Урок по математике для 2 класса Умножение двузначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики. 2 «А» класс. Учитель Е. М. Бочкун.

Тема урока «Умножение двузначного числа на однозначное».

Цель: Узнать, как действовать при умножении двузначного числа на однозначное.

Задачи:

  1. Повторить необходимое об умножении.

  2. Выполнить пробное действие.

  3. Построить новое знание.

  4. Применить новое знание при выполнении задания.

  5. Проверить и оценить свою работу.

На уроке формируются: личностные УУД: - интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач; - навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; - вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; познавательные универсальные учебные действия:

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять разносторонний анализ объекта;

- проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; - самостоятельно проводить сериацию объектов; - выполнять эмпирические обобщения; - проводить аналогию; - осуществлять действие подведения под понятие для изученных математических понятий; - устанавливать родовидовые, причинно- следственные отношения между понятиями;

коммуникативные универсальные учебные действия:

- строить монологические высказывания;

- допускать существование различных точек зрения, понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- использовать в общении правила вежливости.

ХОД УРОКА.

Зачем ученику нужны знания? (Чтобы стать умнее, преодолеть трудности, они помогут сделать мир лучше.)

- Какую большую тему мы изучаем? (Внетабличное умножение и деление)

СЛАЙД

- Что значит внетабличное?

Тема нашего урока «Умножение двузначного числа на однозначное».

СЛАЙД

Давайте сформулируем цель урока. Зачем надо ставить цель на уроке? (Цель - это то, к чему стремишься, знание конечного результата.

С какого слова ставим цель на уроке открытия нового знания? (ПРИЧИНА - НЕ ЗНАЮ СООТВЕТСТВЕННО _ УЗНАТЬ)

Цель: Узнать, как действовать при умножении двузначного числа на однозначное.

СЛАЙД

С какими задачами мы должны справиться на уроке открытия нового знания, чтобы достичь цели урока?

Что нужно сделать, чтобы выяснить, что не знаешь?

  1. Повторить необходимое об умножении

  2. Выполнить пробное действие.

  3. Строить новое знание

  4. Применить при выполнении задания

  5. Проверить и оценить свою работу.

СЛАЙД

  • Повторяем необходимое.

Что вы уже изучили по теме «Умножение»?

Таблицу умножения.

( Распределительное свойство умножения относительно сложения)

СЛАЙД

Назовите свойство. ПРИ УМНОЖЕНИИ СУММЫ НА ЧИСЛО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ЕСЛИ УМНОЖИТЬ НА ЧИСЛО КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ, А ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОЖИТЬ.

СЛАЙД

Как понимаете?

При умножении суммы на число умножение распределяется на каждое число, заключённое в скобках. Поэтому это свойство умножения называется распределительным свойством умножения относительно сложения

СЛАЙД Мы применяли распределительное свойство умножения при умножении двузначного числа на однозначное разными способами

- Что надо знать, чтобы выполнить вычисления правильно? / Таблицу умножения/

СЛАЙД Умножали 10,100 на однозначное число и круглые десятки на однозначное число. Эти случаи встречали в ТУ? Используйте сложение.

Итак, с какой задачей мы справились? (повторили необходимое для нового знания об умножении)

Сейчас я предложу новое задание, в котором будет что-то новое. Как оно будет называться?

Переходим к следующей задаче.

СЛАЙД (пробное действие)

С чем вы чаще всего встречаетесь при выполнении задания для пробного действия? (с затруднением)

Что показывает затруднение? (что я не знаю и мне есть чему учиться)

Чтобы понять, чего мы не знаем

СЛАЙД 57* 3

СЛАЙД Попробуйте найти значение выражения. Нужно обосновать свой ответ.

Нет вариантов

Есть варианты

У кого возникло затруднение? Как об этом сказать?

- Я не могу…

Назови причину.

Я не знаю, как умножать двузначное число на однозначное.

Моя цель: узнать, как действовать при умножении двузначного числа на однозначное.

У кого есть варианты ответов? Какие?

Обоснуйте свой ответ. (обосновать - значит объяснить, опираясь на эталон, правило, алгоритм. Т.Е. узнать, что я не знаю и научиться пользоваться новым знанием.

Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ)

СЛАЙД

Над какой задачей работали?

- Выполняли пробное действие.

Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность. Вам необходимо выяснить, почему эта трудность возникла. Почему вы не смогли выполнить пробного задания? (мы не открывали это знание).

Следующая задача: Построить новое знание.

ЦЕЛЬ: Узнать как действовать при умножении двузначного числа на однозначное.

СЛАЙД

Когда поставлена цель, какой следующий шаг должен быть? (план)

СЛАЙД

Продумаем план действий, чтобы открыть новое знание. Составим алгоритм.

СЛАЙД

Строим новое знание, опираясь на известные знания.

СЛАЙДЫ

Смайлик - ученик открыл новое знание и записал его, проговаривая. Почему?

Чтобы лучше запомнить.

Какую задачу выполняли? (СТРОИЛИ НОВОЕ ЗНАНИЕ)

Справились с этой задачей? Что стало результатом?

Следующая задача?

- Применяем при выполнении задания.

Для чего это необходимо?

Чтобы проверить, поняли мы новое знание или нет. Ученик должен проверить себя. Для этого он должен самостоятельно выполнить задание на новое знание и проверить свою работу.

СЛАЙД СТР. 216, №230 (1)

Над какой задачей работали? ( Применяли при выполнении задания).

Следующая задача. ПРОВЕРИТЬ И ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ.

- Назовите равенство, в значении которого 3 сот. 2 дес. 8 ед. (82*4)

- В значении получили двузначное число. (14*2)

- количество сотен и единиц одинаково. 67*5=335

- значение выражения 159 (53*3)

- в значении которого есть кроме сотен и единиц 8 десятков (27*7 = 189)

Кроме дес и ед 5 сотен (71*8=568)

Сложные:

Значение - отрезок натурального ряда (39*6=234)

Сотен больше, чем десятков на1, дес. Больше, чем единиц на 1. (48*9=432)

Какую цель вы ставили сегодня на уроке?

(Узнать, как действовать при умножении двузначного числа на однозначное.)

Как вы считаете, вы достигли этой цели?

Чем можете доказать? (Мы составили алгоритм, мы узнали…)

Поднимите руку те, кто запомнил новый алгоритм и понимает его..

Лесенка успеха со стороны ЗНАЮ.

Подумайте, как вы работали сегодня. Какое качество ученика важно при оценивании своей работы? (честность). Обманывая себя, не поймешь своих затруднений и не получишь хороших результатов.

Оцениваем свою работу на ЛЕСЕНКЕ успеха.

Подведение итогов по ЛЕСЕНКЕ успеха.



© 2010-2022