Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «Путешествие по сказкам»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОГБОУ СПО Ульяновский педагогический колледж №4







Конспект

внеклассного мероприятия

по литературному чтению

тема: «Путешествие по сказкам»

проведенного в 1 «В» классе

МБОУ «Гимназия №65 имени Н. Сафронова» г. Ульяновска

студенткой 103 группы

Леонтьевой Любовью Вадимовной

Специальность 050146

Преподавание в начальных классах







Учитель________________(Красняк Р. В.)

Руководитель_____________ (Трофимова М. А.)





Ульяновск,2015


Класс: 1 «В» Тема мероприятия: Путешествие по сказкам. Форма мероприятия: турнир. Цель: повысить интерес к изучаемому предмету, к чтению. Задачи:

  • Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей; - познакомить детей с народными и авторскими сказками.
  • Воспитательные задачи:
-воспитывать коллективизм; -воспитывать любовь к чтению;
  • Развивающие задачи:
- развивать мышление, память и познавательную активность; -развивать воображение, сообразительность, творческие способности; - развивать речь учащихся.

Оборудование: доска, наглядность, раздаточный материал, закладки.

Литература:

1.Кац,Э.Э. Литературное чтение: 1 класс:учебник/Э.Э. Кац.-М.:АСТ:Астель,2011.-143,[1] с.:ил.-(Планета знаний)

2.Культурный дневник второклассника,2013

3.Лысаков,В.Г. 1000загадок/В.Г.Лысаков.-М.:АСТ;Донецк:Сталкер,2006,-318,[2] с.:ил.

4. nsportal.ru/


Структура внеклассного мероприятия

  1. Вводная часть (2мин)
-организационный момент -постановка целей 2. Основная часть (30мин) 1 задание: «Чьи слова?» 2 задание: разгадываем загадки. 3 задание: задание по картинкам. 4 задание: кроссворд 5 задание: восстановление последовательности событий
3. Заключительная часть (4мин) -итоги; -награждение.

1.Организация начала.

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к нашему занятию? (ответы детей) Ну хорошо, тогда начнём наше мероприятие.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. 2. Вводная часть. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с раннего детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему некоторые сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Один человек расскажет историю, другой станет пересказывать да прибавит что-то своё, а третий своё. Так и зарождались народные сказки. Получалось, что авторами каждой сказки были многие люди. Кроме народных сказок есть ещё авторские. А почему их так называют? (Ответы детей) Правильно, потому что их создают писатели. Сегодня мы с вами вспомним и народные и авторские сказки, и совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. 3. Основная часть. Сейчас мы с проведем турнир знатоков русских народных сказок. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце турнира мы подсчитаем жетоны и определим какая команда победила. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Если команда, которой задается вопрос, не отвечает, то может ответить другая команда, не выкрикивая, а тихо подняв руку. За несоблюдением правил жетоны могут высчитываться. Итак, начнём.
Первое задание «Чьи слова?»: я буду читать слова из сказки, а вам нужно будет вспомнить, кто их сказал и в какой сказке. Всем понятно? 1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок) 2.Как выскочу. Как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса) 3.Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша) 4.Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Миша) 5. Спокойствие, только спокойствие. (Карлосон) 6.Куплю куртку для папы Карло. (Буратино) 7.А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел. (Винни-Пух) 8.Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко другое не золотое, а простое.(Ряба) 9.Опусти, Серый, хвост в прорубь! Рыбка клюнет, тут ты и полакомишься! (Лиса) 10. Иа, и я нёс тебе воздушный шарик, но, к сожалению… ты уж меня извини, Иа, но я так спешил принести его тебе, что споткнулся и упал и шарик лопнул! (Пятачок) Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.
Нужно разгадать загадки. 1.Богатырь из Мурома. (Илья Муромец)
2.Какого мальчика звали Дядя? (Дядя Фёдор)
3.В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан? («Дюймовочка»)
4.Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю(«Колобок»)

5. Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети,...(Чебурашка.)

6. .Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…(крокодил Гена)

7. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя ...(Печкин)

8. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас Барабас)

9. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)

10. Нету в Африке страшней,

Злой герой из книжек.

Ест он маленьких детей,

Мерзок и нестрижен.(Бармалей) Следующее задание по картинкам. Сейчас я раздам каждому по карточке с картинками, ваша задача написать из какой сказки нарисованный предмет. Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «Путешествие по сказкам»Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «Путешествие по сказкам»Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «Путешествие по сказкам»Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «Путешествие по сказкам»Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «Путешествие по сказкам»Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему: «Путешествие по сказкам»

Физминутка.

Отдохнем теперь ребята! Все встаем и повторяем вместе движения.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторяйте-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторяйте-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь!

Ребята, все читали сказку «Муха-Цокотуха»? Вот и хорошо, потому что сейчас нам предстоит разгадать кроссворд по этой сказке.




1






Ц


6

4

О

Б

П

К

У

Ч

9

Ф

О

Н

А

Р

И

К


7

Ч

Е

Л

О

В

Е

Ч

Е

К



Т



А


Л


У

10

М

О

Ш

К

А

Р

А


Х

5


8

К


3

С

А

П

О

Ж

К

И


А


О


У

М

Ч

А

2

С

А

М

О

В

А

Р






К



И

К



Вопросы к кроссворду. По вертикали:

1.Муха,Муха, ******* позолоченное брюхо! (Цокотуха)

4.Приходила к Мухе бабушка-*******Мухе-Цокотухе мёду принесла.(пчела)

5.Вдруг какой-то старичок,******* нашу Муху в уголок поволок.(паучок)

6.А,******* под кровать-не желают воевать! (букашки)

8.Вдруг откуда-то летит маленький ******* (комарик)

По горизонтали:

2.Пошла Муха на базар и купила *******. (самовар)

3.Приходили к Мухе блошки, приносили ей *******.(сапожки)

7.А кузнечик, а кузнечек,ну,совсем как *******. (человечек)

9.И в руке его горит маленький *******.(фонарик)

10.Будет,будет *******. Веселиться до утра! (мошкара)

Последнее задание - нужно восстановить последовательность событий в сказках. Командам выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

4.Заключительная часть.

И так подведем итоги, подсчитаем количество жетонов у команд. Всё вы ребята большие молодцы! Хорошо потрудились и в награду получаете призы-наклейки с изображением героев из сказок.

Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

А, что вам больше понравилось?

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. )

Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Спасибо за отличную работу! Читайте больше книг!!!И не только сказки, но и другие произведения.

© 2010-2022