- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математикеСложение
Конспект по математикеСложение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Адуллина З.Н. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности Цели:
- Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
- Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
- Развивать УУД.
- Оборудование: Презентация к уроку «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд», компьютер
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся 1. Организационно-мотивационный момент Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему? Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп. Если группы готовы, сигнализируйте мне. Дети читают стихотворение хором.
Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.
Дети в группе берутся за руки, говорят девиз и хлопают в ладоши
2. Самоопределение в учебной деятельности
3.Постановка учебной задачи (проблемы) Поработаем устно. 1.Дополни до 10 - Сколько единиц? Дополняйте до 10. Записать на доске! 9+1 =10 8+2+10 7+3=10
2. Прибавить к 10 Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся
3.Найди ошибки! Исправить ошибки
4.Актуализация. Постановка учебных задач. -Решим эти выражения (Запись на доске) 9+1+5=15 8+2+6=16 7+3+1=11 -Какие знания помогли вам найти значения выражений?
-Чем похожи эти выражения?
-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)
-Начинаем новую тему! Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Ребята, назовите мне такие выражения.
- А вы знаете как найти значения этих выражений.
- Какова тема нашего урока?
- Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока.(записана на доске)
Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10
Дети называют ответы
Дети рассказывают результат поиска
Дети находят значения выражений и записывают ответы.
Дети : помогли знания состава чисел первого десятка.
Дети: Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузна- чные.
Дети: 1+5=6, к 9+6 (8+8, 7+4 )
Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.
Дети называют свои выражения.
Дети: Нет , не знаем. Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д. 4.»Открытие» учащимися новых знаний
5.Первичное закрепление.
-Какие будут предположения?
- Попробуем это сделать1 - Дополни синие круги до 10.
Какому рисунку соответствует каждое выражение?
-Сколько единиц в треугольнике? -Сколько единиц хотят прибавить за треугольником? -Как предлагают прибавить 6? Почему?
-6 прибавляли по частям.. Кто их назовет? - Почему к 9 сначала прибавили1.
- Правильно! А дальше?
- Легко?
-Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?
(Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3
Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть.
Физминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке. по тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Присядем. Отдохнем. и домой пешком пойдём!
-Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Запишите выражение, соответствующее рисунку , и найди его значение
Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть Выполняется работа коллективно, под руководством учителя
Дети смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку.
Дети: 9! Дети:6
Дети: Сначала обвели 1 единицу. Значит к 9+1 Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15 Дети: 6 это 1 да 5 -Дополнили до 1 десятка! -К десяти прибавили другую часть -5
Дети: Да! (Дети записывают выражения в тетради)
Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть
Дети повторяют вывод выполняя задание
.
Работа в парах- поиск правильного ответа
Работа в парах- запись выражений 6. Самостоятельная работа
- А теперь выполните самостоятельно задание. Р.т. №1
-Сообщите результаты проверки - Какие испытывали затруднения? Взаимопроверка и сообщение результатов проверки 7.Итог урока -Чему учились на уроке?
-Кто запомнил , как это делать?
- Оцените свою работу при помощи шкалы. -Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»
Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?
Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10. Дети повторяют.
Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске.
Ответы детей. Домашнее задание Предлагаю вам домашнее задание. Уч. с. 25 №74, или Р.Т. с.23 №56