Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру - 3 класс, 68 часов.

п\п

Темы уроков

Планируемые результаты

Даты по плану

Дата по факту

предметные

УУД личностные

I четверть (18 ч)

Раздел 1 «Как устроен мир» 7ч.


1

Природа, её разнообразие.

Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные: взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные: способы взаимодействия с окр. миром и оценка достижений на уроке

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества;

формирование личного отношения к окр.миру


1.09


2

Человек - часть природы.


анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку,

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные: способы взаимодействия с окруж миром и оценка достижений на уроке

формирование основ российской гражданской идентичности;





3.09


3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

- подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


осознание своей этнической принадлежности.

будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.








8.09


4


Общество.

Учащиеся должны уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.,

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;




10.09


5

Что такое экология.


рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме; умение

Коммуникативные УУД: контролировать свои действия и действия партнёра.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



15.09


6

Природа в опасности! Охрана природы

объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни; Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу;

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

17.09


7

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир». Проверочная работа

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценке своих достижений

Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.

Коммуникативные УУД:

Выполнять тесты с выбором ответа.

- сотрудничать со взрослыми

Определять границы собственного знания и незнания.

22.09



Раздел 2 «Эта удивительная природа» 19 ч.


8

Тела, вещества, частицы.






-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;




24.09


9

Разнообразие веществ. Пр. р. «Обнаружение крахмала в продуктах»

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

формулировать собственное мнение и позицию.

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке


29.09


10

Воздух и его охрана.

- анализировать схему с целью определения состава воздуха

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха,

-различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,



Регулятивные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;



1.10


11

Вода. Пр. р. «Свойства воды»



анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды, рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию,


-

Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства;. строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества;

6.10


12

Превращения и круговорот воды в природе.


проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действия.

формирование личного отношения к окр.миру

формирование основ российской гражданской идентичности;



8.10


13

Берегите воду! Меры по охране чистоты воды.

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.


Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

осознание своей этнической принадлежности.



13.10


14

Что такое почва.

Пр.р. «Состав почвы».

моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



15.10


15

Разнообразие растений.

классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристики групп растений,

Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации(применение системы условных обозначений при выполнении заданий)

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

20.10


16

Солнце, растения и мы с вами.


-моделировать процессы питания и дыхания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

-выявлять роль листьев, стебля и корня в

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование личного отношения к окр. миру осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


22.10


17

Размножение и развитие растений.


питании растений

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- характеризовать с помощью схем стадии развития растений из семени

-работать с терминологическим словариком;

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми



способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



27.10


18

Охрана растений.

Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми



осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

29.10


II четверть (15ч)

19


Разнообразие животных.

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

-обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»;

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми


способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



10.11


20

Кто что ест?

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-определять цель и этапы работы

- распределять обязанности


Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

12.11


21

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-определять цель и этапы работы

- распределять обязанности

- находить материалы о природе родного края

- составлять и презентовать «Книгу природы родного края

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

17.11


22

Размножение и развитие животных.

характеризовать животных разных групп по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации(применение системы условных обозначений при выполнении заданий)

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование личного отношения к окр. миру осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

19.11


23

Охрана животных

-Рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве

создать книжку - малышку «Береги животных»

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



24.11


24

В царстве грибов.

характеризовать строение шляпочных грибов.

различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми


осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

26.11


25

Великий круговорот жизни.


-моделировать круговорот веществ в природе

- наблюдать опыт

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ в природе,

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества;


1.12


26

Обобщение знаний по теме « Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценке своих достижений

Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.

Коммуникативные УУД:

Выполнять тесты с выбором ответа.

- сотрудничать со взрослыми

Определять границы собственного знания и незнания

3.12


Раздел 3 «Мы и наше здоровье» 10 ч.

27

Организм человека. «Измерение роста и массы тела человека».

-анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника,

-формулировать правила гигиены органов чувств,


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.12



28

. Органы чувств.

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

10.12


29

Надёжная защита организма - кожа.

характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


15.12


30

Опора тела и движение.

характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма,


Регулятивные УУД:

Умения выполнять действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

17.12


31

Наше питание.

характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;





-


22.12


32

Наши проекты:

« Школа кулинаров»

-учащиеся моделируют строение пищеварительной системы

Регулятивные УУД:

действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

24.12


33

Дыхание и кровообращение. Пр.р. «Измерение пульса на запястье»


характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, моделировать строение дыхательной системы и кровеносной системы

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

29.12


III четверть ( 18ч)

34

Умей предупреждать болезни.

-формулировать правила закаливания, составлять памятку по закаливанию,

- составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

Регулятивные УУД:

действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



12.01


35

Здоровый образ жизни.

