Конспект урока по русскому языку Род имен существительных, 2 класс. Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панина Лидия Владимировна

МБОУ СОШ №1 г. Павлово

учитель высшей квалификационной категории


Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Урок с презентацией.

Система развивающего обучения Л. В. Занкова.


Тема: «Род имён существительных».

Цели урока:

  1. Учить определять род имён существительных.

  2. Формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе частично-поисковой деятельности и постановки проблемной ситуации.

  3. Воспитывать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.

  4. Мотивировать учащихся на выполнение учебной задачи через использование компьютерных технологий.

Ход урока.

1.Мотивационный этап.

У. - Кто сегодня станет первым?

- Кто сегодня станет лучшим?

Д. - Я сегодня буду первым!

- Я сегодня буду лучшим!

У. - Ну, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова Только лишь оценку - пять!

2. Чистописание «Пишу красиво».

У. -Перед вами печатные буквы. Записываем ту букву, которая высвечивается на экране.

Буквы должны быть письменные, строчные. Будьте внимательны. Не забывайте о правильной посадке.

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

У. - Проверьте свою работу.

- Предложите задание, которое можно выполнить с этими буквами.

Д. - Из всех букв можно составить одно слово.

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

3.Актуализация знаний.

У.- Назовите признаки имён существительных, пользуясь данной таблицей.

- Кто хочет быть в роли информатора? (Приём «думающие шляпы». Ученик выбирает шляпу «информатора»)

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

У.-В школе мы будем изучать 10 частей речи. На диаграмме видно, что большую часть её занимают имена существительные. Про имена существительные говорят, что это «слова, вобравшие в себя мир».

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

4.Знакомство с новым материалом.

У.-Продолжаем исследовать имена существительные и узнаем его новый признак.

Прочитайте слова:

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

-По какому признаку объединены слова в одну группу?

Д.- Это имена существительные.

У.- По каким признакам можно разделить эти слова на две группы?

Д.- Одушевлённые и неодушевлённые;

- Собственные и нарицательные;

- Двусложные и трёхсложные.

У. - По какому признаку можно разделить слова на 3 группы? (постановка проблемной ситуации)

У. - Предлагаю присвоить себе эти слова.

Как сказать, что книга принадлежит тебе? (она моя и т. д.)

-Добавьте свои слова в каждую группу.

Вывод: существительные, к которым можно поставить слова

он мой - это существительное мужского рода;

она моя - это существительное женского рода;

оно моё - существительное среднего рода.

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

У. - Итак: тема нашего урока - «Род имён сущ-х».

Чему мы должны научиться на уроке?

Д.- Определять род имён сущ-х. (коллективно читают правило по учебнику)

5. Зрительная гимнастика.

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

6. Отработка найденного способа действия.

У. -Чтобы лучше запомнить правило прочитаем его ещё раз, но в стихотворной форме.

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

У. - Выполняем упражнение по учебнику(№238) (работа в тетрадях)

Сокращённо название рода будем писать так:

М.р. Ж.р. Ср.р.

У. - Составим алгоритм действий:

- читаю слово

- подставляю слово «помощник»

- определяю род

(Дети распределяют слова по родам, пользуясь алгоритмом действий)

7. Физкультминутка.

8. Работа в группах.

У. - Определите род данных имён сущ-х.(Уч-ся распределяются в группы по 4 человека. У каждой группы карточка с заданием) Спикер каждой группы докладывает о проделанной работе.

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

В результате проверки выявляются слова, род которых уч.-ся определить затрудняются.

У. - Кто из вас хочет надеть шляпу «размышлений»? (В результате размышлений делается вывод, что слова неряха и грязнуля - среднего рода).

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

9.Творческая работа.

У.- С помощью только имён существительных нарисуем словесную картину на тему: «Моя школа».

Конспект урока по русскому языку Род имен существительных,2 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

(Организуется дифференцированная работа по степени помощи и по степени трудности). Даются карточки с заданием:

1гр. Самостоятельно подобрать имена сущ-е по теме и определить их род.

2гр. Подобрать имена сущ-е по теме.

3гр. Выпиши подходящие к теме имена сущ-е.

Урок. Друг. Дождь. Встреча. Пятёрка. Книга. Учитель. Звонок. Радость.

Заслушиваются работы уч-ся.

10.Итог урока.

У.- Что нового узнали на уроке?

-Какие задания вызвали наибольший интерес? (Уч-ся надевают шляпу «эмоций» и высказывают мнения об уроке.)

© 2010-2022