Конспект по окружающему миру Моя родословная

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект открытого урока в 3 классе

на районном семинаре

учителей начальных классов

в МОУ Рымникской СОШ






Конспект по окружающему миру Моя родословная


(предмет «Окружающий мир)


проектная деятельность






Провела:

учитель начальных классов первой квалификационной . категории.

Кужабаева. А.Ж..






2011 г.












Тема: «Моя родословная»

Конспект по окружающему миру Моя родословнаяКонспект по окружающему миру Моя родословнаяЦели:

  • Образовательные - закрепить знания учащихся о происхождении своих имен и фамилий; составление родословных и изучение истории своих семей, характеристика видных представителей своего рода

  • Развивающие - формирование навыков групповой работы; развитие умения составления родословной, характеристики представителей рода; формирование толерантности, умения доказывать свое мнение, выступать с защитой презентации перед аудиторией

  • Воспитательные -воспитывать любовь и уважение к своей семье, к традициям , реликвии семьи.

  • Вид урока: семинар.

Основные понятия: родословная, генеалогия.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентации детей, родословные, рисунки детей, сочинения.

Подготовительная работа - опережающее домашнее задание детям:

  • узнать происхождение своего имени (с какого языка пришло и что означает, в честь кого назвали родители)

  • узнать происхождение своей фамилии

  • составить родословную на отдельном альбомном листе, подготовить 1 выступление от группы.

  • Подготовить рассказ о семье, о традициях семьи, о реликвии семьи.



















Ход урока.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и в таком хорошем настроении начнём наш урок . Садитесь, ребята.


II. Повторение изученного материала.


-Ребята, давайте вспомним, что мы узнали , о чём говорили на предыдущем уроке?

- Мы узнали о чуде- дереве, т.е о родословном древе. Учились составлять родословные.

- Как можно изобразить наглядно родственные связи между людьми?

-С помощью схемы -родословного древа

-А почему его называют родословным?

- Родословным его называют потому, что оно рассказывает историю семьи, рода за несколько десятилетий и даже столетий.

-Кого мы называем предками?

- Предки- родные люди , появившиеся на свет перед нами, раньше нас.

- Какая историческая наука изучает родословную человека, семьи?

- Наука генеалогия изучает родословную человека, семьи.


III Работа по теме урока.


-Какая тема нашего урока?

-Моя семья. Моя родословная.

-Вы, проделали большую исследовательскую работу и сегодня, вам предстоит защитить её.

Что мы с вами для этого делали?

( показ слайдов о проделанной работе).

- Мы разбились на группы. Выбрали для себя интересующее нас задание и проводили мини-исследования, составляли свои проекты, писали мини-сочинения, искали факты из истории. -Думаю , что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. -Мы выступали в роли историков, когда составляли свои родословные, были репортёрами и журналистами, когда расспрашивали о своих прабабушках и прадедушках. Узнали многого интересного.И теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.


IV. Группа

« Исследователи»





V.Группа

« Историки»





VI. Физминутка.

VII. Группа

« Искусствоведы» представят работу по теме " Реликвия и традиция семьи".

Группа « Исследователи провела исследование и сегодня представят вашему вниманию, ребята, интересные сведения связанные с именами.

( Работа детей- значение и происхождение имени и своих фамилий, создание альбомов « Я и твоё имя», « Значение и происхождение фамилий, исследование группы по начальным классам редкие имена и популярные , работа в таблице ).

-Ребята, перед вами оценочные листы, в которых в должны оценить себя, товарища. Критерии оценивания вам известны.

Оценивается в 5 баллов

Каждый ученик кратко рассказывает о тайне происхождения своего имени.и фамилии.

Вывод: свои фамилии люди чаще всего получали:

  1. от имени, данного при крещении, или имени отца (например Иванов, Петров)
    2) от профессии отца (например, Столяров, Кузнецов)
    3) от собственного прозвища (например, Лихачев)
    4) от места рождения (например, Сибирцев, Донцов)
    5) от национальности (например, Татаринцев, Украинцев)
    6) от профессии или должности (Генералов, Лекарев)

Оценивание работ. Молодцы ! Задание выполнено.

Как бы странно не звучала ваша фамилия, стыдиться ее не надо. Нужно сделать все, чтобы прославить ее своим трудом и заслугами!

Народная мудрость гласит: « Без корней и полынь не растёт». Поэтому каждому человеку следует знать историю своей семьи, свою родословную.

Следующая группа « Историки», работала над темой « Моя родословная».

- Пожалуйста. ( Коля)

Если спросят сын иль дочка:
"Кем мой прадед был, скажи?"
Доказать ведь им придется,
Лучше четко, от души.
И не мямлить, и не мяться.
Мол не помню, хоть убей!
Вот поэтому занялся
Родословною своей!
Ведь не дань капризной моде
Предков знать за 300 лет,
Нет без прошлого сегодня,
Без него и завтра нет!
Жаль того нам, кто не помнит
Жизни предка своего.
Мы свои копали корни
Накопали кое - что.
- Представители от группы расскажут о своих родословных. ( Кимобаева Алсу, Фоменко Наталья).

Вывод детей.

Ваша родословная- это документ, которым будут пользоваться ваши дети, внуки и правнуки. Всё что вы напишите, может оказаться для них единственной информацией об их предках.

Оценивание работ.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы- счастливая семья,

Мама , папа, брат и я.

Мы- счастливая семья.

В каждой семье есть старинные семейные реликвии, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Вот о них сейчас и пойдет речь. Следующая группа « Искусствоведы» представят работу по теме " Реликвия и традиция семьи". ( Ганиева Рината- «Старинные фотографии», Ровенская Юлия- шкатулка от деда, Кадырова Махабат- Традиция моего народа, моей семьи и моя реликвия»

Ребята не только расскажут, но и покажут их..


VIII. Группа « Художники- составители» Группа « Художники- составители» рисовали и составляли свой герб семьи, в котором отражены семейные устои и традиции. Свои работы представят Люба и Кристина.)

(Цель: составить герб семьи и рассказать о нём. Найти подходящий девиз для семьи, который должен отражать мир семьи.)

Представление своих работ.

Оценка учащихся.


ХI. Закрепление пройденного материала.


Счастлив тот, кто у себя дома

Так считал русский писатель Л.Н. Толстой

Семья- это дом.

Это папа и мама, дедушка и бабушка…

Это дружба и любовь. Это забота о друге.

Это радость и печали, которые одни на всех.

Это привычки и традиции.

А ещё - это опора во всех бедах и несчастьях.

Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На слайде записаны незаконченные предложения. « Закончи предложения, ответив на вопросы».

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

Молодцы, ребята.


Х. Итог урока.


Вопросы ученикам: Должен ли человек знать историю своей семьи и почему?

- Что для вас было интересным? А что было сложным сделать?

-Ну всё же, мы справились со всеми заданиями.

-Будем же помнить свой род, свои истоки. И через несколько поколений ваши потомки непременно скажут вам «спасибо».. Собравшись за семейным столом, сообща вспоминая памятные даты и события, взрослые и дети получат истинное удовольствие от путешествия во времени. А какую радость доставят записи внукам и правнукам, для которых мир их предков станет роднее и ближе. Сдайте, пожалуйста листы оценивания. Я вам желаю от души Чтобы были дела хороши, Чтобы в дом не стучалась беда, Чтоб грусть не пришла никогда, Желаю счастья и добра, Желаю теплых, светлых дней, Здоровья, что всего важней.




© 2010-2022