Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12 Краснооктябрьского района Волгограда»

















Конспект урока русского языка

во 2 классе

по теме: «Правописание парной

согласной в корне слова»





Учитель:

Агапова Елена Вячеславовна





Тема: «Правописание парной согласной в корне слова»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) Формировать представления о написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, умение подбирать проверочные слова;

2) Актуализировать умения выделять корень и подбирать однокоренные слова;

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

В начале урока звучит песня «Улыбка» .

  • Какое у вас настроение?

  • Нужно ли делиться улыбкой, путешествуя по стране знаний? (…)

  • Зачем? (Чувствовать поддержку друг друга.)

  • Улыбнемся друг другу. В добрый путь!

− Какие два шага вы должны сделать в своей учебной деятельности? (Что я не знаю? Сам найду способ!)

− Чему вы научились на прошлом уроке? (Мы учились находить безударные гласные в словах, ставить ударение, выделять корень, подбирать проверочные слова.)

−Безударная гласная в корне - это опасное место? (Да.)

− Значит, это орфограмма? (Да.)

− Сегодня вы продолжите знакомство с орфограммами.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

На доске карточка с эталоном «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».



−С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые будут необходимы при открытии нового.)

− Из групп слов выбери слова, соответствующие данному эталону.

На доске карточка со славами:

Г…ра, м…ря, р…ка, в…лны.

− Укажите слова, которые соответствуют данному эталону. Задание выполняется на планшетах.(1,2,3)

− Почему именно эти слова соответствуют эталону? (В них пропущена безударная гласная в корне.)

− Подберите проверочные слова и вставьте буквы.

− Назовите буквы. Что объединяет эти буквы? (согласные, звонкие)

Буквы появляются на экране.

б в г д з ж


п ф к т с ш

− Пропишите эти буквы красиво в своих тетрадях.

- Назовите пару для каждой буквы. На второй строке пропишите пары.

− Что мы повторили? (Правописание безударных гласных в корне и парные согласные.)

− Какое задание я сейчас вам предложу? (в котором есть что- то новое)

Загадка:

Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, а где сапожки?

Шляпа есть - нет головы?(ГРИБ)

- Запишите слово с опорой на картинку.

ГРИ…

Дети записывают на планшетах свои варианты и показывают учителю.

− У кого нет ответа? Что вы не смогли сделать? (Я не смог определить, какую букву надо вставить.)

− Кто уверен, что он написал правильно? Каким правилом вы воспользовались? Что вы не можете сделать? (Я не могу назвать правило.)

− Вы смогли определить свое затруднение!

− Что вы теперь должны сделать? (Надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение.)

3.Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было вставить пропущенную букву в слове гри…б\п)

− Как вы действовали?

− Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем правила правописания парных согласных.)

− Какой этап учебной деятельности вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем.)

− Что теперь вы будете делать? (Будем сами открывать новое знание.)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

− Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Узнать правило правописания парных согласных в корне слова и научиться им пользоваться.)

− Чтобы правильно действовать, нужен план.

Учитель предлагает свой план действий.

ПЛАН

  1. Измени слова по образцу.

  2. Выдели корень.

  3. Подчеркни согласную в конце корня.

  4. Сделай вывод.

5.Реализация построенного проекта.

− Предлагаю сегодня знания открывать в группах, пользуясь данным планом. Какие правила вы должны соблюдать, работая в группах?

Учащиеся вспоминают правила работы в группах.

− Результатом вашей работы должен быть эталон правописания парных согласных в корне слова.

Группам раздаются карточки с заданием.

зуб - зубы

дуб- дубы

глаз -глаза


Учащиеся в течение 3 - 5 минут выполняют задания и оформляют эталон. Каждая группа высказывает свою версию.

На доске вывешивается согласованный эталон:

ОДИН МНОГО

?

- Теперь проверим наш эталон с правилом в учебнике.

- Какой еще способ проверки можно добавить в наш эталон?


ДУБ - НЕТ ДУБА


− Теперь вы сможете правильно писать парную согласную в корне слова?

− Вы достигли поставленной цели?(Да.)

− Объясните. (Выполнили задание на карточке правильно, вывели эталон правописания парных согласных в коне слова.)

− Что вы будете делать сейчас? (Будем учиться применять новое правило.)


ФИЗМИНУТКА


6.Первичное закрепление во внешней речи.

На партах и доске карточки с заданием.

Вставь пропущенные буквы в словах, пользуясь эталоном:

Сапо…, ёр…, жира…, мор…

Работа по выполнению задания организуется фронтально. Учитель дает образец с проговариванием первого слова. Затем сильный ученик проговаривает следующее слово. Оставшиеся два слова разбираются в парах с обязательным проговариванием. Учащиеся сопоставляют свои работы с образцом.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Что теперь необходимо сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки.)

− Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу? (Для того, чтобы понять, научились ли мы пользоваться новым знанием.)

− Для самоконтроля выполните задание в рабочей тетради.

Вставьте пропущенные буквы:

Вра…, фла…, мос…, сле…

После выполнения работы проводится самопроверка по эталону. Фронтально обосновывается ход выполнения задания.

− У кого возникло затруднение при выполнении задания?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

− У кого задания не вызвали затруднений?

− Вы все молодцы!

8.Включение в систему знаний и повторение.

− К какому этапу вы переходите? (Мы посмотрим, где новые знания можно использовать.)

− Ребята, составьте и запишите предложения со словами в которых есть парный согласный звук.

− Какое? (Написание парных согласных в корне слова.)

− Можно использовать эти слова: уж, ястреб, глаз, пруд.

Дети выполняют работу самостоятельно. Несколько человек озвучивают результат своей работы.

9.Рефлексия учебной деятельности.

− Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы.)

− Какие два основных шага вы выполняли? (Мы выяснили, что мы не знаем, и сами открыли новый способ.)

− В чем же было затруднение и почему оно возникло? (Мы не смогли правильно записать слово «гриб», потому что не знали правило правописания парной согласной в корне слова.)

− Какова была цель? (Узнать правило правописания парной согласной в корне слова и научиться им пользоваться.)

− Вы достигли цели? (Да.)

− Обведите на листочке слова, соответствующие вашему настроению, состоянию.

Я молодец! Я хорошо понял тему и могу помочь другим ребятам.

У меня всё хорошо. Я всё понял, но пока не могу объяснять другим.

У меня всё ещё впереди, я постараюсь на следующем уроке быть внимательнее.

~ 7 ~


© 2010-2022