- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе на тему Раньше. Позже. Сначала. Потом. Перед. За. Между
Конспект урока математики в 1 классе на тему Раньше. Позже. Сначала. Потом. Перед. За. Между
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гапко Е.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике для 1 класса
Выполнила:
Гапко Е.В.
Новокузнецк, 2016
Тип урока: Комбинированный
Тема урока.
Раньше. Позже. Сначала. Потом. Перед. За. Между.
Цель: уточнить и сформировать понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».
Задачи: Образовательные - уточнить и обобщить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
- формировать умение составлять рассказ по картинкам;
- повторить явления природы.
Воспитательные - приучать к правильному режиму дня; - формировать навыки коллективной работы.
Развивающие - развивать математическую речь, внимание, память, наглядно-образное мышление.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинка к сказке «Репка» и «Колобок».
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
Ι. Организация класса на работу.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Садитесь. Сейчас у нас урок математики. Ребята, проверьте, чтобы у вас на парте был учебник, тетрадь и пенал.
1-2 мин.
Учитель заходит в класс.
ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.
-
Минутка чистописания.
- Ребята, откройте тетради и пропишите элементы, которые там написаны.
Дети в тетради прописывают элементы.
-
Устные
упражнения.
3) Физкультминутка
-Ребята, я вам прочитаю загадки, а вы хором ответите на вопрос: "Когда это бывает?" Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки.
- Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома...
Зовут меня...
-Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня...
-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою -
Я реки согреваю.
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я...
-Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...
. Какое время года наступает после зимы?
. Какое время года наступает после весны?
. В какое время года начинаются занятия в школе?
. Что бывает раньше: зима или весна?
. Какое время года наступает позже: осень или лето?
. Когда наступает Новый год?
- Ребята, давайте посмотрим на картинку на доске. К какой сказке эта иллюстрация? Правильно, я думаю, вы все её очень хорошо помните. Скажите, а кого встретил колобок первым (вторым, третьим)? А кого он встретил позже всех?
А сейчас давайте посмотрим на поля в учебнике на странице 10. Скажите, как сначала располагались звери на верхней картинке и как потом на нижней, используя понятия «сначала», «потом», «за», «перед», «между».
- Выставляются человечки, которые показывают последовательность упражнений. По команде учителя начинают выполнять.
- Зима.
- Весна.
- Лето.
- Осень.
- Весна.
- Лето.
- Осенью.
- Зима.
- Осень.
- Зимой.
- Колобок. Да.
- Лису.
Ученики описывают последовательность упражнений, используя слова "сначала", "потом".
Ученики выставляют на доску картинки после ответов.
По ходу загадывания спросить детей, по каким признакам они определили зиму, весну, лето и осень.
ΙΙΙ. Изучение и закрепление нового материала.
- Ребята, составьте рассказ по картинке "Режим дня" на странице 10 в учебнике. Но сначала послушайте внимательно о том, как нужно рассказывать.
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что за чем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз -
И запомните рассказ.
- Ребята, давайте посмотрим на картинку вверху на странице 11. Из какой сказки эта иллюстрация? Правильно, скажите, кто из героев за кем появлялся в этой сказке? Кто пришёл последним?
- Ребята, составьте теперь самостоятельно рассказ по картинке к сказке «Репка». Назовите всех героев сказки по порядку. Кто пришёл первым? Вторым?.....
Ученики составляют рассказ и озвучивают его.
- Теремок.
Учащиеся составляют рассказ к картине, и отвечает на вопросы.
Ученики делятся на две команды.
ΙV. Повторение и обобщение ранее пройденного материала.
- Ребята, ответьте теперь на вопросы: Что наступает раньше день или ночь? А что позже утро или вечер? Какой день сначала вторник или понедельник?
- Ребята составьте каждый про себя мини рассказ, о том кто за кем сидит на вашем ряду, между кем сидите вы, перед кем.
Отвечают на вопросы.
Составляют про себя рассказ.
V. Итог урока.
- Ребята, опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом". Скажите, что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным?
Дети отвечают на вопросы.
Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".