- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру по теме Почему нужно есть много овощей и фруктов
Конспект урока по окружающему миру по теме Почему нужно есть много овощей и фруктов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фальдина И.В. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Фальдиной Ирины Викторовны,
учителя начальных классов,
первой квалификационной категории
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Цель: расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах;
Задачи:
- Познакомить со значением витаминов в жизни человека, научить различать овощи и фрукты.
- Закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир, 1 класс» А.А. Плешаков. Сообщения детей о фруктах и овощах. Смешарики, Злючка - Грязючка, названия станций, сообщения о витаминах, фишки с изображением смешариков.
Ход урока 1.Организационный момент Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Прозвенел звонок сейчас
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели
На меня все посмотрели
Начинаем наш урок 2. Фенологическая минутка - Ребята! Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Сегодня 18 апреля, второй месяц весны, погода ясная, на улице … градусов, ветер слабый) Давайте поприветствуем красавицу Весну оздоровительной минуткой «Этюд души». Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!» 3. Сообщение темы урока. Внимание, внимание! Сегодня к нам на урок пришли смешарики (наглядность) с подарками (корзина фруктов, овощей) и с вопросами. - А как вы думаете, о чём сегодня речь пойдет на уроке? С какими вопросами пришли наши герои? Что они хотят узнать? «Что растёт на грядках?» «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы наших гостей. Итак, друзья, мы отправляемся в путь. 4.Работа над темой урока Приглашаем наших гостей на первую станцию, но надо узнать название этой станции. И в этом нам поможет отрывок из стихотворения (презентация).
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу…. Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? Как всё то, что вы перечислили назвать одним словом? (Овощи). Кто догадался, какая станция нас ждёт? (овощная). Жители этой страны приготовили вам загадки.
- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
- Скинули с Егорушки
Золотые перышки -
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
- На земле - трава,
Под землей - алая голова. (Свекла)
- Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка) В какой сказке репка главный герой? Вы отлично справились с заданием и жители этой страны дарят вам стишки о пользе овощей.
-
Я здоров, я здоров
Хоть и ростом не высок.
Я не буду, есть котлеты -
Мне пожарьте кабачок.
2. Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.
3. Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока
5. Физкультурная минутка.
а) Смешарики очень устали и хотят вместе с вами отдохнуть. Они приготовили вам игру, которая называется «Овощи и фрукты».
- Если я называю овощи - приседаем, если фрукты - тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.
б) Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперёд смотри - это три,
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать - это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили - это семь,
Тихо сели - это восемь. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха приготовили для вас и наших гостей задания, но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно сладкие, кроме лимона, он - кислый, а овощи - нет, хотя сладковатая морковка - овощ. Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде) слайд На с. 54 учебника, назовите фрукты. Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев? Ребята, посмотрите, сколько пословиц и поговорок вы видите об овощах и фруктах (читают слайд): «Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку» «Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!» «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!» «Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай!» Нюша приготовила для вас игру. Вы должны собрать урожай, т.е взять карточки, которые лежат на ваших столах и наполнить корзины. Мальчики наполняют корзины с овощами, а девочки с фруктами (один ученик называет овощи, другой фрукты) Слова на карточках: огурец, чеснок, картофель, кабачки, тыква, редис, дыня, лимон, груша, яблоко, мандарин. А вот Муравьишка решил угостить наших гостей сладким компотом, но сам сварить его не может и просит, чтобы мы ему помогли. На доске: вишня, слива, гранат, ананас, лимон, киви, банан. Как можно назвать все это? (фрукты). Из букв, которые выделены, соберите слово (составляют из букв слово и получают «ВИТАМИНЫ»). Ребята, как вы думаете, почему появилось слово витамины? Впереди нас ждут очень полезные друзья - витамины, которые живут на витаминной станции. Давайте познакомимся с ними. (Выходят три ученика в коронах, с корзинами в которых лежат овощи и фрукты). Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, капусте, зелёном луке, помидорах.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Вы меня найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам. Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Для чего нужно есть овощи и фрукты? (в них витамины и полезные вещества). Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.). Прочитаем, что нам говорит Мудрая Черепаха на стр. 55 Муравьишка выкопал морковку и понес угощать гостей. Как вы думаете, кто может появиться на его пути? (Злючка-Грязючка, на доске появляется кукла) Чему она так обрадовалась? Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (Вымыть морковку.) Давайте прочитаем, что нам говорит Муравьишка: Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! (запись на доске). Ответьте на вопрос: «Почему надо мыть овощи и фрукты?»
6. Итог урока Наше путешествие подходит к концу и Смешарики остались очень довольными, они многому научились и смогли с нашей помощью ответить на вопросы: «Что растёт на грядках?» «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Они вам говорят спасибо за прекрасное путешествие и дарят для вас еще небольшую сказку, послушайте ее. «Жил-был мальчик Светлячок. Малыш зажигал на небе яркие звёздочки. Чем больше звёздочек он зажигал, тем светлее становилось в лесу. Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало в лесу. Вздыхал Светлячок и думал: "Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения». Так давайте поможем Светлячку зажечь звёзды настроения.
- У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.
- Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.
- А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.
Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Я надеюсь, что вы и наши герои смешарики все поняли. Как вы считаете, мы ответили на вопросы наших героев? Для чего надо есть много овощей и фруктов? - Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца. За активное участие на уроке наши герои смешарики дарят вам на память фишки с их изображением и корзину фруктов и овощей.