Урок по теме О снисхождении и терпимости

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Краснова Светлана Александровна

Предмет: Философия сказки

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Тема урока: «О снисхождении и терпимости»

Цель урока:

(для учителя) - знакомство учащихся с понятием «терпимость», «толерантность», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;

- развитие внимания, речи учащихся; умения рассуждать, высказывать и доказывать свое мнение;

- формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных;

- формирование навыка саморефлексии.

Цель урока: - знакомство с понятием «терпимость», «толерантность»

(для учащихся) - развитие внимания, речи; умения рассуждать, высказывать и доказывать свое мнение;

- формирование умения работать в парах;

- формирование навыка саморефлексии.

Задачи урока. 1. Создавать условия для развития внимания, речи учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Создавать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах.

3.Создавать условия для развития навыков контроля и саморефлексии через выполнение тренинговой работы.

4. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки для совместной работы в группах, парах, магнитная доска

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Цель. Психологический настрой на урок. Слайд 1.

Знакомство с афоризмом К. Бини

«Мудрость человеческая в терпимости»

Дети дают понятие слова «Философия», читают афоризм. Высказывают свое понимание афоризма.

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение высказывать свое предположение

II. Постановка темы и цели урока

Цель. Формирование умения формулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления учащихся о том, о чем они будут вести речь на уроке, с помощью каких видов деятельности, с чем познакомятся.

Что такое терпимость?

Слайд 2.

Учитель подводит итог высказываниям детей, обобщает их.

Корректирует высказывания

детей.

Высказывают свои мысли по данному понятию.

Определение темы, цели деятельности с помощью учителя

III.Актуализация субъектного опыта учащихся

Цель. Актуализация знаний по теме.

Выбор наиболее важных понятий, присущих человеку, способному проявлять терпимость.

Направляет работу учащихся

Работа в парах у доски и на местах, сидя за партой

Умение читать и понимать прочитанное.

Формирование коммуникативных компетенций, умение слушать собеседника.

Самостоятельное планирование действий по выполнению задания.

Контроль в форме сличения действия и его результата с заданием эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

IV. Изучение новых знаний и способов деятельности

Физминутка

Цель. Знакомство с новым понятием «Толерантность» Слайд 3-6

Цель. Смена видов деятельности, применение здововьесберегающих технологий

Чтение сказки «Нетерпимая к другим пчелка»

Знакомит с понятием «Толерантность».

Рассматривает перевод слова на разных языках.

Проводят параллель между словами «Терпимость и толерантность».

Выражают свое понимание положительных качеств души, необходимых в жизни человеку.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование сотрудничества

V. Первичная проверка понимания изученного

Работа над выявлением понимания изучаемого материала.

Обсуждение содержания сказки

Выясняет уровень понимания прочитанного

Высказывают свое отношение к услышанному.

Дают свою оценку поведению Пчелки.

Сравнивают свое поведение по отношению к другим людям с поведением Пчелки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование коммуникативных компетенций, умение слушать собеседника.

VI.Закрепление изученного

Применение изученного

Цель. Показать на практике умение проявлять терпимость к другим людям.

Предлагает детям разыграть проблемную ситуацию.

Разыгрывают ситуацию предложенную учителем, стараются найти правильное решение.

Планирование сотрудничества со сверстниками, проявление умения договариваться с товарищами

VII. Обобщение и систематизация полученных знаний

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания

Слайд 7-9

Задает ряд вопросов, направленных на выявление понимания детьми изучаемого материала

Дают полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы

Умение оформлять свои мысли в высказывание , делать вывод, аргументировать ответ

VIII. Подведение итогов учебного занятия

Цель. Подвести итог, сделать определенные выводы. Слайд 10

Стараться применять полученные знания в жизни

IX. Рефлексия

Цель. Выразить свое отношение к проведенному занятию, показать свое настроение в рисунке

Направляет и координирует работу детей

Рисуют свое настроение

Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности



Организационный момент. Самоопределение к деятельности - 1 мин. Постановка темы и цели урока - 2 мин. Актуализация субъектного опыта учащихся - 7 мин. Изучение новых знаний и способов деятельности. Физминутка - 15 мин. Первичная проверка понимания изученного - 3 мин. Закрепление изученного. Применение изученного - 5 мин. Обобщение и систематизация полученных знаний - 2 мин. Подведение итогов учебного занятия - 2 мин. Рефлексия - 3 мин.

© 2010-2022