- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Мой сосед по парте
Проект Мой сосед по парте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дыгнеева И.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Мой сосед по парте - информационный проект
Этот проект был реализован в III классе.
Актуальность темы исследовательской работы - каждый день общения со своими одноклассниками еще не дает полного представления о своем однокласснике, как личности ;
Цель исследования - предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга;
Задачи - найти нужную информацию о своем однокласснике, оформить результаты исследования в форме презентаций, фоторепортажей, сочинений, интервью и др., подготовиться к защите проекта;
Объект исследования - сосед по парте;
Ценность проекта - заключается в том, что каждый ученик получит возможность как можно лучше узнать своих одноклассников;
Продукт проектной работы - классный час « Портрет нашего класса».
Время работы над проектом- две недели
Этапы реализации проекта.
1 этап - организационно-подготовительный (определение работы)
Чтобы коллектив класса был дружным, необходимо доверять друг другу, лучше знать каждого и оценивать по достоинству. С этой целью учащимся было предложено составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения и вопросы, на которые тот по желанию ответит.
Примерные вопросы для реализации проекта:
-
Имя одноклассника, что оно означает в переводе на русский язык?
-
Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, какие великие люди родились под этим знаком).
-
Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?
-
Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? Можно показать их фотографии.
-
Чем увлекается в свободное время?
-
Что умеет делать лучше своих одноклассников?
-
Какие кружки, секции посещает?
-
Какие школьные предметы нравятся, а какие не нравятся, почему?
-
Любит ли он читать, если да, то какие книги?
-
Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и друзьях?
-
Есть ли у него чувство юмора?
-
Какие его поступки заслуживают уважения, а какие -нет?
-
Что бы ты пожелал ему в день рождения?
2 этап -информационный В течение двух недель ученики собирали информацию о своих одноклассниках, отвечали друг другу на предложенные вопросы, беседовали друг с другом, искали нужную информацию в интернете, работали в школьной библиотеке со справочной литературой, подбирали фотографии. 3 этап- практический Создание рисунков портретов своих одноклассников, оформление результатов исследований в форме презентаций, фоторепортажей, сочинений, интервью.
- этап- презентация результатов
Форма - час откровенного разговора (классный час) с приглашением родителей.
Эпиграфы к классному часу: «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д.И. Писарев), «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!» (Б. Паскаль). Учащиеся на классном часе представляют свои работы, абсолютно разные по форме и оформлению. После завершения работы над проектом детям представилась возможность рассказать о своей работе, показать то, что получилось, сказать о трудностях, возникших в ходе подготовки, услышать похвалу в свой адрес.