Проектная работа на тему: Познай самого себя

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила и провела:

Сазонова Галина Викторовна

учитель начальных классов 3 класс

399300 г. Грязи Липецкой области

Ул. Лейтенанта Шкатова,1

Тел: (4746)2-41-06

МБОУ СОШ №2

Дом. адрес:399060 г. Грязи

Липецкая обл.

Ул. Юбилейная, д 28

Скайп: Lisa-1972

Сот. 8-904-695-51-76

Эл. почта: [email protected]

Стаж работы: 23 лет

Категория: высшая

Разряд: 14

Номинация: «Хочу все знать!» (начальная школа).













Рецензия



на научно - исследовательскую работу по окружающему миру «Познай самого себя» ученика 3 класса МБОУ СОШ №2 Федорова Георгия





В представленной работе рассматривается проблема, людей как пожилого возраста, так и молодого поколения - особенности кровеносного давления человека.


Георгием обработано большое количество дополнительной литературы, он научился пользоваться тонометром, измерять давление.

.

Материал работы четко организован, между разделами просматривается логическая связь, теория подтверждается практикой.

В данной работе достаточно полно раскрыты вопросы, касающиеся здоровья человека.

Даются практические советы по профилактики и поддержанию организма в тонусе.

Георгий серьезно и ответственно отнесся к своей работе. Все вопросы, рассматриваемые в работе, раскрыл полностью, поставленные цели были достигнуты.

В ходе исследования он задействовал свою семью, собрал и обработал необходимые данные, занес их в таблицу и сделал соответствующий вывод.

В целом исследовательская работа отвечает всем предъявленным требованиям и заслуживает высокой оценки.




Министерство образования Российской Федерации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №2 города Грязи Липецкой области











Научно-исследовательская работа по предмету «Окружающий мир»:

«Познай самого себя»





Автор: ученик 3 класса

Федоров Георгий

Руководитель: должность

«учитель начальных классов»

Сазонова Галина Викторовна

г. Грязи, 2014г., апрель

Содержание





Введение 3

1.Кровеносная система. Что такое пульс? 4

2.Ритмичность пульса 5

3.Артериальное давление 6

4.Как прощупывать пульс 7

5.Результаты личных наблюдений 8

6.Заключение 9

7.Библиографический список 10



2

Введение



Тема моей научно-исследовательской работы определена как «Познай самого себя».

На уроке окружающего мира мы изучали кровеносную систему человека, научились измерять пульс. И я захотел изучить важность измерения пульса и кровеносного давления человека. Подтемой моего проекта стала: «Кровеносная система: пульс и артериальное давление».

Целью моего исследования является изучение особенностей артериального давления человека. Для достижения поставленной цели, на мой взгляд, необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить особенности строения кровеносной системы человека;

  2. выяснить, что такое пульс;

  3. определить ритмичность пульса;

  4. научиться измерять артериальное давление;

  5. научиться измерять пульс;

  6. изучить, как у членов моей семьи изменяется ритм пульса с изменением нагрузки;

  7. сделать выводы по результатам исследования пульса и артериального давления.

Предметом данного исследования выступает толчок, который мы ощущаем, прощупывая артерии, проходящие близко от поверхности тела, то есть пульс. Для достижения данной цели я использовал учебник по окружающему миру, сайты Интернета, прибор для измерения артериального давления.

Результаты моей исследовательской работы могут быть использованы на уроках физкультуры и окружающего мира, а также на Дне здоровья.

3

1.Кровеносная система. Что такое пульс?



Кровеносная система состоит из сердца (мышечного четырёхкамерного насоса) и сосудов, каналов, по которым кровь доставляется к органам, а затем возвращается к сердцу и лёгким. Кровеносную систему также называют сердечно-сосудистой.

Кровеносные сосуды делятся на три группы:

- артерии,

- капилляры,

- вены.

