- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте (букварь) 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте (букварь) 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тулумбасова М.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тип урока:
Урок открытия новых знаний.
Цель: - Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами; -Учить давать характеристику звуков;
УУД:
Личностные:
1.Формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к школе и учебной деятельности;
2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения;
3. Освоить статус ученика;
4. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного.
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Презентация.
Литература: «Букварь» Р.Н.Бунеев, «Тетрадь для печатания» О.В.Пронина
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого |
1. Мотивация к познавательной деятельности Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Марина Александровна. И сегодня этот урок у вас проведу я. Чтобы время не терять Я хочу у вас узнать, Всё ль у вас в порядке? Книжки и тетрадки? Тогда приступим к уроку. -Ребята, если мы сегодня хорошо будем трудиться и многому научимся, то какое у нас будет настроение? - Правильно, молодцы.
| Да! Хорошее |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии А сейчас вы пообещаете мне внимательно послушать одну сказку. Любите сказки? Откройте учебник на с. 33. Кто может, прочитайте название раздела, к изучению которого мы приступаем. - До конца «Букваря» мы будем работать по данному разделу. Посмотрите, что изображено на слайде? Каждый кубик - это буква, которая будет изучена вами в этом разделе. | Да
Буквы
Да! Учим буквы- учимся читать. Кубики |
3. Выявление места и причины затруднения Познакомьтесь, это дед-загадковед. Он вместе с Дракошей познакомит вас сегодня с первыми жителями Букваринска. Отгадайте первую загадку: Отгадай, какое слово Есть у каждого портного? Вместо шубы это слово Ёжик носит на спине, Это слово вместе с ёлкой В Новый год придет ко мне! Правильно ребята! Давайте с вами вместе произнесем слово иголка. Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько слогов? Обозначим гласные звуки и слоги на схеме в учебнике(стр.34) На какой слог падает ударение? Произнесите первый слог. Сколько в нем звуков? Какой это звук? А можем ли мы звук увидеть? Как же нам перевести звуки из мира слышимого в мир видимый? Давайте позовем на помощь особые значки- буквы. Звук [и] обозначен буквой и. У каждой буквы есть два образа, лица: печатный и письменный. Ребята, а какие слова вы знаете на букву и? И мы с вами знаем, что у каждой буквы есть два способа отражения. Вот, например, сравним: Эти образцы.
Печатный
Письменный Какой способ написания вам больше нравится? Если мы будем очень стараться, то и буковки у нас будут правильными и очень красивыми получаться.
| Иголка Три[и, о, а] 3 На 2-ой слог. Первый и третий слоги- безударные. Один [и] гласный, безударный. Нет, т.к. звуки мы слышим, но не видим. Ответы детей( игрушки, индюк, ива, игра…)
Ответы детей |
4. Построение проекта выхода из затруднения Посмотрим на стр.34. Какой звук обозначен буквой и? Закрасим туфельки красным цветом. Познакомьтесь: Почемучка. Я и сама не заметила, как позвала его. Он обещает ничего не спрашивать сегодня, а приготовил для вас рассказ. Вот послушайте: Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем - Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... - Какой звук слышится в начале слова «гантели»? Произнесите его. - Какой это звук? Напрягаются ли ваши связки при произношения этого слога? Давайте проверим. Значит мы можем смело сказать, что этот звук звонкий Что можете сказать о согласном звуке [г]? Произнесите первый звук в слове «гиря».Дайте ему характеристику. Давайте «оденем» звуковичка. Каким цветом раскрасим ботинки. Почему? На голову наденем ему колпачок - колокольчик, так как звуки |г], [г'] -звонкие. Почемучка говорит, что он Букву на плече носил, На лугу траву косил. На что похожа буква Г? Ребята посмотрите на 34 страницу учебника и найдите картинку, которая начинается на букву г. Нарисуем схему к этим словам. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Гласный
Гантели [г] Согласный Твердый, звонкий Напрягаются Согласный, звонкий, мягкий Один - синим, другой - зеленым Может быть мягким и твердым Ответы детей Гриб, гусеница, гиря |
5. Реализация проекта выхода из затруднения А вот они и сами пожаловали, лягушки-квакушки. Вы думаете, они умеют только квакать? Нет, они еще знаки множество скороговорок и одну принесли вам сегодня в подарок. Внимательно прослушайте скороговорку: «Опять пять ребят нашли у пенька по пять опят». Произнесите скороговорку сначала медленно, а затем все быстрей и быстрей .Какой звук повторяется в скороговорке чаще остальных? Отгадайте загадку: И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет, А как спать в ней сладко! Что это? Произнесите первый звук. «Оденьте» звуковичка. Каким цветом мы разукрасим ботинки? Давайте произнесем звук [п] и посмотрим, напряглись ли наши связки? Почему колпачок-колокольчик ему не подходит? Звуковички глухих согласных носят шляпки шапокляк. |
[п] Палатка Синим и зеленым Нет Т.к. звук [п] не является звонким
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа по учебнику (с. 34). Рассмотрите буквы, с которыми мы сегодня познакомились. Сейчас Дракоша хочет узнать, что вы запомнили, узнали на уроке. О каких буквах эти стихи? 1)Смотрите, подобно кочерге, Горбатит спину буква ... | Г П Г И П И |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу, На «отлично» напишу! Откроем тетрадь для печатания на стр.7 Сейчас вы самостоятельно обведете уже знакомые вам буквы г, п, и |
|
8. Включение в систему знаний и повторение Ребята, давайте с вами разберем слова, которые вы видите на доске. Пенал, гуси, ириска. |
|
9. Рефлексия Давайте ещё раз вспомним, как называется наш новый раздел Букваря? - Что необходимо знать, чтобы научиться читать? - А что уметь? - С какими же буквами мы сегодня познакомились? - А с какими звуками познакомились? - Чем звук отличается от буквы?
| Учим буквы учимся читать Буквы Г,п,и |