Литературное чтение 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема: Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Цели:

  1. продолжить работу над идейным содержанием рассказа, учить выделять главное из прочитанного, учить характеризовать персонажей по поступкам;

  2. развивать речь, навыки беглого выразительного чтения, память, кругозор, мышление, творческое воображение;

  3. воспитывать дружбу, честность, доброту, вести пропаганду соблюдения правил поведения в гостях.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, DVD, иллюстрации, зашифрованное слово, шифр, портрет Носова, зубные щетки, зубная паста, утюг, маски собак, книга Л.Корнеева «Слово о собаке», словарные слова.

Тип: закрепление

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в группах

Приемы: беседа, показ, работа с книгой

Ход урока

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок.

Начинаем урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  1. Разгадайте зашифрованное слово. Вам поможет шифр

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2456810 (собака)

М С К О Б А Ж К З Н

Какое слово составили?

Внимательно посмотрите на шифр и найдите в этом ряду «лишнее» число? (5) Почему?

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня работали и вели себя на уроке на «5».

Как вы думаете, о ком пойдет сегодня речь? О ком читали дома? Как называется рассказ и кто его автор?

Сегодня мы продолжим работу по рассказу Николая Носова «Бобик в гостях Барбоса»

  1. Проверка домашнего задания

  1. Одним из заданий было прочитать рассказ, знать содержание произведения.

  2. Второе задание- подготовить рассказ о породах собак.

(Ученики выходят к доске, рассказывают, на DVD слайды о собаках ).

Бассет- в переводе означает- коротконожка. Это собака ровного послушного нрава. Но слушается далеко не всегда, только если это ему угодно. Просто обожает своих хозяев. Бассет ласков с ними и с их детьми. Позволяет играть с ним, но не выдерживает, если его долго треплют за уши.

Чихуахуа- самая маленькая собака на свете. Весит 300гр. Может поместиться в большой стакан. Необычайно преданна хозяину. Но может и цапнуть, когда ее дразнят.

Мастифф- крупная мощная собака. Грозный сторож. Отважен, полон спокойствия, достоинства. Любит, чтобы у него было свое дело в жизни.

Пулли- венгерская пастушья собака. Легко поддается дрессировке. Чрезвычайно умна, признает только одного хозяина. Отличается густым длинным мехом.

Денди-Даймонт- терьер. Свою любовь отдаст безраздельно одному хозяину, к чужим относится подозрительно. Отличный сторож. Не повезет тому вору, который заберется в дом , где живет эта собака. Звонким лаем разбудит она своего хозяина, да и вора как следует напугает.

Сенбернар- далеко в Альпах, на высоте двух с половиной км, лежит знаменитый Сенбернарский перевал. В давние времена и в древние века перевал был единственной ниточкой, связывающей Италию со странами северной Европы. Много людей проходило здесь. Но не для всех переход через Альпы был счастливым. Снежные лавины и обвалы, снегопады и метели подстерегали путников. И тогда случались беды. В IХ веке построили на перевале монастырь. Монахи и вывели специальную породу собак- огромных, грозных, которые стали умелыми горными спасателями. Грозный перевал дал им свое имя- сенбернар.

- Спасибо за сообщения. Конечно много пород собак, про всех не успеем рассказать. Чтобы завести породистых собак нужно знать как ухаживать за ними, что необходимо знать о дрессировке, но главное- собаку нужно любить. Обо всем об этом узнаете, если прочитаете книгу Льва Корнеева «Слово о собаке» (показ книги)


  1. Работа по содержанию текста.

  1. Вопросы-

Герои рассказа «Бобик в гостях у барбоса», какой породы? (дворняжки)

Почему их так называют? Обратимся к толковому словарю русского языка Владимира Даля «Дворняга, дворняжка- не комнатная, не чабанья, не гончая,а живущая на дворе»

Конечно же, человек также любит и заботится о дворняжках.

Пудель, док, ротвейлер, такса …

Этот-трус, а тот -плакса.

А случится передряга-

Защитит тебя дворняга!

Передряга- это слово употребляется в разговорной речи, т.е. неприятность- литературный язык.

- Как зовут, клички персонажей рассказа?

-Когда дедушка ушел на работу, что делал Барбос?

-Кого увидел? Что было дальше?

-Что делали приятели в квартире?

- Был ли наказан Барбос? Справедливо ли его наказал дедушка? Почему?

- Можно ли себя так вести в гостях, а хозяин так должен принимать гостей и вести себя?

2. Задание по вариантам. Напишите пожелание или совет как должны себя вести гости и хозяева.

1вариант- пожелание Барбосу.

2 вариант- пожелание или совет Бобику.

(Зачитывает 3-4 уч-ся советы)

- Мне приятно работать с такими детьми, которые знают как вести себя в гостях и дома.

Остальные советы и пожелания мы отправим в редакцию газет, которая отправит героям рассказа.

3.Составление характеристики главных героев.

- Давайте охарактеризуем Барбоса и Бобика, найдем в тексте доказательства вашим словам. Составим характеристику по диаграмме вена. (работа в тетрадях и по учебнику)

- Откроем тетради, запишем число. Клички собак ак пишем?

БАРБОС БОБИК

наивный

доверчивый

честный

добрый

искренний

врунишка (лгун)

хвастун (хвастливый)

зазнайка

добрый

трусливый

приятели

- Почему Барбос так заврался, что не мог уже остановиться? (было бы стыдно, больше бы никто не верил)

- Это хорошо или плохо?

ВЫВОД: Вы сейчас убедились в том, что Барбос был хвастун, лгун, а врать, хвастаться- стыдно.

ФИЗМИНУТКА

Вот наш Бобик, славный пес

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос

Гав, гав.

Бобик, Бобик, лапку дай

Гав , гав

Сядь на коврик и не лай.

4.Работа по учебнику, чтение по ролям.

Давайте найдем страницу 210. В тексте найдите слова, отражающие этот рисунок. Давайте прочитаем по ролям. (Барбос,Бобик,автор). Оцениваем чтение.

5.Творческая работа.

- Мы прочитали отрывок, что многие предметы в квартире Бобик не знает. Попробуйте дополнить рассказ еще одной смешной сценой. Например, Барбос объясняет Бобику, что такое утюг или зубная щетка. (5 мин) Показ сценок, оценивание.

Работаем в группах по 6 человек.

  1. Итог урока:

- Скажите, все- таки кто оказался настоящим другом? Почему?

- У вас есть такие настоящие друзья?

- Вы смогли бы простить ложь другу

-Чему учит рассказ

VI. Домашнее задание :

  1. Стр. 208-2012 читать по ролям.

  2. -найти пословицы и поговорки о дружбе.

-нарисовать иллюстрации к рассказу, понравившегося эпизода.

-составить смешной рассказ о том, как Барбос объясняет Бобику, что такое пылесос.

Кто желает получить 2 оценки нужно выполнить все задания, если «4»- одно из заданий.


© 2010-2022