Урок по математике 1класс «Вычитание с переходом через десяток»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №128

Тема. Вычитание с переходом через десяток.

Цель: закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи на сравнение, развивать интерес к предмету, скорость вычислительных навыков, логическое мышление и образное воображение, культуру речи, воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, помощь и уважение друг к другу.

Ход урока

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите на меня, давайте улыбнёмся друг другу!

Сегодня на уроке будем повторять таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Ребята, а где бывают чудеса? Какие вы любите сказки? Хорошо, молодцы! Вы знаете много сказок . А у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами побываем в сказке вместе со сказочным героем. А вот с кем и в какой мы узнаем, если расшифруем его имя: К Б О Л О КО

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

Колобок просит нас помочь ему выполнить задание. Придумайте похожие примеры Какой пример отличается от других.. Но помните, что нам нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу. Слайд №3

Слайд №4 Любит морковку .Прыгает так ловко. Кто это? Решите примеры и задачу в тетради.

Ребята, Колобку очень понравилось, как вы умеете считать и он хочет вас познакомить со следующими героями сказки .

3. Работа в тетради.

1) Но для того, чтобы поближе с ними познакомиться, нам с начала надо записать в тетради число, «классная работа» и прописать цифру.

Слайд №5 -6Покатился колобок дальше. А навстречу ему кто? Назовите соседей чисел.

Слайд №7 Сравните.

III. Постановка темы и целей урока.

Молодцы! Вы хорошо справились с предложенными заданиями. Но, внимание! А у пенька кто ? Посмотрите внимательно на выражение, 12-5, . Слайд №8-11

Вычислите. У вас всё получилось? Где возникли затруднения? Почему?

Определите тему урока. Поставьте цели урока.

Для решения примера, поместите 12 жёлтых кружочков. Подумайте, как удобнее вычесть 5 из 12?

Какое затруднение возникло при выполнении задания? При решении этого примера нужно хорошо знать состав чисел от 2 до 18.

Есть ещё один способ решения таких примеров. Посмотрите внимательно на экран, как по-другому можно справится с заданием ?

Выберите самый рациональный приём вычитания для примера 12-5. Какие знания нам помогут в этом? Составьте алгоритм действий для решения примеров вида..

1. Представим число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Из десяти вычитаем данное число.

3. К неполной разности добавляем число единиц уменьшаемого, получаем результат вычислений.

Молодцы! Опасный участок дороги успешно пройден. Путешествие продолжается.

IV. Первичное закрепление.

Обрадовался Колобок, что научился решать новые примеры и решил ещё выполнить задание №5 на странице 89. Помогите ему! Слайд №12

Покатился колобок дальше .А навстречу ему кто?

Решение задач. Работа по учебнику.

VI. Итоги урока.

Какие приёмы вычитания вам удалось открыть? Какой из них самый удобный? Где мы можем его использовать? Оцените свою работу на уроке.. Наше путешествие подошло к концу.

VII. Рефлексия. Оцени свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой? Кто испытывал трудности при решении примеров? Задач?

© 2010-2022