- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Из детских журналов (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Из детских журналов (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Из детских журналов
Цели: познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение «шипящим» способом.
Незваный гость вломился в дверь -
Пес тут как тут, как хищный зверь!
А званый гость явился в дом -
Виляет добрый пес хвостом.
- Прочитайте медленно (еще: с ускорением, замедлением, ско-роговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно).
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
- К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение? («О братьях наших меньших».)
- Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали?
- Где можно было найти материал к уроку? (В книгах, энциклопедиях, журналах.)
- Сегодня мы открываем новый раздел учебника.
- «Из детских журналов».
IV. Прогнозирование раздела
- Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
- Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы позна-комимся в этом разделе.
- Чему мы научимся?
- Чему мы будем учиться?
- Подумайте: какие произведения предложат нам авторы учебника в этом разделе? (Предположения детей.)
- Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
- Прочитаем авторский текст на с. 158.
(Читают хорошо читающие учащиеся.)
- А теперь - выборочное чтение. Ответы на вопросы найди
в тексте.
Какие журналы здесь названы?
Что в них можно найти?
Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки^ когда были маленькими?
Кто в них печатался?
Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?
V. Физкультминутка
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два -
Вот и кончилась игра!
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Вопросы из журналов
- Подумайте над вопросами из детских журналов, стараясь не смотреть ответы. (Самостоятельная работа учащихся.)
- Читаем выразительно вопросы и отвечаем на них.
- Придумайте свои интересные вопросы, задайте их классу.
2. Обзор журналов
- Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Если какой-то из них вы уже видели, читали, то сообщите об этом позже.
Материал для учителя
Журнал «Приключения Шрека» - любимое издание многих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый выпуск журнала «Шрек» посвящен известному сказочному персонажу, которого художники мастерски ввели в мир мультфильма «Приключения Шре¬ка». Редакция журнала придумала необычную систему кодовых ключей, позволяющую решить многочисленные задания выпуска. Также дети могут поиграть с наклейками и получить эксклюзивные амулеты для игры в журнале и ролевых игр со сверстниками.
Детский юмористический печатный журнал «Ералаш» выходит с 2005 г. Это издание для мальчишек и девчонок от 6 до 12 лет. В журнале печата¬ются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Часто авторами журнала выступают сами читатели.
Журнал «Геоленок» - младший брат солидного журнала «Гео», изда- г гея в России с 2003 г. Журнал содержит качественный познавательный материал.
Журнал «Ну, погоди!» родился как совместный с коллективом со-здателей сериала проект. Детский писатель и сценарист Александр Кур-ляндский придумал оригинальные сюжеты. Художник-мультипликатор Алексей Котеночкин сумел бережно перенести в статичный мир рисован¬ных историй то обаяние мультяшных Волка и Зайца, которое приковы¬вает к экранам и детей, и взрослых. В журнале ребята могут найти стихи, кроссворды, головоломки и даже призы.
VII. Рефлексия
- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
- Какой раздел мы начали изучать на уроке?
- С какими журналами вы познакомились?
- Какие из них вам были известны?
Домашнее задание
Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала.