Итоговая комплексная работа по русскому языку (проект)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык как родной справедливо относится к числу важнейших учебных предметов в школе. Ведь родной язык - это и средство познания окружающего мира, и средство общения.

Курс русского языка в начальных классах - это часть единого курса русского языка в девятилетней школе, поэтому он ориентирован на цели, содержание и уровни умений и навыков по русскому языку в основной школе. Все единицы языка, с которыми знакомятся ученики на уроках фонетики, словообразования, лексики, морфологии, синтаксиса, а также умения, с ними связанные, являются фундаментом, без которого невозможно дальнейшее изучение языка и овладение

Более сложными умениями. К окончанию начальной школы ученик должен овладеть следующими базовыми знаниями и умениями:

Знать:

- звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию;

- лексическое значение слова;

- состав слова, простейшие случаи образования слов;

- признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, личных местоимений, предлога;

- признаки предложения; главные и второстепенные члены предложения ( без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения.

Уметь:

- распознавать и классифицировать звуки речи;

- распознавать лексическое значение слова;

- распознавать и классифицировать слово по составу;

- распознавать и классифицировать изученные части речи по морфологическим признакам;

- распознавать и классифицировать главные и второстепенные члены предложения; однородные члены.

1. Цель проверочной работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений - правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

2. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы.

3. Структура проверочной работы.

Тест состоит из двух частей: 1-я направлена на проверку практического усвоения сведений о языке, 2-я содержит задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности и с группой коммуникативных умений, обеспечивающих адекватное понимание художественного текста.

4. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст одного из вариантов проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

5. Варианты работы. Проверочная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

6. Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое выполненное задание ученик получает один балл, за задания второй части - два балла. Если задание выполнено неверно или не выполнялось - то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы - 16 баллов.






Инструкция по проведению тестирования.


  1. Работа состоит из двух частей. На её выполнение отводится 45 минут.

  2. К моменту начала работы у организаторов должны быть листы с заданиями по количеству участников в этой аудитории.

  3. Учащиеся рассаживаются в классе (желательно по одному).

  4. Каждому участнику выдаются листы с заданиями.

  5. Организатор предлагает заполнить титульную страницу листа с заданиями.

  6. Организатор проводит вводный инструктаж. Текст:

« Ребята вам предстоит написать тест по русскому языку. В нем две части. На выполнение работы отводиться 45 минут.

Каждому из вас выдаётся лист с заданиями. К каждому заданию даны четыре варианта ответов, из которых вам предстоит выбрать один верный ответ. Обведи кружком номер правильного ответа.

Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните крестом выбранную цифру и обведи нужную.

Во время работы нельзя пользоваться учебниками, тетрадями, словарями. Желаем успеха!»

  1. Начинается отсчет времени на выполнение работы.

  2. В процессе работы организаторы следят за порядком в классе.

  3. При написании работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями.




Тестовые задания.

Вариант 1.


  1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) б , ж

    1. к , с

    2. з , п

    3. в ,ш

  1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»?

    1. 7 звуков, 7 букв

    2. 7 звуков, 6 букв

    3. 6 звуков, 7 букв

    4. 5 звуков, 7 букв

  2. Какое слово нельзя перенести?

    1. лает

    2. грызть

    3. лапка

    4. домик

  3. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

    1. добрый, чуткий

    2. рисовая (каша), рисовать

    3. кормушка, кормить

    4. сильный, спортсмен

  4. В каком предложении выделенное слово является существительным?

    1. Стучит на скрипучем дереве дятел.

    2. Он перелетел на другое дерево.

    3. Клесты добывают семена из шишек.

    4. Прыгает по деревьям шустрая белочка.

  5. Укажи главные члены предложения.

Скоро луга покроются нежной травкой.

