КТП по технологии для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России».

общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса: духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

структура курса Давайте познакомимся (3 часа) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Человек и земля (21 час) Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. Человек и вода (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами: общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

описание места учебного предмета в учебном плане Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1-4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) - 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач - 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года - 4 часа. Из них на проведение: стартовой диагностической работы - 1 ч; диагностических работ - 6 ч.

ценностные ориентиры содержания учебного предмета Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

результаты изучения учебного курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

учебно-методическое обеспечение Дополнительная литература. 1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011. 2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011. 3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М. : Просвещение, 2011. 4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2008.

2. Интернет-ресурсы. 1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: nsc.1september.ru/index.php 2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010 3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib 4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html 5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/ 6. Технология. Начальная школа. - Режим доступа: vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm 3. Информационно-коммуникативные средства. 1. Технология [Электронный ресурс]. - М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных наглядных пособий). 2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. - М. : 1C-Паблишинг, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от __________№___

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_______________ / Т.С. Калиниченко /

Дата___________



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ.

Тема

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Дата проведения 1 Система знаков
в жизни человека. Научить ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения». Слушание учителя. Рассматривание образцов изделий, иллюстраций в. Рассматривание тетради, выполнение задания . Слушание учителя. Выполнение творчес-кого задания (работа в парах). Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний об условных и графических обозначениях. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом. Л: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ.
2 Материалы и инструменты в руках человека.
Раскрыть значение терминов инструменты, приспособления и мате-риалы, безопасность; научить различать и называть материалы и инструменты. Слушание учителя и ответов одноклассников. Рассматривание образцов материалов. Рассматривание инструментов, выполнение задания в рабочей тетради, просмотр презентации. Работа по рабочей тетради. Игра (выборочно 3-4 ученика) Р: уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. П: систематизирование знаний о материалах и инструментах. К: уметь задавать вопросы с целью уточнения информации. Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.
3 Планирование собственной деятельности. Научить: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу. . Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы. Органи-зация своего рабочего места. Выставка и представление кукол. Р: планировать и последовательно выполнять работу. П: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. К: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Л: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками
4 Работа с анкетой. Научить записывать символами информацию (заполнять анкету). Раскрыть смысл понятия анкета Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы. Работа с текстом учебника. Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами). Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия. П: использование знаково-символических средств представления информации. К: слушать учителя, задавать вопросы. Л: овладеют культурой общения и поведения
5 Создания природы и изобретения чело-века. Помочь овладеть на-чальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником. Рассуждение с обоснованием ответов. Выполнение задания в рабочей тетради. Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. П: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. К: уметь слушать и вступать в диалог. Л: бережное отношение к природе.
6 Профессии.
Раскрыть смысл понятий профессия, орудия труда. Просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму. Работа по учебнику. Отгадывание загадок о профессиях. Р: оценивать качество и уровень усвоения знаний. П: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. К: уметь слушать и вступать в диалог. Л: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества.
7 Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.
Рассказ о профессии людей, которые работают в школе. Понятие технология. Работа со словарем, формулировка термина технология. Выполнение диагностических и творческих заданий. Р: оценивать свои действия. П: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. К: уметь участвовать в учебном диалоге. Л: понимают значимость предмета «Технология».
8 Природный мате-риал. Изделие «Аппликация из листьев». Научить заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала. Работа с учебником и рабочей тетрадью. Анализ изделия, планирование работы, выполнение практической работы, выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками. Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. П: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. К: уметь слушать учителя и сверстников. Л: соблюдают правила безопасного образа жизни.
9 Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Раскрыть смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но- вым инструментом (стека). Научить приемам работы с пластилином. Рассматривание в учебнике
и выполнение приемов работы с пластилином. Выполнение практической работы по плану в учебнике, выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками. Р: последовательно выполнять работу. П: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. К: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Л: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.
10 Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян». Познакомить с терминами проект, композиция, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научить ухаживать за растениями. Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполнение практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради, выполнение проекта, его презентация, выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П: анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Л: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека.
11 Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги». Научить: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоить безопасные приемы работы с ножницами. Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник, выполнение работы, выставка работ, их обсуждение и оценка. Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: осуществление поиска нужной информации. К: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера. Л: проявляют положительное отношение к предмету.
12 Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» . Научить приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомить с профессиями. Показать
пользу насекомых (пчел). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник, выполнение работы, выставка работ и их обсуждение и оценка. Р: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника. П: осуществление поиска информации. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения.
13 Дикие животные. Изделие «Коллаж». Систематизировать знания о группах животных. Научить различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Раскрыть смысл понятия коллаж. Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе. Выполнение практической работы по готовому плану, выставка работ, обсуждение и оценка работ. Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану. П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
