Изменение имён прилагательных по числам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Денисенко Н.А.

Русский язык, 2 класс

Тема: «Изменение имен прилагательных по числам»

Цель: 1. создать условия для ознакомления с особенностями имен прилагательных, для отработки навыка определять число имени прилагательного;

2. способствовать развитию речи; развитию навыков самостоятельной работы по учебному листу;

3. содействовать воспитанию умения работать самостоятельно и в паре, уважительно относиться друг к другу.

Оборудование: личностно-ориентированный план.

ПЛАН УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

уч - ся

1. Мотивационно- целевой этап.


Выход на тему









2. Операционный этап.

Проверка теоретических знаний.












3. Рефлексия.


Домашнее задание.

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте всем и себе удачи. Я тоже вам желаю плодотворной работы и успехов на этом уроке.

- Сейчас я буду показывать вам ребусы, которые вы должны разгадать.

цветок

У: Что за слово? Как догадались?

Д: Цветок- буква Ц, в слове ВЕТКА убираем две последние буквы, остается ВЕТ - , добавляем ОК.

У: Какая орфограмма есть в этом слове? Запишите это слово.

Д: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Цветок- цвет.

трава

У: Что за слово? Как догадались?

Д: Трава - ТРА в букве А.

У: Какая орфограмма есть в этом слове? Запишите в столбик.

Д: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Трава-травы.

утро

У: Что за слово? Как догадались?

Д: Утро - в слове УТКА убираем две последние буквы, остается УТ -, добавляем РО.

У: Запишите в столбик.

столы

У: Что за слово? Как догадались?

Д: Столы - цифра 100 и ЛЫ.

У: Какая орфограмма есть в этом слове? Запишите это слово.

Д: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Столы - стол.

У: Посмотрите на эти слова, что их объединяет?

Д: Это имена существительные.

У: Какое слово лишнее? Почему?

Д: Столы - множественное число.

У: Придумайте с каждым из этих слов словосочетания.

У: Прочитайте словосочетание с первым словом. Задайте вопрос к имени прилагательному.

КАКОЙ?

(Читаем второе, третье, четвертое словосочетания. Задаем к именам прилагательным вопросы.)

КАКАЯ?


КАКОЕ?


КАКИЕ?

У: На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Чем отличаются первые три вопроса от последнего?

Д: Единственное и множественное число.

У: Как думаете какая тема нашего урока?

Д: Число имен прилагательных.

У: Определим цели нашего урока?

Д: Научиться определять число имен прилагательных.

У: давайте прочитаем тему в учебном листе.

У: Сегодня мы побудем учеными и попробуем сами вывести правило. Для этого внимательно посмотрите на вопросы.

Д: Имена прилагательные в единственном числе отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?, а во множественном числе - КАКИЕ?

- Возьмите карточку №1 (см. приложение), ознакомьтесь с заданием: найди ошибки в диктанте у мальчика.

После выполнения задания осуществляется взаимопроверка по ключу. Оценивание, отметка настроения в листе.

- Как вы думаете, почему в школе не везет мальчику?

У: А теперь проверим, правильное ли правило мы вывели? Прочтите шепотом правило. Согласны или нет? Расскажите правило друг другу.

УРОВЕНЬ 1

Выпишите имена прилагательные в единственном числе. Поставьте их во множественное число.

синие душистое

холодные чудесное

утренняя стройные

сухая легкий

Самопроверка. Контрольный лист №1.

-Проверьте работу. Заполните цветограмму.

-С каким настроением выполняли это задание?

- Кто испытывал затруднения?

ФИЗМИНУТКА

Травка была низкая, низкая, - присесть

Деревья высокие, высокие, - привстать на цыпочки

Поле широкое, широкое, - показать руками

А тропинка узкая, узкая. - показать руками

У: Какие имена прилагательные встретились? Определите их число.

УРОВЕНЬ 2

Синонимы.

