Конспект урока по литературному чтению Побасенки 1 класс гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

20 марта

Тип: открытие нового материала

Тема: Русские народные загадки, С. Маршак «Загадки»

Цель: вырабатывать правильность и беглость чтения. Формировать осознанность и выразительность чтения.

Задачи:

Личностное развитие первоклассников: появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения; зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; формирование любознательности, а для её удовлетворения - стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению; Метапредметные учебные действия: регулятивные: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу; осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы; выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия; познавательные: разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия; осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия; воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную; коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

№ п/п

Этап урока

Ход урока


Формирование УУД

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Коммуникативные УУД:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

2

Подготовка к основному этапу занятия

1. Проверка домашнего задания: инсценирование побасёнок из учебника, рассматривание самодельных книжечек и чтение находящихся в них побасёнок по ролям.

2. Разговор о загадках по вопросам учебника.

- Название «загадка» произошло от слова «гадати» - думать. Чему же учат нас загадки?

- Любите ли вы загадки?

- Какие загадки вы знаете?

- Подберите к загадкам рисунки-отгадки.

ФИЗМИНУТКА

Познавательные УУД:

П1- Осознавать познавательную задачу

П2 - читать и слушать, извлекая нужную информацию,

-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями

3

Усвоение новых знаний и способов действий

3. Подбор рисунков к загадкам:

загадку читает вызванный учителем ребёнок, а все остальные первоклассники молча обратным концом ручки показыва ют в учебнике соответствующий рисунок-отгадку.

Личностные УУД:

Л1- учебный познавательный интерес,

4

Первичная проверка понимания

4. Загадки, к которым можно нарисовать отгадки, читаются и отгадываются в классе, рисунки к ним дети делают дома в тетрадях по чтению.

ФИЗМИНУТКА.

Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)

5 Включение в систему знаний и повторение

5. - Познакомьтесь с загадками, которые придумал С.Я. Маршак.

- Подберите рисунки-отгадки.

Личностные УУД:

-готовность преодолевать трудности.

6

Рефлексия

Дома в тетради четыре задания и готовитесь к конкурсу загадок. Можно сделать карточки, с

одной стороны которых - загадка, с другой - нарисованная или записанная отгадка.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты





© 2010-2022