Урок русского языка 2 класс Перспектива Урок «открытия» нового знания Тема: Что рассказало слово

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок русского языка

Урок «открытия» нового знания

Тема: Что рассказало слово

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять.

Буду грамотно писать!

- Выполним гимнастику мозга («Думательный колпак» «Ленивая восьмерка» «Перекрестный шаг»)

Настраиваются на урок

Выполняют психолого-педагогические техники

2

Актуализация и пробное учебное действие.

Словарно-рфографическая работа

Ружье, чутье, зверье, копье, зимовье, здоровье, жилье, варенье, белье, жнивье.

- Что вы скажете об этих словах?

-Какое слово вам непонятно?

-Где мы можем узнать значение этого слова?

Жнивье- поле, где сжаты злаки. Срезанные стебли злаков, оставшиеся на корню после жатвы

- Запомните как можно больше слов из этого ряда за 15 секунд. Запишите их по памяти

Работа над словами с разделительным мягким знаком.

Работают со словарем, добывают знания

Работают над развитием памяти зрительной

Самопроверка по образцу

3

Выявление места и причины затруднения

-Что за буквы в беспорядке собрались в моей тетрадке?

ОЛСОВ

-А у этого слова две гласные убежали. Помогите вернуть их.

ЗНЧНИЕ

Думают, рассуждают, делают выводы

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Сформулируйте тему урока.

-Подумайте, как мы будем работать по теме.

Формулируют тему урока

5

Реализация построенного проекта.

Беседа по теме урока

- Прочитайте обращение профессора Самоварова с. 3

-Перечитайте вопросы, на которые вы сможете ответить уже во 2 классе.

-с.4

- Откройте учебник на с.4 Прочитайте название раздела.

-А теперь название темы урока.

-Профессор Самоваров предлагает вам повторить наши знания о слове.

Чтение сообщения Самоварова

ТЕМА - О чем вы узнали из сообщения?

ФАКТЫ -Приведите факты, подтверждающие тему, определённую вами?

КРИТИКА - Что вам понравилось в псообщении? А что нет? Что вы почувствовали?

НОВИЗНА -Что нового вы узнали?

СМЫСЛ - Что хотел Самоваров сказать нам своим сообщением?

ДОМИНАНТА- Зачем вам то, что вы сейчас прочитали? Где вам может в жизни пригодится эта информация

Вопросы:

-Как вы понимаете слова С Маршака

-Рассмотрите предметы у меня на столе (карандаши)

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

-Получается что словом «карандаш» называют не один какой то карандаш, а все предметы. Как вы думаете, почему карандаш так называется

В переводе с тюркского - «черный камень»

Читают сообщение

Рассуждают над названием раздела



-все что мы видим слышим ощущаем можно назвать словом

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Упр. 1 с.4

Комментировано

Проверка на местах

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упр.2 с.5

-Составьте одно-два предложения по рисунку

Работают в паре

8

Включение в систему знаний и повторение.

Упр. 4 с.5

-Как можно назвать одним словом все эти предметы

-Выполните упражнение по заданию

Перечисляют и записывают школьные принадлежности

9

Рефлексии учебной деятельности.

Подведите итоги урока используя слова на доске

Подводят итоги

Д.з. -10 словарных слов + зв.б. анализ слова Юля


© 2010-2022