Конспект открытого урока ро русскому языку во 2 классе по теме Имя существительное. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ "Якорьская средняя школа"













Открытый урок

по русскому языку

во 2 классе

по теме "Имя существительное"


учитель начальных классов

Байжанова Е.Л.

(ІІІ базовый уровень)






















2016 г

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе Тема: Имя существительное. Обобщение. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Образовательная цель: обобщение знаний учащихся по теме "Имя существительное Задачи:

  • развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил; представлять информацию в виде таблицы -опоры; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

  • развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами заданий; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную личностную рефлексию.

  • развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре. развивать устную и письменную речь учащихся.

  • развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать любовь к животным.


Ход урока І Стадия Вызова

1. Приветствие гостей

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы начинаем наш урок русского языка во 2 классе.( слайд №1)

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

- Поздоровайтесь с гостями, ребята (учащиеся поворачиваются к гостям лицом и приветствуют гостей)

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. 2. Коррекция настроения Погладьте себя по голове Обнимите себя Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу -Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Психологический настрой. Создание коллаборативной среды.

-Девизом нашего урока сегодня будет следующая пословица. Начнём с её проговаривания: Дерево держится корнями, а человек друзьями (Слайд №2)

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

- Нам предстоит много работать на уроке. Работать вы будете в паре. И без дружбы и взаимопомощи, конечно, не обойтись. Поэтому вам....

1.Нужно иметь зоркий глаз

2. Уметь слушать и слышать друг друга

2) Минутка чистописания

-Начнём мы наш урок с минутки чистописания (слайд №3)

- Отгадайте букву, которую мы сегодня будем писать. Ключ к отгадке зашифрован в задании. Прочитай слова и подбери к ним слова противоположные по смыслу.

короткий - ....(длинный)

враг - ...(друг)

ночь - ...(день)

злая - ....(добрая)

-Какую букву мы будем писать? Объясните свой выбор.

-Верно! Сегодня мы будем писать заглавную и строчную букву Дд. (показ на доске)

-Поставьте точку под той буква, которая у вас получилась лучше всего. (самооценка)

3) Словарная работа. (слайд №4)

-Какие звуки обозначает эта буква? Какие они?

-Я подобрала несколько слов, которые начинаются на эту букву

Девочка, дружить, деревня, дятел, дорога,

-Прочитайте их и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (дружить - обозначает действие, отвечает на вопрос что делать?)

-Оценить свою работу на уроке вы сможете с помощью Светофора. Познакомьтесь с опорой, которая расскажет вам, что обозначает каждый цвет. (на доске)

Справился! зелёный

Всё отлично!

Сомневаюсь! жёлтый

Есть вопросы!

Не справился! красный

Было трудно!

-На столах у вас лежат соответствующие смайлы: красный, жёлтый и зелёный.

-Выписываем все остальные слова, ставим ударение и подчёркиваем непроверяемые безударные гласные.

Самопроверка ( слайд №4)

4) Постановка учебной задачи и критериев успеха

Звучит звук сообщения sos.( слайд №5)

-Что это за странный звук? Что случилось?

- К нам сегодня поступило срочное сообщение!

Давайте его прочитаем.( один из учащихся читает его на слайде)

-Внимание! Внимание!

Потерялась часть речи!

Просим помощи!

Царство Морфологии

- Что будем делать?( искать)

- С чего начнём поиск? ( со сбора информации)

-Какую информацию нам необходимо выяснить?

1. Как называется часть речи ? ( слайд №6)

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4.Какие имеет постоянные признаки ?

5. Как изменятся? Непостоянные признаки.

5) Постановка учебной цели

-Какова же наша конечная цель? ( ответы детей)

- Наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней ( слайд №7)

6) Введение в замысел урока

-А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию? (ответы учащихся)

-Мы будем сегодня следопытами. А кто такие следопыты?

- Я попросила ученицу нашего класса заглянуть в толковый словарь и узнать значение этого слова

"Словарь Ожегова говорит о том, что слово следопыт имеет два значения:

1.Следопыт - охотник, выслеживающий зверя по следам

2. Следопыт - человек, который собирает материалы о былых исторических событиях, об исторических лицах

-Как вы думаете, какое значение слово больше подходит нам?

- Ну, полученную информацию нужно куда, то записывать!

- У вас на партах лежат Листы по сбору информации в виде таблицы. В эту таблицу вы и будете записать полученную информацию об этой части речи.

Ну, что же нам пора в путь, юные следопыты! Время не ждёт!

ІІ Стадия Осмысления

1. "Островок прошлого"

- Часть речи, которую мы сегодня должны найти появилась очень давно, поэтому чтобы собрать информацию о ней нам нужно заглянуть в прошлое. (картинка первобытных людей) (слайд №8)

У вас на жёлтых карточках записаны слова в столбиках. Как вы думаете, какое слово в каждом столбике появилась у древних людей раньше, чем другие? Подчеркните его.

