• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект+презентация открытого урока-путешествия по русскому языку «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками» (2 класс «Образовательная школа 2100»)

Конспект+презентация открытого урока-путешествия по русскому языку «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками» (2 класс «Образовательная школа 2100»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока-путешествия во 2 классе

(Образовательная система «Школа 2100») Тема урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании разделительных ъ, ь; Задачи: - закрепить полученные знания о разделительных ъ и ь знаках, их месте в слове; - развивать умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками; - закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки; - развивать орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, логическое мышление, умения и навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки, осуществлять дифференцированный подход; - способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями.



Ход урока 1.Организационный момент. Вот книжки на столе, А вот - тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, Необходимо приложить старание, Мы отправляемся навстречу знаниям!
2. Определение темы урока. - А началом нашего путешествия станет девиз, записанный на доске. - Аня, прочитай пожалуйста!

(На доске написан девиз урока: Друзья, учение нас объединяет!)
- Что вы заметили? (пропущенные буквы) - Прежде чем мы будем вставлять пропущенные буквы, внимательно послушайте один интересный спор.

Ъ: Не чересчур ли ты добряк?

Автор: Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.

Ъ: Слова и буквы ты всегда

Смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

Ь: Кто б говорил, но ты б уж помолчал!

Автор: Знак Мягкий Твердому на это отвечал.

Ь: Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву«ять»,

Тебя из азбуки изъять…

А: Друзья! Ваш разговор - никчемные слова .

Автор: Услышав этот спор, сказала буква А.

А: Вы оба хороши, достойны оба чести,

Когда стоите оба в нужном месте!
- Ребята, какие буквы спорили между собой? - А как предложила буква А разрешить этот спор? - Давайте вспомним правила написания разделительного ь и ъ знаков. - Вставить пропущенные буквы в наш девиз (объяснить).
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.
- Какие цели мы поставим перед собой? (повторить правила написания разделительного ъ и ь знаков, уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками).

3. Актуализация знаний.

- Наше путешествие продолжается, откройте тетради, записываем число, классная работа. Задание на логику: - Для продолжения путешествия в страну разделительных Ъ и Ь знаков нам необходимо сначала поработать всем вместе (устно): Вставьте пропущенные буквы. В каждой цепочке найдите лишнее слово и ответ обоснуйте:

  1. Под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд.
  2. Руч…и, в…юга, сер…ги, друз…я.
  3. В…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.
- В каких случаях мы будем писать разделительный Ь, а в каких - Ъ? 4. Закрепление пройденного. Орфографическая минутка: (задание по вариантам) - 1 варианту выписать слова с разделительным ь, 2 варианту - с разделительным ъ. Обозначить орфограмму. - Прежде чем начнёте работу, ещё раз вспомним, когда пишем разделительный ъ знак, а когда ь. Платье, съезд, вьюга, объяснить, счастье, въезд, деревья, объявление, муравьи, варенье, съедобный, подъезд. - Взаимопроверка и проверка с образцом (лист оценивания). - Небольшое творческое задание: подберите и допишите 2 своих слова. Назовите свои слова. - Часть нашего путешествия мы прошли и сделаем остановку, отдохнём.

Физминутка (подвижная) - Путешествие продолжается. Следующее задание будете выполнять в парах (на карточках). Найти и исправить в словах ошибки. Списать предложения без ошибок, обозначить изученные орфограммы. Лесник илья подехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. Под елью ожывают мурави. - Проверка (1 предложение - 1 ученик - оценка). - Оцените свою работу (лист оценивания). Самостоятельная работа. - Открываем учебники с. 122, упр. 210. Внимательно читайте задание. Кто не понял задание?

Физминутка (для глаз)

- Проверка упражнения (1 предложения - 1 ученик - оценка).

- Оцените свою работу (лист оценивания).

5. Проверка знаний.

Индивидуальная работа (разноуровневая) - Заключительный этап нашего путешествия индивидуальная работа по карточкам. Самооценка (лист оценивания). Карточки, тетради и лист оценивания на перемене сдадите на проверку.

5. Подведение итога урока (рефлексия)

- Наше путешествие закончилось. Подведём итоги.

- Как различать написание разделительного Ь и Ъ знаков в словах?

- Что вы считаете нужным запомнить с сегодняшнего урока?

- Над чем ещё надо поработать?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Для меня самым интересным было…

6. Домашнее задание (творческое)

Подобрать и записать по 3 пословицы с разделительными Ъ и Ь знаком.

7. Оценивание.

За активную работу на уроке ……



© 2010-2022