- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Побасенки 1 класс гармония
Конспект урока по литературному чтению Побасенки 1 класс гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Н.А. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
20 марта
Тип: открытие нового материала
Тема: Русские народные загадки, С. Маршак «Загадки»
Цель: вырабатывать правильность и беглость чтения. Формировать осознанность и выразительность чтения.
Задачи:
Личностное развитие первоклассников: появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения; зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; формирование любознательности, а для её удовлетворения - стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению; Метапредметные учебные действия: регулятивные: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу; осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы; выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия; познавательные: разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия; осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия; воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную; коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
№ п/п
Этап урока
Ход урока
Формирование УУД
1
Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на занятии
Коммуникативные УУД:
- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,
2
Подготовка к основному этапу занятия
1. Проверка домашнего задания: инсценирование побасёнок из учебника, рассматривание самодельных книжечек и чтение находящихся в них побасёнок по ролям.
2. Разговор о загадках по вопросам учебника.
- Название «загадка» произошло от слова «гадати» - думать. Чему же учат нас загадки?
- Любите ли вы загадки?
- Какие загадки вы знаете?
- Подберите к загадкам рисунки-отгадки.
ФИЗМИНУТКА
Познавательные УУД:
П1- Осознавать познавательную задачу
П2 - читать и слушать, извлекая нужную информацию,
-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями
3
Усвоение новых знаний и способов действий
3. Подбор рисунков к загадкам:
загадку читает вызванный учителем ребёнок, а все остальные первоклассники молча обратным концом ручки показыва ют в учебнике соответствующий рисунок-отгадку.
Личностные УУД:
Л1- учебный познавательный интерес,
4
Первичная проверка понимания
4. Загадки, к которым можно нарисовать отгадки, читаются и отгадываются в классе, рисунки к ним дети делают дома в тетрадях по чтению.
ФИЗМИНУТКА.
Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)
5 Включение в систему знаний и повторение
5. - Познакомьтесь с загадками, которые придумал С.Я. Маршак.
- Подберите рисунки-отгадки.
Личностные УУД:
-готовность преодолевать трудности.
6
Рефлексия
Дома в тетради четыре задания и готовитесь к конкурсу загадок. Можно сделать карточки, с
одной стороны которых - загадка, с другой - нарисованная или записанная отгадка.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты