- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в 1 классе на тему: «Запись предложений. Основа предложения»
Урок в 1 классе на тему: «Запись предложений. Основа предложения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Ю.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 1 классе Тема: Запись предложений. Основа предложения. Восстановление деформированных предложений. Цели:
- развивать устную и письменную речь, креативность, взаимооценку и самооценку;
- научить оформлять тексты (заголовок, абзац и т.д.);
- попытаться восстановить деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте и слов в предложении, изменении формы слова, расстановки знаков препинания.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учитель. Добрый день. Поприветствуем друг друга. Садитесь. Чтобы урок был успешным, что для этого нужно? (Слушать внимательно задание учителя, ответы учащихся, коллективно обсуждать и принимать решения.) II. Сообщение темы урока. Учитель. Пока вы отдыхали на перемене, ветер-озорник перепутал слова из логической цепочки. Определите последовательность слов и объясните свой выбор. - Какое слово является завершающим? Почему?
- Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу.)
- Вспомните, назовите основные признаки текста. (Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений, части текста: вступление, основная часть, концовка, заголовок, абзац или красная строка.) На доске появляется цветок, на лепестках которого написаны основные признаки текста. - Объясните, что обозначает каждый признак. Ответы учищихся. - Итак, мы будем восстанавливать текст. А что значит восстановить текст? (Определить части текста, место каждой части, если отсутствует часть, то дополнить, если деформированный текст, то восстановить.) III. Работа по группам. 1. Восстановление 1-й части текста. Учитель. Откройте конверт № 1 и определите задачу для своей группы.
- Восстановить предложения из слов, данных в разбивку:
- он, писк, вдруг, жалобный, услышал;
- это, под, лежал, воробышек, кустом;
- его, злой, камнем, подшиб, мальчишка;
- воробышек, пить, просил;
- Восстановить последовательность предложений:
- Воробышек просил пить.
- Злой мальчишка подшиб его камнем.
- Это воробышек лежал под кустом.
- Поставить точки в не пунктированном тексте:
- Вдруг он услышал жалобный писк это воробышек лежал под кустом злой мальчишка подшиб его камнем воробышек просил пить.
- Восстановить предложение из слов, данных в разбивку.
- 1 группа - первое предложение. Согласны ли вы с таким порядком слов в предложении?
- 4 группа - второе предложение. Есть ли замечания?
- 3 группа - прочитайте третье предложение.
- 2 группа - как закончили эту часть?
- Поставь точку в не пунктированном тексте:
- Нес зайчик лист капусты был большой круглый зайчик шел и радовался.
- Восстановить последовательность слов в предложениях:
- нес, лист, капусты, зайчик;
- лист, и, был, круглый, большой;
- радовался, шел, и, зайчик.
- Восстановить порядок предложений:
- Нес зайчик лист капусты.
- Зайчик шел и радовался.
- Лист был большой и круглый.
- Поставить точки в непунктированном тексте
- 2 группа - прочитайте первое предложение. Как составили? Что можно сказать о предложении?
- 3 группа - какое предложение поставили вторым?
- 1 и 4 группы - каким предложением завершили эту часть?