Карточка №1

зверь

звериный

озверел

рыбачить

рыба

рыбная

огненный

огнемёт

огонь - А почему вы выбрали эти слова? -Конечно, человек сначала придумал имя каждому предмету. - А на какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?) -Можете ли вы назвать имя этой части речи? - Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Оцените свою работу, используя сигнальные смайлы светофора. Какую же информацию мы занесем в лист сбора информации? 2. Долина "Окружающий мир"( слайд №9) -Первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Чтобы собрать новую информацию об имени существительном мы отправимся с вами в долину " Окружающий мир" - Какие предметы относятся к окружающему миру?) предметы природы и предметы сделанные руками человека) -Рассмотрите картинки на слайде. Распределите эти слова на два столбика и запишите в тетрадь.(Корова, тюльпан, снег, учитель, бабочка, линейка, змея, берёза) - слайд Какие получились у вас слова в каждом столбике? По какому признаку вы их делили? Объясните свой выбор. Самопроверка ( на слайде появляются правильные ответы) - слайд Самооценивае - Светофор Как называются слова каждой группы? - Одушевлённые и неодушевлённые - постоянные признаки имён существительных. -Запишите эту инфорамацию в таблицу 3. Страна "Мультяшкино"( слайд №10) А теперь мы отправляемся в одну из самых любих мест всех детей в страну "Мультяшкино" -Посмотрите сюжет из одного мультфильма. - Как называется этот мульфильм? ( Трое из Простоквашино) слайд №11 Вы помните всех его героев? Вот сейчас мы это проверим. Возьмите оранжевую карточку. Вспомни, как звали героев этого мульфильма и найди соответствия кот Шарик пёс Мурка корова Матроскин почтальон Дядя Фёдор мальчик Печкин
-Проверим, правильно ли вы справились с заданием. Самопроверка. Самооценивание слайд 11 -Чем различаются по написанию слова первого и второго столбика? - Почему слова во 2 столбике написаны с большой буквы? - Какие ещё слова называются именами собственными? Как называются остальные слова? (нарицательными) -Собственные и нарицательные - тоже постоянные признаки имён существительных. - Запишите эту информацию в таблицу. 4. Физминутка "У жирафа пятна, пятна"слайд №12 5. Тайны русского языка -Движемся дальше мои следопыты. Следующая страница "Тайны русского языка" слайд №13 - Подбери к слову Родина однокоренные слова: родители, родня, родственники, природа, народ. Какой у них корень? -Одним из самых главных славянских богов являлся Род. Именно он указал людям, что их главная задача на земле - продолжение рода - О каком постоянном признаке пойдёт речь? (о роде) - Сколько родов у имени существительного? Назови их. - Какие существуют способы определения рода? Возьмите белую карточку и определите род имён существительных Работа по перфокарте

Карточка №3

Определи род имён существительных.

слова

м.р.

ж.р.

ср.р молоко




земля




портфель




мышь




ягода




солнце




рожь




мороз




- Какие слова вы отнесли к мужскому роду и почему? - Какие слова вы отнесли к женскому роду и почему? - Какие слова вы отнесли к среднему роду и почему? - Назовите существительные, оканчивающиеся на шипящую. Почему в конце этих существительных нужен мягкий знак? Самопроверка. Оценивание слайд № 14 Какую информацию мы запишем в наш лист? Запишите её в таблицу( бывают ж.р., м.р., и ср, р.) 7. Солнечный городок -Ну а сейчас мы отправляемся на последнюю станцию нашего путешествия "Солнечный городок" слайд №15 -Кто жил в Солнечном городке? Назови главного героя этого городка, вокруг которого крутятся все события? Незнайка считал что грамотно писать можно научиться очень легко и быстро. Знайка решил его проверить, и дал ему задание: Составить предложения из слов. Вот эти слова. слайд 15

Составь предложения из слов. Запиши их в тетрадь Выдели окончание в том слове, где его необходимо было изменить. 1.Росли, в, душистые, ландыш, лесу. 2. Соловьи, звонкую, песню, пел, свою. - Помоги Незнайке собрать предложения - Что называется предложением? -Какая часть слова помогает связывать слова в предложении? -Когда будете составлять предложения, будьте внимательны! В каждом из них есть слово, в котором нужно изменить окончание - иначе предложение будет нарушена связь. -Составление предложения. И запишите одно из них в тетрадь. Самопроверка. слайд 15 -В каком слове вы изменили окончание? Сравни слово в задании и в записанном предложении Как изменилось слово, когда вы поменяли окончание? ( по числам) Самооценивание. Какой можно сделать вывод об имени существительном?( изменяется по числам, т.е. может стоять в ед.ч. и во мн. ч.) -Какую информацию мы запишем в лист сбор информации? - Запиши в таблицу эту информацию. ІІІ Стадия Рефлексии 1. Возвращение к поставленной цели и критериям успеха. -Ну, что же, юные следопыты, наше путешествие подошло к концу. Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?

-Какова была наша цель?( наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней) - Какую информацию вы собрали? Учащиеся озвучивают полученную информацию.(слайд №16) 2."Гора успеха"- самооценка деятельности ( на доске прикреплён постер горы) - Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали различные трудности. Это я думаю можно сравнить с поднятием на высокую гору. -Перед вами Гора успеха. Вам необходимо прикрепить стикеры. Вершина горы - Всё отлично! У меня всё получилось! (на доске опора) Склон горы - Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать! Подножия горы - Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть! ІV Домашнее задание( ученик группыА,В,С) 1. Сочинить синквейн по теме урока. 2. Задание по карточке. 3. Упражнение в учебнике

Спасибо, дети за урок,

Надеюсь, он пошёл вам впрок!

Всем гостям спасибо за внимание!

До новых встреч!

© 2010-2022