- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Люблю берёзку русскую
Проект Люблю берёзку русскую
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Антонова Н.В. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Задание № 1
Уважаемые, ребята!
Я предлагаю вам сходить в библиотеку-
ознакомиться, проанализировать:
загадки, пословицы, поговорки, народные песни и
выяснить, как любовь к берёзе проявлялась в устном народном творчестве?
Оформите подобранный материал в виде сборника: «Берёза в устном народном творчестве,».
Задание № 2
Уважаемые, ребята!
Прошу вас вспомнить и найти песни , стихотворения поэтов, в которых говориться о берёзе,
и выяснить, какие чувства и настроения передавали поэты в своих произведениях?
Оформить свои исследования в виде словаря настроений и чувств: «БЕРЁЗА В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА.»
Задание № 3
Уважаемые искусствоведы!
Предлагаю вам окунуться в прекрасный мир живописи и понять настроения и чувства художников, которые создавали эти произведения искусства:И. Левитан «Берёзовая роща.»,
Н. М. Романдин «Молодые берёзки.»
А. И. Куинджи «Берёзовая роща.»
И. И. Шишкин «Берёзовая роща.»
И. Грабарь «Берёзовая роща.»
Ребята, не появилось ли у вас желание взять в руки краски и, используя свои наблюдния и фантазию, нарисовать свою берёзу?
Тогда берите краски и творите!!!
Ждём ваши произведения искусства.
Задание № 4
Юные мастера прикладного творчества!
-
Предлагаю вам найти предеты быта и другие изделия и поделки из бересты;
-
Внимательно рассмотрите, потрогайте их;
-
Узнайте способы заготовки бересты;
-
Оформите данный материал в виде таблицы:
Изделия из бересты
Способы заготовки бересты
Не вызывают ли эти работы у вас желания использовать свойства бересты в своём творчестве?
Фантазируйте и творите!
Используйте в своём творчестве советы : И.В. Новикова, Л. В. Базулина « 100 поделок из природного материала.»,Гульянц Э.К.,Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала.»
Задание№ 1.
Уважаемые ребята!
Я предлагаю вам ознакомиться с культурно-историческими традициями русского народа нашей страны.
О берёзе вы можете прочитать в книгах:
Крутогоров Ю. А. Раассказы о деревьях.
Марголин Я. Л. Где у растения дом?
О берестяных грамотах читайте:
Петров В. В. Из жизни земного мира. С. 119-121
Янин В. Л. Берестяная почта столетий.
Задание №2.
Дорогие ребята!
Я знаю, что вы внимательные и наблюдательные,потому предлагаю вам провести наблюдение. Но вначале прошу разгадать кроссворд. Ключевое слово кроссворда по вертикали - это объект вашего наблюдения.
Растения леса.
1
2
3
4
5
6
Свои наблюдения оформите в виде таблиц:
№ 1. Наблюдение за ……. в природе. Время года - весна
Листья
Ствол
Почки
Март
Апрель
Май
№ 2 . Наблюдение за ….. по репродукциям картин: И. Шишкин «Берёзовая роща.»
И. Левитан « Золотая осень.»
И. Грабарь « Февральская берёза.»
Листья
Ствол
Лето
Осень
Зима
Задание № 3.
Дорогие ребята!
Я предлагаю вам провести опрос родственников и знакомых по теме: «Берёза и здоровье.»
Но сначала отгадайте мой кроссворд.
По горизонтали:
-
Самое важное для человека.
-
Гриб,который растёт на старых берёзах
-
Летом вырастают, зимой опадают
-
В них весной прячутся листочки.
По вертикали:
1. Его получают при сухой перегонке древесины,обладает противомикробным действием..
2.Покрывает ствол дерева.
3. Этот напиток используют в лечебных целях. Если его много собирать, дерево засохнет и погибнет.
4.Его употребляют как адсорбент при заболеваниях кишечника.
5.Без них не обходится ни одна баня.
4
2
3
5
1
1
2
4
3
Ответы на кроссворд помогут вам составить опросник для знакомых и родственников.
Результаты прошу вас занести в таблицу:
Почки
Листья
Кора
Дёготь
Гриб- чага
Берёзовый уголь
Берёзовый сок