Урок русского языка Непроизносимые согласные (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Непроизносимые согласные.

Цель: Закрепление правописание слов с непроизносимыми согласными;

- научить видеть данную орфограмму в словах;

- развивать орфографическую зоркость, память;

- развивать устную и письменную речь;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

Оборудование: компьютер, экран, таблицы, плакат «Ёлка», снежинки, подарок классу.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Успокоились. Садитесь. Меня зовут Аниля Гильмановна.

- Урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Сегодня урок необычный. Я принесла волшебный сундучок. Этот сундучок в конце урока откроет самый активный ученик. Сюрприз будет для класса новогодним подарком.

Давайте начнем работать .

2. Минутка чистописания.

- Первая работа, которую мы должны выполнить это минута чистописания.

Открыли тетради, положили правильно. Записываем сегодняшнее число, классная работа. Пишем. Спина прямая. Сидим правильно.

Наша дежурная буква - заглавная и строчная буква М.(эм) Соединение этих букв. Смотрим на доску, правильно соединяем эти буквы. Показываю.

Мм, мм..мм.

Пишем одну строчку.

3.Словарная работа.

Прочитайте это слово.

Как вы понимаете значение этого слова.

(слово метель произошло от глагола мести, ветер как будто метет снега)

Выделяем орфограмму, ставим ударение. На какой слог падает ударение. Да, второй слог ударный, а в первом слоге безударная гласная. Можем проверить безударную гласную?

- Значить это нужно запомнить. (показ письма)

Слово метель прописываем 3 раза, проговаривая про себя по слогам.

4. Переход к теме урока.

А что вы представляете, услышав слово метель? (Холод, пурга)

Когда это бывает? (зимой)

Зима вам нравится?

- Какое настроение бывает во время нового года?

- На самом деле этот праздник радостный, счастливый.

(на экране слова)

- Что можете сказать об этих словах?

- Какая общая орфограмма в этих словах?

5. Сообщение темы урока.

- Значит, о чем мы будем говорить на уроке?

(С какими словами будем работать?)

- А как мы проверяем слова с непроизносимыми согласными?

  • (На экране правило)

  • Чтобы определить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук, надо подобрать однокоренное слово и посмотреть, слышится ли согласный звук перед гласным или на конце слова.

6. Закрепление изученного.

1.Посмотрите на экран. Работа на доске.

Прочитайте слова. Перепишите эти слова в тетрадь с красной строки.

Солнышко - солнечный - солнце.

Счастье - счастливый.

- Что вы можете сказать про эти слова? (однокоренные)

- Давайте, выделим корни этих слов. ( 1-ое слово, называем корень. (Спрашиваю)

-Подчеркните непроизносимые согласные. Где здесь слово - орфограмма, а где проверочное слово?


  1. Текст на экране.

- Прочитайте, какие буквы пропущены? Подбираем проверочные слова.

- Переписали в тетради эти предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения. (Проверка)

3. Индивидуальная работа по карточкам, разноуровневая

. 3 вида карточек. (После выполнения собираю карточки)

Физкультминутка: (выполняют движения, повторяем 2 раза)

Утром елочка проснулась.

( глаза протирает)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - снежком умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

на четыре - нарядилась.

7.Работа по учебнику.

-Открыли учебники стр. 135, найдите 318 упражнение.

-Прочитайте про себя стихотворение.

-О каких новогодних огнях говорится в стихотворении?

Чтение одного ученика.

-Обозначьте орфограммы. (Проверочные слова) Устная работа.

Чтение хором.

- Закрыли учебники. Посмотрите на экран.

.- Дополняем пропущенные слова (хором)

- Во втором тексте больше пропущенных слов, дополняем.

Полный текст.

- Теперь прочитайте хором стихотворение.

- Кто сможет рассказать это стихотворение наизусть? (1-2 ученика)

- А теперь пишем это стихотворение в тетрадях по памяти с красной строки, строчку не пропускаем.

Самопроверка

- А теперь откройте учебники, проверьте свои работы. Оцените свою работу. ( Нет ошибок - 5, 1-2 ошибки -4, 3 ошибки -3)

8. Творческая работа.

- Ребята, а какой Новый год без елки?

Давайте украсим нашу елку. В Новый год все пишут новогодние поздравления. Вы тоже пожелаете друг другу новогодние пожелания. Каждый подходит и берет снежинку, поздравляет и прикрепляет - украшает елку. (Выход)

- Молодцы, ребята!

9. Итог.

Подведем итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему научились на уроке?

Оценивание.(Выставление оценок )

- Но больше всех активнее был (а) ……………..

Он (а) и откроет наш волшебный сундучок, и мы узнаем, что там лежит. (Открывает)

- Эту елку оставляю Вам на память. Пусть эта елка принесет Вам счастье, радости, здоровья в Новом году.

- И еще ребята, а какой это праздник - Новый год?

- С кем вы встречаете Новый год? ( С семьей)

- Да, годом семьи. Все люди стараются встретить Новый год в кругу семьи. Пусть ваша семья будет дружной, крепкой.

10. Домашнее задание.

- Дома вы напишите письмо, Деду Морозу, используя в нем слова с непроизносимыми согласными.

- Спасибо, до свиданья.


© 2010-2022