Урок математики Решение задач 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1Е классе Учитель : Мухина Н.В.

Дата проведения 22.10.2014 г.

Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Автор учебника: Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.

№ урока в разделе: 3

Планируемый результат:

учащиеся научатся:

решать текстовые арифметические задачи; записывать решение задачи;

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач(моделировать учебную ситуацию);

учащиеся смогут научиться:

Использованное оборудование (в т.ч. ИКТ-оборудование):

- карточки с математическими выражениями;

- карточки для парной и групповой работы;

- презентация

Тема урока: «Решение задач»

Форма проведения : урок-путешествие «Приглашение на День рождения Кота Леопольда»

Цель: создать условия для обучения умениям решать задачи ; способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Умение решать задачи ; совершенствовать умение составлять модель к задаче; Умение выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел

Познавательные: общеучебные - умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование. Регулятивные: целеполагание - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого. Коммуникативные: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

Личностные: внутренняя позиция школьника

- Чему научились на уроке?

- Кто знает теперь строение задачи? Расскажите.

- Кому было трудно на уроке?

- Вы очень хорошо занимались! Спасибо Тип урока: урок закрепления. Оборудование: рабочая тетрадь математика № 2, учебник математики ч.1 , индивидуальные наборы выражений; , плакат с написанием цифр от 1 до 10., доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, план-конспект урока -1шт. Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная Методы работы: иллюстративно-словесные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)








Станция «Занимательная»

Актуализация

Станция «Числовая»



Постановка учебной задачи

Работа в паре

(правила работы)-слайд


Фронтальная работа

Работа в группе

Физминутка

Работа в группе


Ход урока

1.Орг. момент: (релаксация). Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и гостей.

- Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.

- Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? (Активность, честность, терпение, умение слушать, взаимопомощь).

- Мы друг друга понимаем? (Да!)
- Хорошо всегда считаем? (Да!)
- Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
- Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Нас приглашает в гости Кот Леопольд на День Рождения.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Чтобы отправиться в гости на паровозике, нам нужно приобрести билет:

1 ряд -1 вагон

2 ряд - 2 вагон

3ряд - 3 вагон

Сколько рублей стоит билет? (5 р)

Как сосчитали?

(монеты)

1)2+2+1

2)2+1+1+1

3)1+1+1+1+1

Задачи в стихах (Слайды)

Как вы думаете, кого он еще пригласит на свой праздник?

Думаю, мышата тоже подготовились ко Дню Рождения Кота Леопольда, они смогут с нами отправиться на праздник, если мы справимся с его заданием:

Леопольд вырастил столько цветов,

Сколько ушей у трёх мышей.

Сколько цветов вырастил Леопольд? (слайд)

Мышата тоже пытались составить задачи:

1

В НОРКЕ БЫЛО 6 МЫШАТ, ПРИБЕЖАЛИ ЕЩЁ 2 МЫШОНКА.

2

МЫШКИ ЛЮБЯТ СЫР.

3

КОТ ПРИГЛАСИЛ ДВУХ МЫШАТ И ТРЁХ КОТЯТ. СКОЛЬКО ГОСТЕЙ ЖДЁТ КОТ?

- Какой из текстов является задачей?

- Из каких частей состоит задача?

В группах дети составляют структуру задачи ( добавить лишний элемент)

(слайд)- проверка, оценка работы

Какая тема урока? ( «Решение задач ». )

.

На доске картинки с изображением котят, которые можно разбить на группы по разным признакам. ЗАДАНИЕ: составить задачу по выражению

6+1-размер

5+ 2-цвет

4+3-бант

2+5-цветок

7-1-маленьких (часть)

7-2-белых (часть)

3+4-хвостик

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия


.


Самостоятельно выбирают критерий для классификации.

Регулятивные УУД

*умение принимать и сохранять учебную задачу











Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

- умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками

- умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, моделирование



Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание

- умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками

- умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, моделирование









Самостоятельная работа


Работа в учебнике с. 68 № 3

Сколько стоит каждый букет?

Отметь самый дорогой букет.

Самооценка



- умение контролировать и оценивать свои действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Чему научились на уроке?

- Кто знает теперь строение задачи?

- Кому было трудно на уроке?

Если было всё понятно дети показывают кружокк зелёного цвета, если что-то надо узнать - жёлтого, если плохо понял тему урока - красного цвета) Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов

*умение осуществлять рефлексию собственной деятельности Регулятивные УУД (Контроль, коррекция, оценка.)

















© 2010-2022