Конспект урока по русскому языку во 2 классе (коррекционная школа) на тему Правописание предлогов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области


ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

«ПРЕДЛОГ КАК ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ»


2 КЛАСС




Милованова Н.Н., учитель начальных классов

(первая квалификационная категория)

17.04.2015г.





08.05.2013г.

Урок русского языка во 2 классе по теме:

"Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов"

Цель: сформировать у обучающихся представление о предлоге как об отдельном слове и закрепить правописание предлогов.

Задачи:

1. Ознакомление с понятием о предлоге, как грамматической категории.
2. Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха.
3. Воспитание наблюдательности.

Коррекционные задачи урока: развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки.

Оборудование: таблица с предлогами, картины о весне, индивидуальные карточки, учебники, индивидуальные доски, фломастеры, рисунок березы, словарное слово «береза», зеленые листочки, банка с водой.

Ход урока:

1.Организационный момент. Гимнастика для мозга.

2. Повторение пройденного материала.

1.Работа с таблицей. - Внимательно посмотрите на таблицу (демонстрация в течение 20 секунд), запомните её (коррекционный приём на коррекцию зрительной памяти). - У вас на партах лежат конверты с карточками, на которых записаны буквы. Задание. Найдите карточку с буквой, которая была в центре, и положите её на парту. Теперь положите карточку с буквой, которая была снизу, сверху, слева, справа (коррекционный приём на развитие пространственной ориентировки).

Проверка. Сравните свою работу с таблицей.
- Где мы можем встретить эти маленькие слова? (в предложениях)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока: Предлоги.
На уроке мы продолжаем учиться находить предлоги, а так же вспомним, для чего они нужны в речи, и как надо писать предлоги. 3. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний.

1.Минутка чистописания.

- Послушайте отрывок из стихотворения и определите, о каком времени года идёт речь.

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли.
И подснежник белый расцветает,
И зовут друг друга журавли.

- Как вы догадались, что это весна?

- Назовите первый звук в слове весна. Дайте характеристику этому звуку.

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы В в.

Пальчиковая гимнастика («ладошки согреваем», «точилка», «гусеница»)

2. Словарная работа.

ветер ворона воробей

- Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Какое слово «лишнее»? Почему?

3. Этап усвоения новых знаний.

1. Введение в тему.
- Прочитайте:

Тёплый ветер дует … окно.

- Можно ли сказать, что это предложение?
- Какое слово нужно добавить, чтобы написанное стало предложением?
- Как в русском языке называется это маленькое слово?
- Для чего нужны предлоги в речи? (для связи слов в предложении)
- Спишите. Вставьте предлог, подчеркните его.

Составление схемы предложения.

2. Работа по карточкам.

- Возьмите карточками. Прочитайте про себя предложения. Выберите предлоги из таблицы, которые по смыслу подойдут в предложения.

… лесу тает снег.
… дереве сидят грачи.
… пригорка бежит ручей.

Проверка.

- Прочитайте предложения. Назовите предлоги.
- Как пишутся предлоги со словами?

ФИЗМИНУТКА.

Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули,
Листья роняют росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем-
Руки сложили назад.

3. Работа со словарным словом.

Люблю березку русскую

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками
Весною хороводится.
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится!

(Прокофьев А.)

БЕРЁЗА (прочитать по слогам, определить количество слогов, поставить ударение, записать слово в тетрадь, выделить безударную букву Е)

- Подбор родственных слов по наводящим вопросам (березы, березка, березонька, березовый).

- Согласование слова «береза» с предлогами в, на, с, из, у.

Запись словосочетаний на доске и в тетради.

4. Работа с текстом.

- Найдите в тексте предлоги и обведите их в треугольник.

Весной. С земли сошёл снег. В небе плывут облака. Лёд на реке растаял. На деревьях набухли почки. Вот из земли показались первые цветы.

5. Подведение итогов урока.



© 2010-2022