Игра Что? Где? Когда? Путешествие в страну Этикета

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Что? Где? Когда?»

«Путешествие в страну Этикета»


2 класс


Цели :

  • развитие мыслительной деятельности , смекалки и находчивости

  • расширение кругозора учащихся

  • развитие познавательного интереса к истории этикета



Оборудование:

Класс украшен рисунками учеников, пословицами и плакатами о дружбе, вежливости :

Доброе слово - что дождь в засуху

Спасибо- великое дело

Как поживешь, так и прослывешь

Жизнь дана на добрые дела

По одежке встречают - по уму провожают

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив

От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет

Ласковое слово - что весенний день

Худо тому, кто добра не делает никому


Большой плакат на доске :

« Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой»

«Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого,как вежливость»



В классе установлены 3 стола -2 для команд, 1 столик с волчком, на котором разложены конверты с вопросами и черный ящик ( коробка).

Песочные часы,гонг, медали, грамоты победителям.

Правила игры:


Участвуют 2 команды . Побеждает та команда, которая набирает наибольшее число баллов. Выбирается капитан команды, именно он после обсуждения каждого вопроса решает кто будет отвечать или сам дает ответ от лица всей команды. Время для обсуждения определяет заранее и озвучивает учитель, оно может быть разным для разных вопросов, поскольку уровень их сложности также различен. В течение игры команда может взять по одному разу:

  • «Помощь зала», в ходе которой игрокам помогает учитель(велущий) одним наводящим вопросам найти правильный ответ.

  • « Помощь друга» - команда сама выбирает из зрителей, кто сможет подсказать на данный вопрос. Время ограниченно - 10 секунд.


Каждое задание оценивает независимое жюри из состава родителей и приглашенных учителей.

Команда, занявшая первое место награждается отличной отметкой.(по усмотрению классного руководителя) Такое решение является вполне справедливым, поскольку победа свидетельствует не только о широком кругозоре учащихся, но и об умении рассуждать и применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Звучит музыка из к/ф « Шерлок Хомс»

Входят две команды знатоков, становятся у своих столиков.



Ведущая: Добрый день уважаемые знатоки , гости и члены жюри! Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» Тема игры «Путешествие в страну Этикета» Давайте вместе вспомним, что такое этикет? Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет». Знать, что такое этикет- это еще не значит быть вежливым и воспитанным. Какие же правила хорошего тона мы энаем? Как вести себя в общественном траспорте, на улице, за столом, в театре ….. на эти и многие другие вопросы нам помогут ответить наши знатоки. Представляю вам команды знатоков - это команда «Комета » и команда «Звезды ».

Каждая команда проводит презентацию-приветствие .

Приветсвие команды

«Кометы»

У кометы есть девиз « Никога не падать вниз!»

«Звезды»

Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде !

После приветсвия команды садятся вокруг стола.

Ведущая:

Оценивать наших участников будут уважаемое жюри (представляет).

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи.

Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

Ведущая:

Объявляю игру открытой!

Вначале каждого раунда звучит гонг. Врощаем волчок. Зачитываем вопросы.





Конверты с вопросами

  1. Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Составьте «Словарь вежливых слов».
Время для этого задания 2 минуты. Побеждает та команда, у которой больше слов.
  1. Блиц- вопросы по 20 сек. на каждый вопрос:
1 команда
Как поступить, если необходимо что-либо сказать с дальнего расстояния?
  • Крикнуть погромче;

  • Не кричать, а показать жестами;

  • Подойти поближе и сказать.

Что должен подавать мальчик девочке при выходе из автобуса?


  • Руку;

  • Ногу;

  • Кошелёк;

  • Пальто

2 команда В дверях магазина давка. Одна толпа входит, другая - выходит. Кто должен уступить?
  • Те, кто выходят;

  • Те, кто входят;

  • Надо двигаться навстречу друг другу, толкаясь и протискиваясь в дверях.

Куда деть руки во время беседы?

  • Если в руках ничего нет, они останутся свободно опущенными;

  • Нужно трогать собеседника, крутить его пуговицы, толкать кулаками;

  • Руки нужно скрестить на груди.

3. Если вам надо уйти, а собеседник не закончил разговор, вы…

  • Говорите «извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, но мне надо уйти»

  • Молча встаёте и уходите

  • Говорите: «хватит разговаривать, мне надо идти»


4. Как нужно проходить мимо сидящих в зрительном зале?
  • Спиной к сидящему;

  • Лицом к сидящему;

  • Прямо, не обращая внимания на ноги и колени.



В одном конверте 2 вопроса для каждой команды отдельно . За приавильный ответ в этом раунде команды получают по 2 балла
5. Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом? для 1 команды
В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём мечом. Обычай снимать шапку возник в рыцарские времена Переступив порог дома, странствующий рыцарь снимал свой шлем. «Я тебя не опасаюсь, - говорил он этим жестом хозяину, - видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю» . Суровые времена прошли, но обычай остался, входя в комнату, снимать шапку. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь живущих в доме людей.
  • Откуда к нам пришел обычай здороваясь, снимать перчатку?
для 2 команды

С тех же рыцарских времен пришел обычай здороваться, снимая перчатки. Рыцарь, сняв перчатки, показывал, что в руке не зажато оружие, , что у человека добрые намерения, он пришел с миром. Рукопожатие при прощании означало, что во время встречи не было нанесено взаимных обид.


6. Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости на день рождения?

7. Блиц-вопросы (вопросы по 5 сек.) :
  • Предмет, при помощи которого джентльмены вызывают друг друга на дуэль
( Перчатка)
  • Что едет на завтрак леди и джентльмены? (Овсянку)
  • Греки говорили друг другу «Радуйся», арабы «Мир с тобой», индейцы «Все хорошо», на Русси «Здравствуйте» - каким одним словом можно назвать все эти слова ?
( Слова приветствия)
  • Какое слово мы говорим при расставании?


8. Черный ящик (время на раздумье 2 минуты)
Этим предметом пользовались с незапамятных времен. Он был известне еще в Древней Греции , им служили листья фигового дерева, которым рабы вытирали губы после еды своим хозяинам.В эпоху Средневековья этот предмет получил распространие в Европе. Интересно, что особой популярностью он пользовался в тех странах, где мужчины носили бороду и усы. В России он обязательно входил в приданное любой девушки и бедной богатой.
Вопрос : Что лежит в черном ящике? - САЛФЕТКА

Обязательно после 3-4 вопросов - динамическая пауза

Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте)
Вышли дети погулять
Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте)
Остановились на лугу (приостанавливаются)
Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки)
Собирал ….. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны)
Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета)

9. Конкурс капитанов :

  • «Пойми меня »

Капитан получает карточку со словом «школа» ,«книга»- для 1 капитана.

«ручка», «учитель»- для 2 капитана.

Капитан команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки.



  • «Состязание вежливых слов»

Назвать как можно больше вежливых слов, не повторяясь.

Побеждает, тот капитан , который назовет как можно больше вежливых слов .

Время игры 2 минуты .
Ведущая : Вот и подошла к концу наша игра. Много мы узнали интересного и познавательного. Как важно помнить, что ты живешь среди людей! Уважительно относиться к своим одноклассникам,учителям, родителям и всем, кто тебя окружает! Помните друзья - Вежливость права всегда ! Спасибо командам за интересную игру, спасибо зрителям за терпение и участие , спасибо уважаемому жюри за честное судейство.
А пока жюри готовится к награждению, у нас музыкальная пауза - частушки! Встречаем наших артистов бурными аплодисментами!

Музыкальная пауза

Частушки
Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

В конце звучит гонг. Награждение победителей!

© 2010-2022