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

формирование личного отношения к окр. миру осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

14.01


36

Обобщение знаний по теме: « Мы и наше здоровье». Проверочная работа

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать знания в соответствии с набранными баллами

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.


- осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


19.01


Раздел 4 «Наша безопасность» - 8ч



37

. Огонь, вода и газ.

анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей.







Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

владеть диалогической формой речи.



- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

21.01


38

Чтобы путь был счастливым

обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными, моделировать свои действия в ходе ролевой игры.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные формулировать собственное мнение; задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания. контролировать действия партнёра.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-


26.01


39

Дорожные знаки.

Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешехода,


Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

ориентация на здоровый образ жизни.

-


28.01


40

Наши проекты «Кто нас защищает?»

- находить в Интернете и др.источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.

формирование личного отношения к окр. миру осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.02


41

Опасные места

актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах.

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

4.02


42

Природа и наша безопасность.

характеризовать опасности природного характера

-обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

9.02


43

Экологическая безопасность.

анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения,


Регулятивные УУД:

Умения выполнять действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

.

11.02


44

Обобщение знаний по теме

« Наша безопасность» Проверочная работа.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценке своих достижений

Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.

Коммуникативные УУД:

Выполнять тесты с выбором ответа.

- сотрудничать со взрослыми

Определять границы собственного знания и незнания.

16.02



45

Для чего нужна экономика.

раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»

-различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные формулировать собственное мнение; задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания. контролировать действия партнёра.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-


18.02


46

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

-раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану,

-приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров,

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

ориентация на здоровый образ жизни.

-


25.02


47

Полезные ископаемые.

выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые,

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.

Формирование личного отношения к окр. миру осознание своей этнической принадлежности.





1.03


48

Растениеводство. Пр. р. «Исследование растений».

обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения,


Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


3.03


49

Животноводство.

классифицировать домашних сельскохозяйственных животных, характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов,

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

10.03


50

Какая бывает промышленность

характеризовать отросли промышленности по их роли в производстве товаров,

-соотносить продукцию и отросли промышленности,


Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

15.03


51

Наши проекты «Экономика родного края»

собирать информацию об экономике своего края (села)

-оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.;


Регулятивные УУД:

- умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Контролировать себя и своего партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


;


.

17.03


52

Что такое деньги.


характеризовать виды обмена товарами (бартер и купли-продажа); моделировать ситуации и купли-продажи


Регулятивные УУД:

-- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- учебно- - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


29.03


IV четверть (18ч)

53

Государственный бюджет.

характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы

-определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета,


Регулятивные УУД:

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

знание основных моральных норм.



31.03


54

Семейный бюджет.

характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы

-выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь, определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья,


Регулятивные УУД:

Умения выполнять действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

.

5.04


55

Экономика и экология.




характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду

-

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

7.04


56

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика» Проверочная работа

раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией, Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы

Регулятивные УУД:

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

знание основных моральных норм.



12.04


Раздел 6 «Путешествия по городам и странам» - 10ч.


57

Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переяславль-Залесский,.

прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

14.04


58

Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново.

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

контролировать действия партнёра.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

19.04


59

Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир.

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте

Регулятивные УУД:

- умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Контролировать себя и своего партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


;


.

21.04


60

Наши ближайшие соседи. На севере Европы.

собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал)

-оформлять экспозицию музея;

Регулятивные УУД:

-- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- учебно- - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


26.04


61

Что такое Бенилюкс.

описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

28.04


62

В центре Европы.

узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику

Регулятивные УУД:

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

знание основных моральных норм.



3.05


63

По Франции и Великобритании

описывать достопримечательности Франции по фотографиям,

Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;


5.05


64

На юге Европы.

-описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику


Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: познакомиться с новыми понятиями

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


10.05


65

По знаменитым местам мира.

соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся,

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

12.05


66

Итоговая проверочная работа

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценке своих достижений

Регулятивные УУД:

формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.

Коммуникативные УУД:

Выполнять тесты с выбором ответа.

- сотрудничать со взрослыми

Определять границы собственного знания и незнания

17.05


67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценке своих достижений

Регулятивные УУД:

Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников

Познавательные УУД:

Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников.

Коммуникативные УУД:

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива

19.05


68

Наши проекты «Музей путешествий».

собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал)

-оформлять экспозицию музея;

Регулятивные УУД:

-- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

формирование личного отношения к окр. миру осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

24.05


резерв

Наши проекты «Музей путешествий».

собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал)

-оформлять экспозицию музея;

Регулятивные УУД:

-- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

формирование личного отношения к окр. миру осознание своей этнической принадлежности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

26.05






© 2010-2022