Конспект урока математики в 1 классе на тему Раньше. Позже. Сначала. Потом. Перед. За. Между

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект урока по математике для 1 класса








Выполнила:

Гапко Е.В.






















Новокузнецк, 2016

Тип урока: Комбинированный

Тема урока.

Раньше. Позже. Сначала. Потом. Перед. За. Между.

Цель: уточнить и сформировать понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Задачи: Образовательные - уточнить и обобщить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

- формировать умение составлять рассказ по картинкам;

- повторить явления природы.

Воспитательные - приучать к правильному режиму дня; - формировать навыки коллективной работы.

Развивающие - развивать математическую речь, внимание, память, наглядно-образное мышление.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинка к сказке «Репка» и «Колобок».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Ι. Организация класса на работу.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Садитесь. Сейчас у нас урок математики. Ребята, проверьте, чтобы у вас на парте был учебник, тетрадь и пенал.

1-2 мин.

Учитель заходит в класс.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

  1. Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради и пропишите элементы, которые там написаны.

Дети в тетради прописывают элементы.

  1. Устные

упражнения.











3) Физкультминутка

-Ребята, я вам прочитаю загадки, а вы хором ответите на вопрос: "Когда это бывает?" Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки.

- Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома...
Зовут меня...

-Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня...

-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою -
Я реки согреваю.
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я...

-Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...

. Какое время года наступает после зимы?

. Какое время года наступает после весны?

. В какое время года начинаются занятия в школе?

. Что бывает раньше: зима или весна?

. Какое время года наступает позже: осень или лето?

. Когда наступает Новый год?

- Ребята, давайте посмотрим на картинку на доске. К какой сказке эта иллюстрация? Правильно, я думаю, вы все её очень хорошо помните. Скажите, а кого встретил колобок первым (вторым, третьим)? А кого он встретил позже всех?

А сейчас давайте посмотрим на поля в учебнике на странице 10. Скажите, как сначала располагались звери на верхней картинке и как потом на нижней, используя понятия «сначала», «потом», «за», «перед», «между».

- Выставляются человечки, которые показывают последовательность упражнений. По команде учителя начинают выполнять.


- Зима.

- Весна.

- Лето.

- Осень.

- Весна.

- Лето.

- Осенью.

- Зима.

- Осень.

- Зимой.

- Колобок. Да.


- Лису.


Ученики описывают последовательность упражнений, используя слова "сначала", "потом".

Ученики выставляют на доску картинки после ответов.


По ходу загадывания спросить детей, по каким признакам они определили зиму, весну, лето и осень.














ΙΙΙ. Изучение и закрепление нового материала.

- Ребята, составьте рассказ по картинке "Режим дня" на странице 10 в учебнике. Но сначала послушайте внимательно о том, как нужно рассказывать.

Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что за чем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз -
И запомните рассказ.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку вверху на странице 11. Из какой сказки эта иллюстрация? Правильно, скажите, кто из героев за кем появлялся в этой сказке? Кто пришёл последним?

- Ребята, составьте теперь самостоятельно рассказ по картинке к сказке «Репка». Назовите всех героев сказки по порядку. Кто пришёл первым? Вторым?.....

Ученики составляют рассказ и озвучивают его.



- Теремок.

Учащиеся составляют рассказ к картине, и отвечает на вопросы.





Ученики делятся на две команды.

ΙV. Повторение и обобщение ранее пройденного материала.

- Ребята, ответьте теперь на вопросы: Что наступает раньше день или ночь? А что позже утро или вечер? Какой день сначала вторник или понедельник?

- Ребята составьте каждый про себя мини рассказ, о том кто за кем сидит на вашем ряду, между кем сидите вы, перед кем.

Отвечают на вопросы.

Составляют про себя рассказ.

V. Итог урока.

- Ребята, опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом". Скажите, что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным?

Дети отвечают на вопросы.

Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".


© 2010-2022