- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе (коррекционная школа) на тему Правописание предлогов
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (коррекционная школа) на тему Правописание предлогов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Милованова Н.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Ногинска Московской области
ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
«ПРЕДЛОГ КАК ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ»
2 КЛАСС
Милованова Н.Н., учитель начальных классов
(первая квалификационная категория)
17.04.2015г.
08.05.2013г.
Урок русского языка во 2 классе по теме:
"Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов"
Цель: сформировать у обучающихся представление о предлоге как об отдельном слове и закрепить правописание предлогов.
Задачи:
1. Ознакомление с понятием о предлоге, как грамматической категории.
2. Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха.
3. Воспитание наблюдательности.
Коррекционные задачи урока: развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки.
Оборудование: таблица с предлогами, картины о весне, индивидуальные карточки, учебники, индивидуальные доски, фломастеры, рисунок березы, словарное слово «береза», зеленые листочки, банка с водой.
Ход урока:
1.Организационный момент. Гимнастика для мозга.
2. Повторение пройденного материала.
1.Работа с таблицей. - Внимательно посмотрите на таблицу (демонстрация в течение 20 секунд), запомните её (коррекционный приём на коррекцию зрительной памяти). - У вас на партах лежат конверты с карточками, на которых записаны буквы. Задание. Найдите карточку с буквой, которая была в центре, и положите её на парту. Теперь положите карточку с буквой, которая была снизу, сверху, слева, справа (коррекционный приём на развитие пространственной ориентировки).
Проверка. Сравните свою работу с таблицей.
- Где мы можем встретить эти маленькие слова? (в предложениях)
2. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока: Предлоги.
На уроке мы продолжаем учиться находить предлоги, а так же вспомним, для чего они нужны в речи, и как надо писать предлоги. 3. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний.
1.Минутка чистописания.
- Послушайте отрывок из стихотворения и определите, о каком времени года идёт речь.
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли.
И подснежник белый расцветает,
И зовут друг друга журавли.
- Как вы догадались, что это весна?
- Назовите первый звук в слове весна. Дайте характеристику этому звуку.
Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы В в.
Пальчиковая гимнастика («ладошки согреваем», «точилка», «гусеница»)
2. Словарная работа.
ветер ворона воробей
- Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- Какое слово «лишнее»? Почему?
3. Этап усвоения новых знаний.
1. Введение в тему.
- Прочитайте:
Тёплый ветер дует … окно.
- Можно ли сказать, что это предложение?
- Какое слово нужно добавить, чтобы написанное стало предложением?
- Как в русском языке называется это маленькое слово?
- Для чего нужны предлоги в речи? (для связи слов в предложении)
- Спишите. Вставьте предлог, подчеркните его.
Составление схемы предложения.
2. Работа по карточкам.
- Возьмите карточками. Прочитайте про себя предложения. Выберите предлоги из таблицы, которые по смыслу подойдут в предложения.
… лесу тает снег.
… дереве сидят грачи.
… пригорка бежит ручей.
Проверка.
- Прочитайте предложения. Назовите предлоги.
- Как пишутся предлоги со словами?
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули,
Листья роняют росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем-
Руки сложили назад.
3. Работа со словарным словом.
Люблю березку русскую
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками
Весною хороводится.
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится!
(Прокофьев А.)
БЕРЁЗА (прочитать по слогам, определить количество слогов, поставить ударение, записать слово в тетрадь, выделить безударную букву Е)
- Подбор родственных слов по наводящим вопросам (березы, березка, березонька, березовый).
- Согласование слова «береза» с предлогами в, на, с, из, у.
Запись словосочетаний на доске и в тетради.
4. Работа с текстом.
- Найдите в тексте предлоги и обведите их в треугольник.
Весной. С земли сошёл снег. В небе плывут облака. Лёд на реке растаял. На деревьях набухли почки. Вот из земли показались первые цветы.
5. Подведение итогов урока.