- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 2 класс Перспектива Урок «открытия» нового знания Тема: Что рассказало слово
Урок русского языка 2 класс Перспектива Урок «открытия» нового знания Тема: Что рассказало слово
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарук М.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок русского языка
Урок «открытия» нового знания
Тема: Что рассказало слово
№ п/п
Структурные элементы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять.
Буду грамотно писать!
- Выполним гимнастику мозга («Думательный колпак» «Ленивая восьмерка» «Перекрестный шаг»)
Настраиваются на урок
Выполняют психолого-педагогические техники
2
Актуализация и пробное учебное действие.
Словарно-рфографическая работа
Ружье, чутье, зверье, копье, зимовье, здоровье, жилье, варенье, белье, жнивье.
- Что вы скажете об этих словах?
-Какое слово вам непонятно?
-Где мы можем узнать значение этого слова?
Жнивье- поле, где сжаты злаки. Срезанные стебли злаков, оставшиеся на корню после жатвы
- Запомните как можно больше слов из этого ряда за 15 секунд. Запишите их по памяти
Работа над словами с разделительным мягким знаком.
Работают со словарем, добывают знания
Работают над развитием памяти зрительной
Самопроверка по образцу
3
Выявление места и причины затруднения
-Что за буквы в беспорядке собрались в моей тетрадке?
ОЛСОВ
-А у этого слова две гласные убежали. Помогите вернуть их.
ЗНЧНИЕ
Думают, рассуждают, делают выводы
4
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Сформулируйте тему урока.
-Подумайте, как мы будем работать по теме.
Формулируют тему урока
5
Реализация построенного проекта.
Беседа по теме урока
- Прочитайте обращение профессора Самоварова с. 3
-Перечитайте вопросы, на которые вы сможете ответить уже во 2 классе.
-с.4
- Откройте учебник на с.4 Прочитайте название раздела.
-А теперь название темы урока.
-Профессор Самоваров предлагает вам повторить наши знания о слове.
Чтение сообщения Самоварова
ТЕМА - О чем вы узнали из сообщения?
ФАКТЫ -Приведите факты, подтверждающие тему, определённую вами?
КРИТИКА - Что вам понравилось в псообщении? А что нет? Что вы почувствовали?
НОВИЗНА -Что нового вы узнали?
СМЫСЛ - Что хотел Самоваров сказать нам своим сообщением?
ДОМИНАНТА- Зачем вам то, что вы сейчас прочитали? Где вам может в жизни пригодится эта информация
Вопросы:
-Как вы понимаете слова С Маршака
-Рассмотрите предметы у меня на столе (карандаши)
-Чем они отличаются?
-Чем похожи?
-Получается что словом «карандаш» называют не один какой то карандаш, а все предметы. Как вы думаете, почему карандаш так называется
В переводе с тюркского - «черный камень»
Читают сообщение
Рассуждают над названием раздела
-все что мы видим слышим ощущаем можно назвать словом
6
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Упр. 1 с.4
Комментировано
Проверка на местах
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упр.2 с.5
-Составьте одно-два предложения по рисунку
Работают в паре
8
Включение в систему знаний и повторение.
Упр. 4 с.5
-Как можно назвать одним словом все эти предметы
-Выполните упражнение по заданию
Перечисляют и записывают школьные принадлежности
9
Рефлексии учебной деятельности.
Подведите итоги урока используя слова на доске
Подводят итоги
Д.з. -10 словарных слов + зв.б. анализ слова Юля