Рабочая программа по технологии 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено

на заседании кафедры

начального и эстетического образования

Протокол № ___ от __________ г.

Заведующая кафедрой начального и эстетического образования

Смородина Л.М.

___________________________

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от _________г.

Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка

Уласевич О.Н.

_________________________________

Приказ от ___________ № _________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»



УЧИТЕЛЬ: МАНАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

1 В

1

33

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Цели и задачи программы В системе предметов общеобразовательной школы технология реализует познавательную и социокультурную цели: изучения технологии является приобретение личного опыта как основы обучения и познания; первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи:
  • духовно-нравственное развитие учащихся; формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
  • формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации достижения успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование внутреннего плана деятельности, умений переносить усвоенные теоретические знания в практику изготовления изделий, коммуникативных умений , первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений, неукоснительного соблюдения техники безопасности, первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика учебного предмета «Технология» Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать, историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 12 города Липецка предусматривается 1 час в неделю по технологии в 1В классе. Всего за год - 33 часа, из них 4 часа - на экскурсии.







Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохра- нения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.





















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»



Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • получать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • приобретать навыки самообслуживания; овладеет технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоит правила техники безопасности;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом) формообразование деталей (сгибание, складывание, сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов РОССИИ (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме

3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

  1. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Виды учебной деятельности учащихся: - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

Коррекция

1 Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья

Т.Б. 1.7

1.09-4.09.15

2 Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья
Т.Б. 1.9

7.09-11.09.15

3

Экскурсия «Красота окружающей природы» Т.Б. 1.1

14.09-18.09.15

4 Работа с разным материалом. Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места

Т.Б. 2.3.1

21.09-25.09.15

5 Работа с разным материалом. Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка». Экскурсия

Т.Б.

3.2.1

28.09-2.10.15

6 Работа с пластилином.

Пластилин. «Мудрая сова». Пластилиновый мир его законы

Т.Б 1.2

5.10-9.10.15.

7 С/Х труд

Растения в жизни человека. Выращивание растений Т.Б. 3.2.2

12.10-16.10.15

8 С/Х труд

Повторение

Т.Б.

3.1.1


19.10-23.10.15


9 Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. Законы бумажного мира

2.3.2


26.10-30.10.15


10 Работа с пластилином.

Пчёлы. Пластилин- строитель

Т.Б. 1.2

9.11-13.11.15

11 Работа с пластилином.

Пчёлы. Пластилин- строитель Т.Б. 1.3

16.11-20.11.15

12 Повторение.

23.11-27.11.15

13 Работа с пластилином. Дикие звери. Пластилиновая сказка

Т.Б. 1.7 1.9

30.11-4.12.15

14 Работа с пластилином. Домашние животные. Калейдоскоп знаний

Т.Б.

7.12-11.12.15

15 Работа с разным материалом. Такие разные дома. Бумажные силуэты

Т.Б.

2.3.2

14.12-18.12.15

16 Работа с разным материалом. Свет в доме. Бумажная история

Т.Б. 2.3.2

21.12-25.12.15

17 Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Обрывочная мозаичная аппликация

Т.Б. 2.3.4

11.01-15.01.16

18 Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. От веретена к прядильной машине.

Т.Б. 2.3.4

18.01-22.01.15

19 Работа с разным материалом. Учимся шить. Иголка - вышивальщица. Способы пришивания пуговиц

Т.Б. 2.3.4

25.01-29.01.16

20 Способы пришивания пуговиц. Т.Б. 2.3.2

1.02-5.02.16

21

Повторение

8.02-12.02.16

22

Царство ткани Т.Б.

22.02-26.02.16

23

Калейдоскоп знаний Т.Б. 2.3.1

29.02-4.03.16

24 Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода


Т.Б. 3.2.2

7.03-11.03.16

25 Питьевая вода. Изделие: «Колодец»
3.6.3

14.03-18.03.16

26 Работа с бумагой. Передвижение
по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот»

Т.Б.

2.3.1

28.03-1.04.16

27

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

2.3.4

4.04-8.04.16

28 Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

3.2.2

11.04-15.04.16

29 Работа с разным материалом. Полеты человека. «Самолет», «Парашют».

Т.Б. 1.4

18.02-22.04.16

30 Работа с разным материалом. Способы общения

Т.Б. 2.1.4

25.04-29.04.16

31

Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения

Т.Б. 2.14

2.05-6.05.16

32

Компьютер. Повторение

Т.Б. 1.10

9.05-13.05.16

33 Промежуточная аттестация.


1.3

16.05-20.05.16

Материально - технические средства обеспечения образовательного процесса



Учебно- методическое обеспечение



1. Учебник: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Технология. 1 класс. « Просвещение», ФГОС

Материально- техническое обеспечение



  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 30 человек.
  2. Доска магнитная
  3. Компьютерная техника:
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Акустическая система
  • Интерактивная доска SMART Board
4. Имеется доступ в Интернет



© 2010-2022