- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?»
Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ирижипова О.В. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».
Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»
Ирижиповой Оксаны Витальевны
Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.
Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.
Формирование чувства успешности.
Ход занятия:
-
Вводная часть.
После обычного приветствия ведущий проводит разминку.
-
Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.
-
Игра «Те, кто….». Затем ведущий предлагает задания для проверки быстроты реакции: «Дотроньтесь до кончика носа все, кто любит сладкое» или «Топните левой ногой те, кто сегодня утром чистил зубы» и т.п. Далее роль водящего, то есть дающего группе задания, выполняют все ребята по очереди.
2. Основная часть.
-
Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.
-
Упражнение «Угадай, кому письмо». Ведущий заранее готовит карточки (по числу участников), на которых указаны их личностные качества - адрес письма (романтичный, добросовестный, мягкий, терпеливый или шаловливый, честный, прямой, весёлый и т.п.). Затем он зачитывает их, ребята определяют адресата. Каждый, кто получает карточку, переворачивает её. После того как все участники получат свои карточки, ведущий предлагает участникам вспомнить и назвать, какую карточку получил каждый участник, например: «Ваня - честный», «Олеся - добросовестная».
-
«Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я - дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.
-
Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».
3. Заключительная часть.
Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.