Урок изо 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гуашь. добавление белой и черной краски.
Природная стихия Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со средствами художественной выразительности с целью передачи состояния природы; содействовать формированию навыков работы с гуашью, воспитанию бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать свой рисунок и рисунок товарища. Оборудование: • для учителя: гуашь, листы бумаги, А. Вивальди «Лето. Гроза», репродукции: И. Левитан «Перед грозой» (1890), В. Путинцев «Лето в зените», И. Айвазовский «Буря на море» (1850), «Радуга» (1873), «Море» (1864); • для учащихся: рабочая тетрадь, гуашь, кисти, палитра.

Сценарий урока I. Организация начала урока. - Сегодня на уроке у нас есть два помощника: Урок изо 2 класс и Урок изо 2 класс краски. Они нам расскажут о себе и помогут при создании образов. - Подумайте, что символизирует Урок изо 2 класс цвет? (Чистоту, верность, добро.) - Что символизирует Урок изо 2 класс цвет? (Войну, страх, горе, тревогу, печаль.) - Я желаю, чтобы у вашего настроения сегодня были нотки белого цвета, вам все удастся, и у вас все получится. II. Постановка учебной задачи. - Мир, который нас окружает, хранит много тайн. Сегодня постараемся открыть некоторые из них. Мы поговорим о том, как можно передать средствами художественной выразительности различные состояния природы. III. Изучение нового материала. - Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева и определите, какое природное явление он описал в своем стихотворении. (Непогоду, грозу, бурю.) Под дыханьем непогоды, Сыплет искры золотые, Вздувшись, потемнели воды Сеет розы огневые, И подернулись свинцом - И - уносит их поток... И сквозь глянец их суровый Над волной темно-лазурной Вечер пасмурно-багровый Вечер пламенный и бурный Светит радужным лучом, Обрывает свой венок... - При помощи чего поэт создает картину непогоды? (При помощи слов.) - Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение А. Вивальди «Лето. Гроза». Как непогоду передает музыкант? - Какие ноты использовал Вивальди? (Через музыку передана непогода, использованы тревожные ноты, громкие звуки.) - Посмотрите на репродукции картин И. Левитана «Перед грозой» и И. Айвазовского «Буря на море» («Радуга», «Море») (Приложение 1). При помощи чего художники изобразили грозу, шторм? (При помощи цвета.) - Какие краски добавляли художники, чтобы точнее передать непогоду? (Черную и белую.) - Художник не сможет написать правдивые образы природы в различных состояниях без белой и черной красок. С помощью этих красок получаются сложные цветовые сочетания - от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных. Заглянем в волшебный мир цвета с помощью сказки. Жили-были в Стране Красок две краски-сестрички: черная и белая. Белая была нежная и приветливая, а черная - угрюмая, печальная. В гости друг к другу они ходили редко. А вот прогулки на природе любили обе. Там, где появлялась белая краска, сразу изменялся цвет травы, неба, цветов, листьев, становясь… - Помогайте мне! (Светлым, веселым, нежным.) Там, где проходила черная краска, все вокруг приобретало… - Ваше продолжение. (Темные, тревожные, мрачные оттенки.) Вот однажды в Страну Красок зашел странствующий художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал: «Сколько света, нежности и легкости!», а к черной краске обратился со словами: «Хоть ты печальна и сумрачна, но всё же по-своему прекрасна и очень нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша - в дружбе со всеми красками». С тех пор черная и белая краски всегда вместе. - Для художников это очень важные краски, с помощью которых они делают чудеса в искусстве. - Какие краски добавили художники И. Левитан и И. Айвазовский для передачи непогоды? Какую роль сыграла белая краска? черная краска? Какое настроение выразили художники в картине? - Посмотрите на картину Виктора Путинцева «Лето в зените» (Приложение 1). Что на ней изобразил художник? (Солнечный, ясный день.) - Какую краску добавлял художник? (Белую.) Как белая краска выразила состояние природы? (Яркое солнце залило своим светом поляну, легкий день, нежная травка, воздушные облака.) Какое настроение выразил художник в картине?

Урок изо 2 класс Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Учащиеся имитируют дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. - Сегодня на уроке вы создадите два образа. Первый образ - ясный, солнечный день. Второй образ - буря, гроза. - Без какой краски вам не обойтись, когда будете работать над первым образом? (Белой.) Что может быть изображено на вашей картине? (Голубое небо с белыми, кудрявыми, как барашки, облаками, светло-зеленая лужайка с ромашками, дерево, отсутствие ветра, озеро с лебедями…) - Без какой краски вам не обойтись, когда будете рисовать бурю? (Белой и черной.) Какой сюжет может быть на вашем рисунке? (Сильный ветер раскачивает деревья, серое небо с тяжелыми пунцовыми облаками…) - У каждого из вас получится свой образ. Помните, что черный цвет - это мощная и сильная краска, способная поглотить любой цвет, если ее много взять на кисть. А белая, напротив, легкая, слабая, нежная. Когда пользуетесь белой краской, кисть должна быть чистой. V. Итог урока. 1. Выставка и анализ работ. - Я очень рада, что вам удалось умело использовать белую и черную краски. У вас получились образы, соответствующие заданию. Выскажите свое впечатление от выполнения работы. Дайте оценку работам товарищей. Алгоритм самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты справился с работой или есть недочеты? - Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? - Как бы ты оценил свою работу? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Кто желает оценить свою работу по образцу? 2. Обобщение по теме. - Как изменится цвет, если добавить в него черный? - Что произойдет, если смешать любой цвет с белым? - С помощью какого цвета вы выразили бы свое настроение в конце урока? 3. Уборка рабочего места.



© 2010-2022