Конспект по литературному чтению на тему Из детских журналов (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из детских журналов

Цели: познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение «шипящим» способом.

Незваный гость вломился в дверь -

Пес тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом -

Виляет добрый пес хвостом.

- Прочитайте медленно (еще: с ускорением, замедлением, ско-роговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно).

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

- К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение? («О братьях наших меньших».)

- Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали?

- Где можно было найти материал к уроку? (В книгах, энциклопедиях, журналах.)

- Сегодня мы открываем новый раздел учебника.

- «Из детских журналов».

IV. Прогнозирование раздела

- Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

- Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы позна-комимся в этом разделе.

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

- Подумайте: какие произведения предложат нам авторы учебника в этом разделе? (Предположения детей.)

- Какие детские журналы вы знаете и любите читать?

- Прочитаем авторский текст на с. 158.

(Читают хорошо читающие учащиеся.)

- А теперь - выборочное чтение. Ответы на вопросы найди

в тексте.

Какие журналы здесь названы?

Что в них можно найти?

Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки^ когда были маленькими?

Кто в них печатался?

Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?

V. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два -

Вот и кончилась игра!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Вопросы из журналов

- Подумайте над вопросами из детских журналов, стараясь не смотреть ответы. (Самостоятельная работа учащихся.)

- Читаем выразительно вопросы и отвечаем на них.

- Придумайте свои интересные вопросы, задайте их классу.

2. Обзор журналов

- Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Если какой-то из них вы уже видели, читали, то сообщите об этом позже.

Материал для учителя

Журнал «Приключения Шрека» - любимое издание многих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый выпуск журнала «Шрек» посвящен известному сказочному персонажу, которого художники мастерски ввели в мир мультфильма «Приключения Шре¬ка». Редакция журнала придумала необычную систему кодовых ключей, позволяющую решить многочисленные задания выпуска. Также дети могут поиграть с наклейками и получить эксклюзивные амулеты для игры в журнале и ролевых игр со сверстниками.

Детский юмористический печатный журнал «Ералаш» выходит с 2005 г. Это издание для мальчишек и девчонок от 6 до 12 лет. В журнале печата¬ются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

Журнал «Геоленок» - младший брат солидного журнала «Гео», изда- г гея в России с 2003 г. Журнал содержит качественный познавательный материал.

Журнал «Ну, погоди!» родился как совместный с коллективом со-здателей сериала проект. Детский писатель и сценарист Александр Кур-ляндский придумал оригинальные сюжеты. Художник-мультипликатор Алексей Котеночкин сумел бережно перенести в статичный мир рисован¬ных историй то обаяние мультяшных Волка и Зайца, которое приковы¬вает к экранам и детей, и взрослых. В журнале ребята могут найти стихи, кроссворды, головоломки и даже призы.

VII. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать на уроке?

- С какими журналами вы познакомились?

- Какие из них вам были известны?

Домашнее задание

Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала.

© 2010-2022