- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Простудные заболевания и их профилактика
Конспект урока по окружающему миру на тему Простудные заболевания и их профилактика
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова В.Г. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема « Простудные заболевания и их профилактика».
Цели: проверить усвоения знаний по теме « Органы чувств»; сформировать знания учащихся о простудных заболеваниях, температуре тела, иммунитете; развивать память, мышление, внимание; воспитывать любовь к себе и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Приветствие.
-
Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Улыбка является символом хорошего настроения.
II. Актуализация знаний.
-
Работа по карточкам.
- Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте проверим д\з. Некоторые будут работать по карточкам, а остальные вместе со мной.
(Раздать детям карточки)
-
Индивидуальная проверка д\з.
(Ответы детей у доски)
-
Работа по осмыслению нового материала.
-
Отгадывание кроссворда.
1
З
А
Р
Я
Д
К
А
2
Д
И
Е
Т
А
3
С
П
О
Р
Т
4
Р
Е
Ж
И
М
5
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
6
В
И
Т
А
М
И
Н
Ы
7
Ф
И
З
К
У
Л
Ь
Т
М
И
Н
У
Т
К
А
8
Г
И
Г
И
Е
Н
А
-
Комплекс упражнений, которые, как правило, выполняют утром.
-
Определенный режим питания.
-
Гимнастика, футбол - это…
-
Точно размеренный распорядок действий на день.
-
Двигательная активность на воздухе.
-
Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма
-
Короткий отдых со спортивными упражнениями.
-
Соблюдение чистоты тела, одежды, дома.
-
Работа со словарем.
- Какое ключевое слово у нас получилось?
- А как вы думаете, что такое здоровье?
- Существует много понятий о здоровье. Давайте прочитаем что же такое здоровье.
(На столе у одного учащегося лежит толковый словарь, зачитывает вслух, что же такое здоровье)
- Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
3. Постановка проблемы.
- В старину, когда люди встречались, они желали друг другу здоровья. И это не с проста, ведь здоровье не купишь, да и счастья без здоровья не будет. А что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Что может повлиять на состояние здоровья? (ответы детей)
- Молодцы! Но также на состояние здоровья могут повлиять простудные заболевания.
4. Сообщение темы урока.
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно, о простудных заболеваниях и пути их преодоления.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником.
- Ребята, а какие простудные заболевания вам известны? (ответы детей).
- Различают много видов простудных заболеваний, самые встречаемые из них это ОРВИ и грипп. Чаще всего ими болеют в осеннее, зимнее и весеннее время года. Найдите в учебнике как расшифровывается ОРВИ.
- Как вы думаете, что вызывает простудные заболевания? (ответы детей)
- Правильно. Вирусы и микробы вызывают простудные заболевания.
- Но как они попадают в наш организм? (ответы детей)
- Давайте проверим наши ответы с текстом в учебнике. Откройте стр. 94 и найдите, как же микробы попадают в наш организм.
- Верно. Микробы попадают к нам в организм при чихании, кашле, разговоре, дыхании больного человека.
- А все ли люди могут заразиться? Почему? (ответы детей)
- Молодцы! У многих людей хороший иммунитет. А что же это такое? Давайте найдем в учебнике, что такое иммунитет.
- Кто знает, что надо сделать, чтобы иммунитет был хороший? (ответы детей)
- Правильно! Есть много овощей и фруктов, в них содержится большое количество витаминов.
7. Работа в парах.
- ОРВИ и особенно грипп опасны для человека. Они вызывают осложнения, которые потом могут привести к гибели организма. Как уберечь себя от заболеваний? Каким правилам нужно придерживаться? У вас на столах лежат карточки с правилами, ваша задача убрать все лишние карточки.
(Дети выполняют работу, затем проверяем).
-
при появлении признаков заболевания остаться дома и вызвать врача
-
есть больше мороженого
-
носить марлевую повязку
-
кашлять и чихать на соседа
-
чаще мыть лицо и руки
-
закаляться
-
чаще бывать на свежем воздухе
-
проводить влажную уборку.
8. Игра «Светофор».
- Сейчас идет холодное время года, а значит, увеличивается риск простудиться. Мы с вами немного поиграем. Я буду называть симптомы простудных заболеваний, а вы будете поднимать зеленую карточку, если вы будете со мной согласны, а если нет, то красную.
1) кашель
2) отличное настроение
3) головная боль
4)боль в горле
5) желание поиграть
6) пониженная или повышенная температура тела.
9.Работа с учебником.
- Чем измеряется температура?
- Какие градусники бывают?
- Молодцы! Верно! Градусники бывают ртутные и электронные. Нужно быть очень осторожным при использовании ртутного градусника, что бы его не разбить, ведь испарение ртути может причинить вред здоровью.
- Ребята, а какая температура тела у здорового человека? А у человека, который болеет?
- Давайте откроем учебник на стр.93 и прочитаем, какая температура может свидетельствовать о заболевании.
IV. Итог урока.
- Что такое здоровье?
- Что значит быть здоровым?
- Какие простудные заболевания вы знаете?
- Как их избежать?
V. Рефлексия.
- Понравился урок?
- Чем?
- Что было непонятно?
VI. Задавание на дом.
С. 92-95 пересказ и составить правила как избежать простудных заболеваний.