Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Роль имен прилагательных в речи»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский






Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

«Роль имен прилагательных в речи»









подготовила

учитель начальных классов

Калганова Инна Александровна.






п. Пионерский
2014

Конспект урока по русскому языку
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Роль имён прилагательных в речи.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель: познакомиться с именем прилагательным и определить его роль в речи.

Задачи:

1.Способствовать совершенствованию представлений учащихся о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.

2. Развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число.

3. Способствовать воспитанию положительной мотивации

Этапы урока:

  • организация начала урока (психологический настрой учащихся);

  • сообщение темы урока и его задач;

  • изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

  • формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;

  • упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

  • творческое применение знаний и умений;

  • упражнение по отработке навыков;

  • домашнее задание;

  • итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

УУД: Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,- проговаривать последовательность действий на уроке,- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД: - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Технологии: - Проблемный диалог - Здоровьесберегающие - ИКТ

Конспект урока:

  1. Организационный момент.
Тренинг-настрой: Начинается урок, Должен он пойти нам впрок. Книжки, ручки и тетрадки- Все должно лежать в порядке!

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности Постановка учебных задач .Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. а) Учащиеся записывают число и классная работа в тетрадь б) Слово : фонарь - словарное слово, его значение и происхождение. Учащиеся составляют предложение с этим словом и с комментированием записывают его, по ходу записи называют и объясняют орфограммы, знаки препинания объясняют вместе с учителем. 3.Актуализация знаний, создание проблемной ситуации. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Учитель организует устный опрос : С какими частями речи мы знакомы? На какие вопросы они отвечают? Что вы знаете о местоимении? Как оно изменяется? Запишите предложение : С неба падает пушистый снег.(определяем части речи слов ) - А теперь можно ли утверждать, что все слова этого предложения - существительные? Учащиеся анализируют, доказывают, - Пушистый -это прилагательное, присоединяется к существительному, поясняет его, (дети аргументируют свою точку зрения , дают определение имени существительному и им. прилагательному.) - В связи с этим давайте сформулируем тему урока и его цели. Обобщая ответы учащихся, учитель с их помощью подводит итог первого этапа урока, четко называя тему и цели урока. 4. Первичное усвоение новых знаний. Открытие нового знания. 1.Зрительный диктант. 1)Весна прилетела к нам на крыльях. 2) Солнце светит и греет. 3) С крыш свисают сосульки. 4) Бегут ручьи. Проверяют с экрана, по ходу проверки быстро называют орфограммы - Прочитайте предложения, что объединяет их? -Можно ли утверждать, что это текст? - Какой это текст? Докажите. Назовем его. - Что удивляет вас в этом тексте? (нет прилагательных) И что же? Добавим прилагательные , сделаем наши предложения красочными .(запишем) 2.Опишите сегодняшний день, используя имена прилагательные. День …. Погода … Солнце … Облака … Снег … - Записать словосочетания, определить род имен прилагательных (Как определить род имени прилагательного?)- дети делают выводы
5.Первичная проверка понимания. Самостоятельная работа, первичное закрепление. Учащиеся рассажены в группы по 6 человек. Каждая группа получает задание - в тексте записать прилагательное в каждое предложение. После выполненной работы группа прикрепляет свой лист на доску. Один учащейся от каждой группы прочитывает свои получившиеся предложения . Учитель благодарит ребят за хорошую работу и правильно подобранные прилагательные. -А теперь прочитаем получившийся текст. Физ. Минутка. 6.Творческое задание. -Послушайте легенду: однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Именно поэтому его и стали называть первоцветом. (Подснежник) - Подобрать эпитеты для описания подснежника.(Работа в парах) 7. Применение знаний. Лексическая и орфографическая подготовка. - Назовите существительные, которые ярко характеризуют картинки. -Вот некоторые слова, которые назвали вы. На экране слова: день, цветы, солнце, весна. -Так же в столбик запишите эти слова. Устно подберите к каждому существительному прилагательные. -А если взять одно прилагательное, которое бы подходило к каждому из 4существительных? -День…красивый, цветы…красивые, солнце …красивое, весна…красивая. - Что заметили? Как вы правильно отметили, что у прилагательного в зависимости от существительного изменяется окончание, род и число. -На Руси иногда вместо прилагательного очень «красивый» употребляли прилагательное…красный. -Теперь составьте словосочетание прилагательного красный с каждым из записанных существительных, определите, где можно род, а где нет - число. Проверка. 4 учащихся прочитывают получившиеся словосочетания. -В каком словосочетании слово красный указывает на прямое значение? Докажите. - Ребята, какие тексты невозможны без прилагательных? Учитель обобщает ответы учащихся, привлекает к фронтальной работе каждого, используя слайды. Учащиеся совместно с учителем приходят к выводу о роли прилагательных в речи. - Как вы думаете, для чего мы провели такую большую работу? Какую цель урока мы выполним сейчас? 9.Контроль и самоконтроль. Самостоятельная работа, первичное закрепление Для чего нужны имена прилагательные ? 10. Итог на рефлексивной основе. - Сегодня на уроке я узнал/а (научил/а (ся/сь) …
- Сегодня на уроке я смог/ ла … - Сегодня на уроке мне было интересно выполнять задание… - Сегодня на уроке мне было сложно … - Эти знания мне пригодятся … Учащиеся отвечают на вопросы по итогам на рефлексивной основе.

















7


© 2010-2022