    1. скоро покроются

    2. луга покроются

    3. нежной травкой

    4. покроются травкой

  1. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

    1. под…езд, друз…я

    2. лист…я, об…яснить

    3. полын…я, в…ехать

    4. в…юга, п…ём

  2. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

    1. - Где находится Детский музыкальный театр

    2. - Он расположен на проспекте Вернадского

    3. - Большое спасибо

    4. - Не забудьте, что спектакли начинаются в двенадцать часов дня


  1. Укажи существительное в дательном падеже.

    1. (мечтать) о поездке

    2. (бежать) по дорожке

    3. (поехать) без путевки

    4. (проститься) с подругой

  2. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа

женского рода?

    1. теплый ветерок

    2. хорошее настроение

    3. ранняя весна

    4. яркое солнце

  1. Укажи глагол в прошедшем времени, в среднем роде.

    1. зацвела (внезапно)

    2. появилась (на полянке)

    3. пропел (песню)

    4. выглянуло (из - за туч)

________________________________________________________

Прочти текст и выполни задание

(1)Для птиц наступил месяц прощания с родиной - сентябрь. (2) Осенний ветер тихонько качает старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Скорей в стаю - пора в далёкий путь! (по В. Бианки)

  1. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

    1. Птицы прощаются с родиной

    2. Птицы

    3. Осенний ветер

    4. Наступил сентябрь


  1. В каком предложении содержится слово со значением «печальный»?

    1. в предложении 1

    2. в предложении 2

    3. в предложении 3

    4. в предложении 4

14. Когда скворчиха вылетела из жилища?

1) когда скворец сел на ветку

2) когда ветер стал качать старый скворечник

3) когда скворец допел свою песню

4) когда собралась стая птиц

Тестовые задания

Вариант 2


  1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

    1. д,с

    2. к , т

    3. в .г

    4. б .ф


  1. Сколько звуков и букв в слове «лестница»?

    1. 8 звуков, 7 букв

    2. 8 звуков, 8 букв

    3. 6 звуков, 7 букв

    4. 9 звуков, 8 букв


  1. Какое слово нельзя перенести?

1)грусть

2) лавка

3) поезд

4) месяц

4. в каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) верный, надежный

2) смелость, смелый

3) столб, столовый

4) моряк, вода

5. В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) В лесу отбивает дробь дятел.

2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

3) Он срывает осенние листья.

4) Стаями улетают на юг птицы.

6. Укажи главные члены предложения.

В поле зазеленела молодая рожь.

1) в поле зазеленела

2) молодая рожь

3) зазеленела рожь

4) в поле рожь

7. В совах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) крыл…я, об…ехать

2) ненаст…е, пол…ёт

3) раз…езд, сем…я

4) с…ёжился, ш…ём

8. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

1) - Как вы собираетесь проводить каникулы

2) - Поедем всем классом в Суздаль

3) - Как замечательно

4) - Да, мы давно мечтали об этой поездке

9. Укажи существительное в дательном падеже.

1) (гордиться) командой

2) (прыгнуть) с вышки

3) (плавать) в реке

4) (радоваться) победе

10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

1) воскресное утро

2) родной край

3) тихая осень

4) желтая осень

11.Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.

1) скользнул (по стеклу)

2) засохло (без воды)

3) ждали (дождя)

4) выпорхнула (из гнезда)

______________________________________________________________________

Прочти текст и выполни задания 12-14

(1) Наступает любимый детский праздник - Новый год. (2) В школе пройдет утренник. (3) Ребята готовят костюмы, маски, красочные головные уборы. (4) Мальчики вырезают из бумаги очки, мастерят шляпы. (5) Девочки шьют юбочки и платьица из марли.

12. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) На празднике

2) Ребята в школе

3) Новогодний утренник

4) Подготовка к празднику

13. В каком предложении содержится слово со значением «спектакль, представление для детей»?

1) в предложении 1

2) в предложении 2

3) в предложении 3

4) в предложении 4

14.Что ребята готовят к празднику?

1) новогоднюю ёлку

2) украшения актового зала

3) костюмы, красочные головные уборы

4) веселые песни и конкурсы


Ответы к заданиям

Номер задания

Правильные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант 1

2


Вариант 2

1










© 2010-2022