- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект+презентация открытого урока-путешествия по русскому языку «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками» (2 класс «Образовательная школа 2100»)
Конспект+презентация открытого урока-путешествия по русскому языку «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками» (2 класс «Образовательная школа 2100»)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Колышкина И.В. |
Дата | 05.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока-путешествия во 2 классе
(Образовательная система «Школа 2100») Тема урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании разделительных ъ, ь; Задачи: - закрепить полученные знания о разделительных ъ и ь знаках, их месте в слове; - развивать умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками; - закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки; - развивать орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, логическое мышление, умения и навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки, осуществлять дифференцированный подход; - способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока 1.Организационный момент. Вот книжки на столе, А вот - тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, Необходимо приложить старание, Мы отправляемся навстречу знаниям!
2. Определение темы урока. - А началом нашего путешествия станет девиз, записанный на доске. - Аня, прочитай пожалуйста!
(На доске написан девиз урока: Друзья, учение нас объединяет!)
- Что вы заметили? (пропущенные буквы) - Прежде чем мы будем вставлять пропущенные буквы, внимательно послушайте один интересный спор.
Ъ: Не чересчур ли ты добряк?
Автор: Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.
Ъ: Слова и буквы ты всегда
Смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Ь: Кто б говорил, но ты б уж помолчал!
Автор: Знак Мягкий Твердому на это отвечал.
Ь: Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву«ять»,
Тебя из азбуки изъять…
А: Друзья! Ваш разговор - никчемные слова .
Автор: Услышав этот спор, сказала буква А.
А: Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите оба в нужном месте!
- Ребята, какие буквы спорили между собой? - А как предложила буква А разрешить этот спор? - Давайте вспомним правила написания разделительного ь и ъ знаков. - Вставить пропущенные буквы в наш девиз (объяснить).
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.
- Какие цели мы поставим перед собой? (повторить правила написания разделительного ъ и ь знаков, уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками).
3. Актуализация знаний.
- Наше путешествие продолжается, откройте тетради, записываем число, классная работа. Задание на логику: - Для продолжения путешествия в страну разделительных Ъ и Ь знаков нам необходимо сначала поработать всем вместе (устно): Вставьте пропущенные буквы. В каждой цепочке найдите лишнее слово и ответ обоснуйте:
- Под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд.
- Руч…и, в…юга, сер…ги, друз…я.
- В…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.
Физминутка (подвижная) - Путешествие продолжается. Следующее задание будете выполнять в парах (на карточках). Найти и исправить в словах ошибки. Списать предложения без ошибок, обозначить изученные орфограммы. Лесник илья подехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. Под елью ожывают мурави. - Проверка (1 предложение - 1 ученик - оценка). - Оцените свою работу (лист оценивания). Самостоятельная работа. - Открываем учебники с. 122, упр. 210. Внимательно читайте задание. Кто не понял задание?
Физминутка (для глаз)
- Проверка упражнения (1 предложения - 1 ученик - оценка).
- Оцените свою работу (лист оценивания).
5. Проверка знаний.
Индивидуальная работа (разноуровневая) - Заключительный этап нашего путешествия индивидуальная работа по карточкам. Самооценка (лист оценивания). Карточки, тетради и лист оценивания на перемене сдадите на проверку.
5. Подведение итога урока (рефлексия)
- Наше путешествие закончилось. Подведём итоги.
- Как различать написание разделительного Ь и Ъ знаков в словах?
- Что вы считаете нужным запомнить с сегодняшнего урока?
- Над чем ещё надо поработать?
- За что ты можешь себя похвалить?
- Для меня самым интересным было…
6. Домашнее задание (творческое)
Подобрать и записать по 3 пословицы с разделительными Ъ и Ь знаком.
7. Оценивание.
За активную работу на уроке ……