Каждое сокращение сердца передаётся сосудам. Поэтому в тех местах, где крупные сосуды расположены близко к поверхности тела, например на внутренней стороне руки, на висках, по бокам шеи, можно прощупать ритмические колебания - пульс.



4

2.Ритмичность пульса



Если толчки следуют один за другим через равные промежутки времени, это говорит о правильном ритме или ритмичном пульсе. В другом случае наблюдается неправильный неритмичный пульс - это нарушения сердечного ритма.

















5

3.Артериальное давление



Артериальное давление - это давление крови в крупных артериях человека. Различают два показателя артериального давления:

  • верхнее артериальное давление - это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца.

  • нижнее артериальное давление - это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца.


Артериальное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба, сокращенно мм рт. ст. У здорового человека артериальное давление составляет 120/80.

Артериальное давление измеряется специальным прибором - тонометром. Для этого нужно сначала надеть манжету тонометра на руку. Затем накачать воздух в манжету примерно до отметки «200». Надеть стетоскоп, чтобы прослушивать давление, а затем медленно выпускать воздух из манжеты. Первые толчки, которые услышишь, - это верхнее артериальное давление. Та отметка, на которой толчки прекращаются, - это нижнее артериальное давление.



6

4.Как прощупывать пульс



Для того, чтобы прощупать пульс самому себе надо выполнить следующие действия. Надо прижать пальцы правой руки к левой в том месте, где начинается ладонь. Количество толчков за одну минуту и будет составлять пульс человека на данный момент.

Зависимость частоты пульса от возраста

Возраст, годы

Характерная частота пульса, удары в мин.

Новорожденный

120-140

1

120

3

105

5

100

8

90

10

85

12

80

14

72-80

18

60-80

20-30

60-70

30-40

70-75

40-50

75-80

50-60

80-83

60-70

83-85

старше 70

85

7

5.Результаты личных наблюдений



Я измерил пульс и артериальное давление у себя и членов своей семьи. Также я провёл наблюдения изменения этих данных в зависимости от физической нагрузки.

Полученные результаты я внёс в таблицу:

Артериальное давление

(мм.рт.ст.)

Пульс

(количество ударов в минуту)

в состоянии покоя

после физической нагрузки

в состоянии покоя

после физической нагрузки

Георгий

90/60

100/65

83

93

мама

115/80

120/85

70

74

бабушка

170/100

180/110

90

97

Выводы. По результатам личных наблюдений можно сказать, что у меня и мамы артериальное давление и пульс соответствуют норме. У моей бабушки повышенное артериальное давление и учащённый пульс. Значит, у неё болезнь сердечно-сосудистой системы - гипертония. Бабушка должна постоянно измерять давление, и если оно повышено, то надо принимать лекарства.

8

Заключение



Я поставил своей целью изучить пульс и артериальное давление. Для этого я изучил дополнительную литературу, научился пользоваться тонометром, измерять давление, провёл исследование изменения ритма пульса и артериального давления в покое и после физической нагрузки.

Я пришёл к выводу, что каждый человек должен знать своё артериальное давление. Ведь люди, у которых давление повышено или понижено должны принимать лекарства, чтобы быть здоровыми.



9

Библиографический список



  1. Атлас анатомии человеческого тела - М.: Белый город, 2001. - 103с.

  2. Боянович, Ю.В. Анатомия человека: Карманный атлас. Ю.В. Боянович. - Харьков: торсинг; Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001. - 93с.: ил.

  3. Потапов, И.В. Окружающий мир: 3-й кл.: учебник в 2ч. Ч.2/ И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. - М.: АСТ: Астрель, 2012. - 126с.: ил.

  4. Самусев, Р.П. Атлас анатомии человека/ Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. - М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2002. - 704с.

  5. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Медицина/ Авт.-сост. Н.Ю. Буянова; Под общ. Ред. О.Г. Хинн. - М.: АСТ, 1998. - 479с.: ил.



10

© 2010-2022