14 Домашние животные. Изделие «Котенок». Систематизировать свои знания о группах животных. Помочь освоить технологические приемы работы с пластилином. Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник, выполнение лепки домашнего животного, выставка работ, их обсуждение и оценка. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия. К: уметь слушать речь учителя. Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе.
15 Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». Познакомить с разнообразными видами построек, свойствами гофрированного картона. Научить делать макет дома из картона. Выполнение практической работы по рабочей тетради.. Проведение экспериментов. Анализ изделия, составление плана работы, выполнение работы. Выставка работ, обсуждение и оценка. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П: создание объемных изделий. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
16 Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Научить новым приемам лепки (из целого куска пластилина), познакомить с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. Составление плана работы, организация рабочего места, лепка из пластилина, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра. Р: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей. П: представление о культуре поведения за столом. К: уметь сотрудничать со сверстниками. Л: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью
17 Свет в доме. Изделие «Торшер». Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Научить вырезать детали круглой формы. Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы , организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: последовательно выполнять работу. П: владение технологическими приемами ручной обработки материалов. К: уметь слушать, ставить вопросы. Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
18 Мебель. Изделие «Стул». Познакомить с функцией мебели, предметов мебели, новым способом разметки деталей из бумаги, свойствами копировальной бумаги. Составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Коллективный обмен мнениями, работа с учебником. Р: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. П: анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
19 Новый год. Украшения на елку, Украшение на окно.
Научить: новым видам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения. Составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: давать оценку качества и уровня усвоения. П: осознанное построение речевых высказываний в устной форме. К: уметь выражать свои мысли в соответствии. Л: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
20 Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток». Рассказ о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью. Научить выполнять поделку из ниток. Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока. Составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: самостоятельно выполнять работу. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.. К: вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений.
21 Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».
Дать представление о видах пуговиц. Помочь овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов. Научить: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. . Просмотр презентации, образцов, работа с учебником. Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы , организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий . Р: самостоятельно выполнять работу, контролируя качество на каждом этапе работы. П: владение умениями строить рассуждения, анализировать объекты труда. К: умеют строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
22 Передвижение по земле. Изделие «Тачка».
Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Научить сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке. Составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия , выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. П: работа с соблюдением последовательности технологических операций. К: уметь высказывать свою точку зрения. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности.
23 Конструктор. Научить: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: планировать и последовательно выполнять работу. П: соблюдение последовательности технологических операций. К: уметь высказывать свою точку зрения. Л: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения.
24 Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян». Рассказать о значении воды, о порядке действий при выращивании растений. Научить производить посадку семян. . Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы, организация рабочего места, посадка семян. Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: представление о воде, ее свойствах. К: уметь вступать в коллективное сотрудничество. Л: проявляют интерес к окружающему миру.
25 Питьевая вода. Изделие «Колодец». Познакомить с содержанием понятия питьевая вода, способах ее получения. Научить делать макет колодца. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. П: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Л: проявляют интерес к изучению окружающего мира.
26 Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги». Научить: различать виды водного транспорта, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги. Анализ изделия, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осуществление поиска информации в учебнике. К: уметь высказывать свою точку зрения. Л: проявляют интерес к изучению окружающего мира.
27 Использование ветра. Изделие «Вертушка». Рассказать о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научить выпол-нять изделие. Отгадывание загадок, работа с учебником. Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. П: соблюдение последовательности технологических операций. К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Л: проявляют интерес к изучению окружающего мира.
28 Полеты птиц. Изделие «Попугай». Обобщить сведения о птицах, познакомить с новой техникой работы с бумагой. Научить выполнять мозаику в новой технике. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия , выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. П: осуществление поиска информации. К: уметь задавать вопросы, допускать существование различных точек зрения. Л: соблюдать основные моральные нормы поведения.
29 Полеты человека. Изделие «Самолет». Рассказать о разных видах летательных аппаратов. Научить проводить эксперимент с бумагой
и делать выводы. Наблюдение за результатами опыта, выводы, наблюдение за действиями учителя, анализ изделия, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. П: владение логическими действиями сравнения, анализа. К: уметь участвовать в совместной учебной работе. Л: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.
30 Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке».
Познакомить со спосо-бами общения людей друг с другом, получения и передачи информации, использованием различных материалов. Работа с учебником, рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Р: ориентироваться в информационном пространстве. П: построение ответа в устной форме. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности.
31 Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера». Рассказать о правилах дорожного движения. Научить ориентироваться в информации различного вида. Просмотр презентации, работа с учебником, составление таблицы.. Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу. Р: ориентироваться в информационном пространстве. П: получение и сохранение информации в знаковой форме. К: уметь обмениваться мнениями. Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности.
32 Компьютер. Рассказать об устройстве
и назначении компьютеров. Научить отбирать нужную информацию для презентации. Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Р: ориентироваться в информационном пространстве. П: применение методов информационного поиска. К: уметь участвовать в совместной учебной работе . Л: проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.
33 Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. Проверить степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению. Коллективный обмен мнениями, вывод, ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания. Р: осознавать качество и уровень усвоения. П: проведение анализа изделия. К: уметь обмениваться мнениями. Л: адекватно оценивают собственные достижения.



© 2010-2022