К данным словам подберите подходящие по смыслу существительные, а рядом напишите синонимы. Укажите число им. прилагательных.

скорый

густая

доброе

смелые

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Самопроверка по ключу на доске. Заполнение цветограммы.

- С каким настроением выполняли это задание?

- Что посоветуем тем, кто был тревожен?

Оценивание.

У: Какая это часть речи?

Д: Имя прилагательное.

У: Что такое синонимы?

Д: Синонимы - это слова близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

У: У вас на столах лежат конверты. В них мозаика. Достаньте ее. Вам нужно правильно ее собрать и тогда вы прочтете правило. Запишите его к себе в тетрадь.

(Дети самостоятельно собирают мозаику).

У: Проверьте друг у друга, правильно ли собрано?

У: Расскажите друг другу прочитанное правило.

МОЗАИКА.

  1. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, называется именем прилагательным.

  2. Имена прилагательные изменяются по числам, Имена прилагательные единственного числа отвечают на вопросы какой? какая? какое? Имена прилагательные множественного числа отвечают на вопрос какие?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Прочтите текст и придумайте ему название. Подчеркните имена прилагательные. Замените их антонимами. Определите их число.

Пришла теплая весна. Быстро тает рыхлый снег. Журчат звонкие ручьи. Зеленеет свежая травка на полях. Летят перелетные птицы.

- Кто приступил к выполнению дополнительного задания?

- Кто успел выполнить?

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие оценки вы получили?

- Достигли ли поставленных в начале урока целей?

-Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета?

Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях.

-У кого есть красные цвета?

- Давайте дадим совет.

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

Учитель отмечает лучшие ответы учеников.

- Какую цель вы поставите при выборе домашнего задания?

-Выберите домашнее задание.

Учитель предлагает разноуровневые задания.

- Поднимите руки, кто выбрал задания первого уровня? Второго уровня?

-Спасибо вам за работу на уроке.

Пожелание удачи на уроке.

Ученики выполняют задание фронтально.








Знакомятся с темой урока.

Ставят цель, делятся с соседом.

Взаимопроверка по ключу. Оценивание. Отмечают настроение.

Ответы учеников.

Учащиеся зачитывают из учебных листов теоретические знания.

Ребята выполняют самопроверку по ключу, указывают в планах настроение. Дети делятся своими переживаниями

Выполняют нужные движения.


Ученики при необходимости берут помощь.

Проверка по ключу на доске.


Учитель проверяет правило у детей, которые закончили задание.

Проверка осуществляется одним - двумя учащимся. Оценивает учитель, отмечают настроение, делятся результатами.



Выбирают для себя проблемные части в теме. Учащиеся дают им советы.

Рассматривают цветограмму, поднимают руки.

Учащиеся дают советы, как исправить положение.

Выбирают домашнее задание.

Учащиеся отмечают в листах домашнее задание на выбор.

Карточка А.


Наступило ранняя утро. Высоко в небе летят быстрый стрижи. Пушистые белка сидит на сосновых ветке и грызет шишку. У нее острое ушки. Ярко светит весенний солнце.

Ключ А.


Наступило раннее утро. Высоко в небе летят быстрые стрижи. Пушистая белка сидит на сосновой ветке и грызет шишку. У нее острые ушки. Ярко светит весеннее солнце.


Контрольный лист №2.

Утренняя - утренние, сухая - сухие, душистое - душистые, чудесное - чудесные, лёгкий - лёгкие.

Контрольный лист № 3 (интерактивная доска).


Скорый поезд - быстрый поезд (ед.ч.),

густая роща - частая роща (ед.ч.),

доброе сердце - ласковое сердце (ед.ч.),

смелые люди - храбрые люди (мн.ч.).

Помощь.

Синонимы - это слова близкие по значению, но разные по написанию и произношению.

Н: смелый - храбрый, прыгать - скакать, бегемот - гиппопотам.

© 2010-2022