Конспект по русскому языку на тему Предложение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема : Что такое распространенные и не распространенные предложения? Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные чены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор»

Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний Орфографическая минутка Отгадайте загадки, напишите отгадки По небу оравою Бегут мешки дырявые И бывает иногда Из мешков течет вода (туча)
К розе не пускают, от всех ее защищают (Шипы)
Хвостиком виляет, Зубаста , а не лает (Щука)
Он высокий и пятнистый, С длинной, длинной шеей, питается он листьями- листьями деревьев (Жираф)
Из горячего колодца Через нос водица льется (Чайник)
На малину налетели, Поклевать ее хотели, Но увидели урода И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки - Найдите в словах орфограммы и подчеркните их. - какими правилами пользовались для написания тих слов? (жи-ши пиши с буквой и. ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у) III.Самоопределение к деятельности - Запишите предложение: «Щука дремлет». - Объясните значение слова дремлет. (Дремать - некрепко спать, быть в состоянии полусна) - Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. - Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки) - Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое - из основы и второстепенных членов предложения). IV. работа по теме урока - Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. ( Что такое распространенные и не распространенные предложения?) Упр.39 (.35) - Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро) - На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 - предложения, состоящие только из основы; 2 - предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения) - Запишите предложения, состоящие только из основы. Дети самостоятельно выписывают эти предложения). - Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (не распространенные, потому что они состоят только из основы) - Как называются предложения, которые вы не выписали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения) V. Физкультминутка

Буратино потянулся, раз - нагнулся,

Два - нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать VI. Закрепление изученного материала Упр.40 (с.35) - Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу) - Составьте из слов нераспространенное предложение (Лисятки играют). -Ссоставьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки) - Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения. - Какое из записанных предложений вам нравится больше? Упр.41 (с.36) (Фронтальная работа) - Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его . Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя. - Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты). VII. Рефлексия - Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное - Н.
Пришла весна Распустились первые цветы Это смелые подснежники выглянули из - под снега. Мерзнут подснежники Они рады весеннему свету Ответ: Н, Р,Р,Н,Р. (Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора») VIII. Подведение итогов уроков - Что нового узнали на уроке? - Какие предложения называются распространенными? - Какие предложения называются нераспространенными? - Для чего нужно уметь составлять распространенными предложения?
IX. Домашнее задание Выполнять упр.42 (36)

© 2010-2022