Урок по основам православной культуры на тему: Добро и зло 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Добро и зло»

Тип урока: интегрированный урок или православия и литературы.

Цели урока: проблемно- идиологические.

Образовательные: - учить получать информацию из разных источников;

- учить детей устно излогать свои мысли;

- делать вывод и высказывать свое отношение.

Развивающие цели: - развивать монологическую речь; - развивать наблюдательность и воображение;

- способствовать развитию чувств и эмоции детей.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в группе, принимать решение, договариваться, вырабатывать свою точку зрение,

-воспитывать чувство патриотизма и уважения друг к другу.

Задачи: - Способность развитию чувств и эмоции детей;

- Обогатить словарь учащихся лексикой, помогающей передать настроение и чувства.

Формировать у детей:

- представление о доброте;

- уметь правильно оценивать себя и других;

- учить видеть положительные;

-качестве у людей, героев персонажей.

Ход урока

Слайд №1

1. Организационный момент Звучит музыка. Подарите друг другу улыбку. - Вспомните описания Рая. Как жилось животным, птицам и человеку в Раю? - Существовало ли в Раю добро и зло? - За что люди были выгнаны из Рая? - Что сделали Адам и Ева? С того момента, когда Адам и Ева нарушили заповедь Бога и съели плод с дерева познания добра и зла, в мир вошло зло. Каждый человек в своей жизни должен стремиться подняться по ступеням добродетелей к своему храму.

Отгадайте загадку. "У кого она в достатке, С тем дружить легко и гладко. Для души приобрету Я у Бога.... ( Доброту)

2. Тема занятия "Добро и зло"

Слайд №2 - Что вы думаете о значение этих слов, мы сегодня и поговорим.

3. Открытие новых знаний. 1) Беседа. Слайд №3. - С кем или с чем ассоциируется слово добро? - Что вы думаете о значении этого слове? (помощь,любовь,жалость,милосердие ...)

Слайд №4. Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Слайд №5. Слайд №6

- Добрые слова.

Учитель: "Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово "ПОМИЛОВАТЬ"- простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно."

Слайд №7. Слайд №8 Учитель:

Каждый из нас знает, что все стараются жить по Библии, в которой Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие. Сейчас мы видим высказывание из "Евангелие от Матфея".

Слайд №9 - Частенько мы слышали такие слове "сердце болит - душа болит". Как вы это понимаете?

Слайд №10. Вывод: У доброго человека - доброе сердце. Он не равнодушен к окружающем и их поступкам. Всегда ли человек совершает добрые поступки. Давайте попробуй составить пословицы.

Слайд №11

Слайд№12 2) Знакомство с текстом. Задание по тексту. Главная мысль рассказа. Что бы ты сделал?

Слайд №13 Слайд №14 Я вам расскажу притчу о добре и зле.

Слайд №15, 16

- Давайте победим злые слова добрыми!

Слайд №17

3) Минутке размышления. - Прочитаем "Притчу о волках" и сделаем вывод.

Слайд №18

Слайд №19 - Звучит музыка "Твори добро";

- Работа в парах; - Перед вами лежат сердечка, изобразить на них свое настроение (улыбке, грусть, недовольство).

На этом наш урок заканчивается. В сказках всегда побеждает добро, что не всегда бывает в жизни. Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда умеем помочь всем, но к этому нужно стремиться. Хорошо, когда в сердце каждого человека живет доброта. Научиться быть добрым трудно, если говорить о постоянной доброте, а не той которая возникает редко (когда вам радостно и хорошо). Очень трудно всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье то горе, помочь этому надо учиться.

А теперь давайте свои сердечки прикрепим к доске и увидим наше настроение не этом уроке.


© 2010-2022