- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме «Времена глаголов»
Конспект урока по теме «Времена глаголов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснощёк Е.Н. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Времена глаголов».
Цели: введение понятия «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организацию исследовательской деятельности учащихся, формирование умений распознавать время глагола.
Задачи:
Предметные
- создать условия для обучения умениям распознавать время глагола;
- развивать орфографическую зоркость и познавательный интерес;
Метапредметные
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные);
- развивать умения самостоятельно «открывать» новые знания, классифицировать объекты по заданным параметрам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов на основе наблюдений (познавательные);
- учить учебному сотрудничеству в парах (коммуникативные).
Оборудование: учебник для 3 класса Канакиной, презентация, интерактивная доска, карточки-помощницы (алгоритм работы).
Ход урока
-
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость новых знаний и радость общения.
- Запишите число. Классная работа.
-
Актуализация знаний.
-
Словарная работа .
Вам было дано задание провести небольшое исследование. Исследовать слово РИСУНОК. Расскажите, что нового вы узнали об этом слове? СЛАЙД 1
(- Это словарное слово, т.к. нельзя проверить безударную гласную.)
(Этимология, лексическое значение слова, синонимы. )
- Назовите орфограмму (непроверяемая безуд. гласная в корне).
- Запишите слово. Подберите и запишите однокоренные слова. Выделите корень в словах.
(Рисунок, нарисованный (или рисованный), рисовать). СЛАЙД 2
- Что можно сказать об этих словах? (сущ., прил., глагол)
- Над какой большой темой мы работаем? (Глагол)
-Что вы уже знаете о глаголе? (после высказываний детей появляется схема: СЛАЙД 3
Глагол
Часть речи
Что делать? Что делает?...
действие
изменяется
по числам
-
Постановка учебной проблемы.
Как вы думаете, вы всё узнали о глаголе? А хотите узнать?
Отгадайте загадку:
Оно и бежит, оно и лечит,
Оно и быстротечно, оно и бесконечно.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
О чём я говорю? (это время)
- Как вы понимаете слово «время?»
- А что говорится о времени в толковых словарях Сергея Ивановича Ожигова и Даля? (рассказывают дети)
ВРЕМЯ - это слово является ключевым в определении темы урока.
- Сформулируйте тему урока. (Времена глаголов)
- Какую задачу мы поставим перед собой? (научиться определять время глаголов)
- Как определить время глаголов?
Я вам предлагаю провести исследование. Думаю, что умение работать в парах вам поможет.
-
Открытие нового материала.
- Возьмите первый лист. Перед вами план работы. (По рядам)
План.
- Прочитайте предложения.
- В скобках запишите вопрос к глаголу.
- Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие.
- Запишите вывод. Как вы назовёте это время?
- Стр. 113, упр. 198 (сам-но)
- Рефлексия.