Игра по станциям «Кладоискатели» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по станциям «Кладоискатели»

(3 класс)


Начинается игра с общей линейки, на которой объявляются правила проведения игры, представляются команды, выдаются маршрутные листы.


Ведущий. Дорогие ребята! Все вы, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада? (Кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому вы будете путешествовать командами. Я хочу, чтобы команды вышли и представились.

Каждая команда представляет свои названия, эмблему, девиз.


Ведущий. Сейчас команды отправятся по станциям. Их всего 6:

  1. Сборы в дорогу

  2. Трудности кладоискателей

  3. В поисках сокровищ

  4. Походная

  5. Не зевай, на вопросы отвечай

  6. Легенды пиратских кладов.

Каждая станция расположена в отдельном кабинете, на котором есть вывеска с названием станции. Сейчас команды получат свои маршрутные листы и капитаны будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше вы с ними справитесь, тем больше баллов получите и тем больше у вас шансов завладеть кладом.

Командирам выдаются маршрутные листы.


Ведущий. Игра началась. В путь! Удачи вам!

1 станция. СБОРЫ В ДОРОГУ

Задание: составить как можно больше слов (существительные в единственном числе именительном падеже) из букв, имеющихся в слове КЛАДОИСКАТЕЛИ.

(Задание оценивается по количеству правильно написанных слов)

2 станция (спортивная). ТРУДНОСТИ КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ Задания: 1. Переправиться через «болото». Для этого используются по две дощечки на человека. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперёд. Пройти нужно определённое расстояние на время. Но не только «болото» может встретиться кладоискателям. 2. Преодолеть «горные хребты». Для этого придётся с закрытыми глазами пройти по верёвке, протянутой на полу. (Задания оцениваются по количеству времени, затраченном для прохождения «болота» и по количеству прошедших «горные хребты»)

3 станция. В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

Задания: 1. Глядя на рисунок, скажите, о чём думает пират (подсказка на крышке сундука).

По острову бродит пират,

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает глядя вокруг:

(Ответ: Не здесь ли запрятан сундук?)

2. Открой шкатулку.

Замок откроется тогда,

Когда составишь ты слова.

Попробуй разгадать быстрее всех!

Уверена, что ждёт тебя успех!

Подсказка: Скорее ключик ты возьми

И буквы все с него сними.

Их на шкатулку наложи

И новые слова сложи.

Слова должны одинаково читаться по горизонтали и по вертикали. (Ответ: глыба, рыжик, обида)

(Задание оценивается до 10 баллов)

4 станция. ПОХОДНАЯ Задание: рассказать правила разведения костра и исполнить песню, которую бы команда хотела спеть у костра.

(Задание оценивается до 10 баллов)

5 станция. НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ

Кладоискателей ожидает успех, если они догадливые и обладают чувством юмора.

Задание: ответить на шуточные вопросы.

  1. Какой месяц короче других? (Май, всего 3 буквы)

  2. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)

  3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

  4. Когда дурак умён бывает? (Когда молчит)

  5. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)

  6. Что случится 30 февраля? (Ничего, т.к. 30 февраля не бывает)

  7. Что надо сделать, чтобы четыре человека остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

  8. Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное)

  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  10. На какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)

(Задание оценивается по количеству правильных ответов)

6 станция. ЛЕГЕНДЫ ПИРАТСКИХ КЛАДОВ Задание домашнее: придумать и рассказать о приключениях, которые могли бы произойти с командой во время поиска клада.

(Задание оценивается до 5 баллов)


Подведение итогов игры проводится на общей линейке. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает «клад» в коробке, оформленный под древний сундук.

Литература:

Журнал «ПедСовет» №4, 2000г.

М.А.Басова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»


© 2010-2022