- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федченко С.П. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
-
требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Минобразования России №373 от 6 октября 2009 г.);
-
Примерной программой по литературному чтению 1-4 классы, разработанной Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, обеспечена УМК «Школа России» для 3 класса авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской;
-
основной образовательной программой школы (приказ от 25. 03.2011 № 29););
-
годовым календарным учебным графиком (приказ от29.08.2014 № 122 ););
-
учебным планом ОУ (приказ от 29.08.2014 № 124) );
-
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014 года );
-
учебно-методическим комплектом к учебнику литературного чтения 4 класс в 2 частях авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская.
На основании:
-
Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года № 273-Ф3);
-
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года №273-Ф3 );
-
п.4.4.Устава школы (от 08.11.11 № 118);
-
Положение о рабочей программе по литературному чтению (приказ № 106 от 15.08.2014)).
Цель: Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.