Проект Мой сосед по парте

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой сосед по парте - информационный проект

Этот проект был реализован в III классе.

Актуальность темы исследовательской работы - каждый день общения со своими одноклассниками еще не дает полного представления о своем однокласснике, как личности ;

Цель исследования - предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга;

Задачи - найти нужную информацию о своем однокласснике, оформить результаты исследования в форме презентаций, фоторепортажей, сочинений, интервью и др., подготовиться к защите проекта;

Объект исследования - сосед по парте;

Ценность проекта - заключается в том, что каждый ученик получит возможность как можно лучше узнать своих одноклассников;

Продукт проектной работы - классный час « Портрет нашего класса».

Время работы над проектом- две недели

Этапы реализации проекта.

1 этап - организационно-подготовительный (определение работы)

Чтобы коллектив класса был дружным, необходимо доверять друг другу, лучше знать каждого и оценивать по достоинству. С этой целью учащимся было предложено составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения и вопросы, на которые тот по желанию ответит.
Примерные вопросы для реализации проекта:

  • Имя одноклассника, что оно означает в переводе на русский язык?

  • Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, какие великие люди родились под этим знаком).

  • Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?

  • Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? Можно показать их фотографии.

  • Чем увлекается в свободное время?

  • Что умеет делать лучше своих одноклассников?

  • Какие кружки, секции посещает?

  • Какие школьные предметы нравятся, а какие не нравятся, почему?

  • Любит ли он читать, если да, то какие книги?

  • Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и друзьях?

  • Есть ли у него чувство юмора?

  • Какие его поступки заслуживают уважения, а какие -нет?

  • Что бы ты пожелал ему в день рождения?

2 этап -информационный В течение двух недель ученики собирали информацию о своих одноклассниках, отвечали друг другу на предложенные вопросы, беседовали друг с другом, искали нужную информацию в интернете, работали в школьной библиотеке со справочной литературой, подбирали фотографии. 3 этап- практический Создание рисунков портретов своих одноклассников, оформление результатов исследований в форме презентаций, фоторепортажей, сочинений, интервью.

  1. этап- презентация результатов

Форма - час откровенного разговора (классный час) с приглашением родителей.
Эпиграфы к классному часу: «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д.И. Писарев), «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!» (Б. Паскаль). Учащиеся на классном часе представляют свои работы, абсолютно разные по форме и оформлению. После завершения работы над проектом детям представилась возможность рассказать о своей работе, показать то, что получилось, сказать о трудностях, возникших в ходе подготовки, услышать похвалу в свой адрес.


© 2010-2022