- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике Где хранится пресная вода? (3 класс)
Технологическая карта по математике Где хранится пресная вода? (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ершова А.Н. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока 1.ФИО Ершова Апполинария Николаевна. 2.Класс: 3 Дата 10.12.14 г. Предмет: Математика и окружающий мир. № урока: 39 3.Тема урока: Где хранится пресная вода? 4.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. 5.Место и роль в изучаемой теме: Изучение нового материала. Реализуемые личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения. 6.Цель урока: формировать умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами. 7.Задачи: -Формировать умение выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей; -упражняться в вычислениях столбиком; -формировать умение применять сочетательный закон умножения при вычислениях. -Привитие интереса к уроку математики, воспитание бережного отношения к воде; -Развитие внимания, мышления, памяти.
8.Оборудование: ТСО, презентация к уроку, таблицы, глобус.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ИКТ
Метопредметные УУД
I.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Проверяют готовность к уроку
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
II. Целеполагание.
III. Повторение
IV.Изучение нового
V.Самостоятельная работа.
VI.Итог урока
-Посмотрите внимательно на доску. На доске записана тема урока, но нам видно только одна часть темы, а вторая часть спрятана. Вам интересно узнать о чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Тогда попробуйте сами дополнить предложение: «Где хранится……..?».
-давайте проверим ваши предположения, отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
А чтобы узнать еще одну часть темы урока, вам необходимо посчитать:
Выполните действия, расположив результаты действий в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока.
- 420 уменьшить в 6 раз
- Первый множитель 40, второй множитель 2. Чему равно значение произведения?
- Делимое 350, делитель 7. Чему равно частное?
- Делимое 270, делитель 9. Значение частного?
- 20 увеличить в 5 раз
- Частное чисел 280 и 7. Значение частного?
- Произведение чисел 30 и 3.
- Частное чисел 280 и 7.
Даже небольшое уменьшение количества воды в организме остро ощущается человеком. В чём это проявляется? Потеря 2 кг воды из организма человека приведёт к жажде. Потеря в два раза большего количества воды приводит к полуобморочному состоянию, а увеличение потерь ещё в два раза смертельно. Избыток же воды приводит к ослаблению организма. Вспомним правила работы в парах. Поработайте в парах и ответьте на вопрос: Вопрос 1. Потеря какого количество воды смертельна для человека?
-Вода преобладает не только в теле человека, но и на поверхности Земли. Посмотрим на глобус, какие цвета на нём преобладают? Что этот цвет означает? О чём это говорит? Большая часть поверхности Земли покрыта водой. А почему человек беспокоится о нехватке воды? -Верно вода, заполняющая моря и океана, - солёная. Без специальной обработки её нельзя использовать ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни в быту. -Какую воду использует человек? -Какой на Земле воды больше? -Посмотрите на соотношение запасов солёной и пресной воды на Земле. -Вот теперь нам стало понятно, почему человек беспокоится о нехватке воды. -Потребление пресной воды растёт ежегодно и достаточно быстрыми темпами. Уже при нынешних темпах потребления воды, её может хватить на ближайшие 25-30 лет. -Пресной воды мало. При этом, как вы знаете, почти половина пресной воды «законсервирована» в виде ледяных «шапок» Антарктиды, Гренландии и высоких гор в различных районах Земли (показать). Небольшая часть пресной воды скрыта от людских глаз в толще земной коры. Как называются эти воды? А теперь давайте немного отдохнем и разгадаем ребусы, заодно и узнаем, где содержится пресная вода на поверхности Земли. Доступная пресная вода на земной поверхности заполняет болота, озёра и реки. Какие реки протекают по территории Костромской области? -А как вы думаете, где содержится наименьшее количество воды: в болотах, озёрах или реках? Как ни странно, но наименьшее количество пресной воды содержится в реках - всего 2000 т. В болотах в 5 раз больше пресной воды, чем в реках. Наибольшие запасы поверхностных пресных вод накоплены в озёрах. Количество озёрной воды в 44 раза превышает количество пресной воды всех рек. И это все запасы пресной воды, на которые может рассчитывать человечество сегодня и в будущем. -Сейчас ребята, вы будете исследователями. И в своих мини лабораториях узнаете, где воды больше в болоте, в реке или в озере? Работать вы будете в группах.
-Итак, назовите источники поверхностной пресной воды на Земле ? -В каком водоёме воды больше, чем в реках, но меньше, чем в озёрах? -Напомните, в каких же водоемах содержится наибольшее количество пресной воды? - Действительно, в нашей стране основная масса пресной воды сосредоточена в озёрах. В Костромской области тоже есть озера. В нашей стране 16 крупнейших озёрах (Байкал, Ладожское, Онежское и др.) На долю одного только Байкала приходится 20 000 т воды. Для хранения такого количества воды нужен довольно большой «сосуд». Наибольшая ширина озера Байкал 80 км, длина примерно в 8 раз больше его ширины. -Кто сможет определить длину самого глубокого озера в мире? Определи длину самого большого «сосуда» с пресной водой на Земле - озера Байкал.
Озеро Байкал самое глубокое в мире, до 1620 м. А глубина Галичского озера 3,5 м, а длина 17 км. -Назовите источники поверхностных пресных вод? -Назовите водоемы (реки, озёра) Костромской области? -Где накоплены наибольшие запасы поверхностных пресных вод?
- Рефлексия
ДА - синим цветом, НЕ ВСЕГДА - зелёным цветом, НЕТ - красным цветом. Так как наш урок о воде, то и у нас получилось больше ответов голубого цвета. Спасибо вам за работу на уроке.
-да.
-ответы детей.
-вода.
Записывают результаты действий.
70-с
80-н
50-е
30-п
100-я
40-р
-Тема нашего урока «Где хранится пресная вода?»
- Вода - единственное известное нам вещество, которое встречается в природе в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
-Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без неё нам не прожить.
-помогать друг другу; -разговаривать в полголоса; -выбрать, кто будет отвечать.
1)2×2=4(кг) - полуобморочное состояние
2)4×2=8 (кг) - смертельно Ответ: потеря 8 кг воды смертельна для человека.
-голубой, синий -это цвет воды -воды больше чем суши
-она соленая
-пресную -Ответы детей -На данной диаграмме мы видим, что соленой воды на Земле во много раз больше.
- Это подземные воды.
- Болото, озеро, река.
- Едомша, Волга, Средняя, Кешма, Векса, Чёлсма…..
-ответы детей.
Задание для 1 группы: Определи мировые запасы пресной воды, содержащейся в болотах. 20005=10000(т) - болота Задание для 2 группы: Определи мировые запасы пресной воды, содержащейся в озёрах. (в столбик) 44×2тыс.=88 тыс=88000(т) - озёра Задание для 3 группы: Определи общее количество поверхностной пресной воды на Земле. (в столбик) 88000+10000+2000=100000(т) - всего
- реки, болота, озёра.
- в болоте.
-в озёрах.
-Чухломское и Галичское.
- Ширина - 80 км Длина - ? км, в 8 раз Б
- 80×8=640 (км) - длина
-реки, озёра, болото
-ответы детей
-озёра
-оценивают работу на уроке.
Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий.
Коммуникативные доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводить аргументы.
Познавательные:
строить логическую цепь рассуждений,
использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большей группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цели рассуждений.
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большей группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле. Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большей группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле. Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения Коммуникативные: Работать в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать свою деятельность.