Конспект урока по технологии на тему: Аппликация из пластилина

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии.

Выполнил:

Учитель начальных классов

МБОУ СШ №10 г.Димитровграда

Земскова Екатерина Ивановна. Тема: Аппликация из пластилина. Класс: 4 А УМК: Школа России. Дата проведения: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные результаты:

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Познавательные УУД:
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



Предметные результаты:
  • уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
  • знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
  • уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико- технологические решения и приёмы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Материально-техническая база:
  • Инструменты, приспособления: карандаш.
  • Материалы: картон, пластилин.
Дидактическое обеспечение урока:
  • Плакаты.
  • Образцы объектов труда.
  • Учебно-техническая документация (УТД):
Методы обучения: словесный (беседа), наглядный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная. Словарная работа: шаблон, аппликация, пластилин. Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение классного журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу
  • доведение до учащихся плана урока
  1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
  2. Актуализация знаний учащихся. [Приложение 1]
Что такое аппликация? Что такое шаблон? Что такое пластилин?
  1. Изложение учителем нового материала. [Приложение 2]
Рассказ учителя о технике «аппликация из пластилина». Виды аппликаций из пластилина.
  1. Профориентационная работа. [Приложение 3]
Рассказ учителя о том, как изготавливают пластилин.
  1. Закрепление знаний учащихся. [Приложение 4]
Викторина по изученной теме.
  1. Физкультминутка.
  2. Практическая работа «Осенний лист».
8.1. Вводный инструктаж учителя. [Приложение 5]
  • Сообщение учащимся названия практической работы.
  • Разъяснение учащимся задач практической работы (понять способы выполнения работы в технике «аппликация из ниток»).
  • Ознакомление учащихся с объектом труда - образцом.
  • Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ножницы, клей, картон, нитки).
  • Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК, ИТК). [Приложение 6]
  • Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы (возможны трудности в процессе приклеивания ниток).
  • Инструктаж по технике безопасности
Правила обращения с ножницами:
  1. Закрытые ножницы храни в указанном месте.
  2. Не работай тупыми и неисправными ножницами.
  3. Подавай товарищу рукояткой вперед.
  4. Бумагу и картон разрезай только по линиям.
Правила работы с клеем:
  1. Клей «БФ» и «ПВА» используй только в хорошо проветриваемых помещениях.
8.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 8.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы). 8.3.1. Формирование новых умений.
  • Проверка организованности начала работы учащихся.
  • Проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
8.3.2. Усвоение новых знаний.
  • Проверка правильности использования учебно-технической документации.
  • Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
8.3.3. Целевые обходы.
  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задач в целом.
  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
  • Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.
  • Рациональное использование рабочего времени учащихся.
8.4.Заключительный инструктаж учителя.
  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.
  • Разбор типичных ошибок учащихся.
  • Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. [Приложение 7]
  2. Уборка рабочих мест.
  3. Подведение итогов урока учителем.
  • Сообщение учителя о достижении целей урока.
  • Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классном журнале и в дневники учащихся.
  • Сообщение о теме следующего урока.
  • Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.





























ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение 1. Актуализация знаний учащихся. Что такое аппликация? Апплика́ция (лат. application - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Виды аппликаций: по содержанию:

  1. предметная
  2. декоративная
  3. сюжетная
по количеству цветов:
  1. силуэтная
  2. цветная
по наличию симметрии:
  1. симметричная
  2. антисимметричная
по форме:
  1. геометрическая
  2. негеометрическая
по степени прилегания:
  1. плоская
  2. объемная
по способу изготовления:
  1. резанная
  2. рваная
по количеству деталей:
  1. силуэтами
  2. раздробленная
  3. мозаика
по способу крепления:
  1. однослойная
  2. многослойная
И как отдельный вид аппликации можно рассматривать аппликацию из пластилина, но об этом мы поговорим чуть позже. Также для выполнения работы нам понадобится шаблон. Что такое шаблон? Шаблон - это приспособление или инструмент для проверки правильности формы ряда готовых изделий; образец, по которому изготовляются однородные изделия. Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Конспект урока по технологии на тему:Аппликация из пластилина

Существует несколько видов пластилина: Умный пластилин, или как его ещё называют - хендгам. Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Недостатки пластилина:

  • Выцветание на свету;
  • загрязнение рук вследствие работы с пластилином;


Приложение 2. Изложение учителем нового материала. Сегодня мы научимся с вами выполнять аппликацию из пластилина. Это очень интересная техника. Такая техника выполнения аппликации из пластилина называется пластилинография. Пластилин можно использовать вместо красок для раскрашивания. Существуют различные виды аппликаций из пластилина.
  1. аппликация из целых деталей
Конспект урока по технологии на тему:Аппликация из пластилина
  1. аппликация из пластилиновых жгутиков
Конспект урока по технологии на тему:Аппликация из пластилина
  1. аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)
Конспект урока по технологии на тему:Аппликация из пластилина 4. аппликация на стекле 5. необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)


Приложение 3. А сейчас хотелось бы немного рассказать про материал, с которым мы сегодня будем работать. Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм. Конспект урока по технологии на тему:Аппликация из пластилина Существует несколько видов пластилина: Умный пластилин, или как его ещё называют - хендгам это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку. За счёт этого, он течет, рвется, ломается и т. д. За счет других составляющих может ещё магнититься, светиться, менять цвет. Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и модельных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.
Недостатки пластилина:
  • Выцветание на свету;

  • загрязнение рук вследствие работы с пластилином;


Приложение 4. Закрепление знаний учащихся. Викторина. Вопросы: Отгадайте загадку:
  • Я весь мир слепить готов:
    Дом, машину, двух котов.
    Я сегодня властелин -
    У меня есть… (пластилин)

  • Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

  1. Какие вы знаете виды аппликаций из пластилина?
  2. А какой бывает пластилин?

Приложение 5. Практическая работа. Мы начинаем изготавливать аппликацию из пластилина. Мы должны понять способы выполнения работы в технике «аппликация из пластилина». Посмотрите, пожалуйста, на образец. Это поэтапное выполнение работы. Для выполнения работы нам понадобятся картон, карандаш, пластилин. Сначала мы обводим шаблон на приготовленный картон. Затем, отрывая часть пластилина и разминая его, раскрашиваем картинку. Суть в том, чтобы «раскрасить» всю картинку. Только вместо красок мы будем использовать разноцветный пластилин.













Приложение 6 . Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК и ИКТ).

№ №

Наименование

Рисунок

Инструменты и материалы 1. Возьмём лист картона. Обведём по шаблону картинку осеннего дубового листа.
Картон, карандаш. 2. Приготовим кусочки пластилина нужных нам цветов.
Пластилин. 3. Прикладываем кусочки пластилина к нужной части картинки.
Пластилин.. 4. Повторим тоже самое с остальными частями рисунка.
Пластилин.
Приложение 7. Домашнее задание. Мы с вами познакомились с техникой «аппликация из пластилина». Вашим домашним заданием будет закончить выполнение работы, начатой в классе.

© 2010-2022