- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка по грамоте, 1 класс
Разработка по грамоте, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подколзина С.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Грамота
Тема: Наша Родина Казахстан. Мы идем в школу. Что взять в школу.
Цели: Познакомить с «Добуквариком». Расширить, обобщить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, показать, что государственная символика - это государственная ценность. Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Предупредить наиболее распространенные ошибки. Проверить и закрепить знания некоторых дорожных знаков. Развивать речь, память, кругозор учащихся. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства и других стран, воспитание у учащихся чувства патриотизма. Воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения, усидчивость.
Ход урока.
1. Орг момент
- Прозвенел звонок, вы должны встать.
ПРАВИЛО 1
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь. У меня в руках воздушный шарик, он мне принёс радость, потому что воздушные шарики это всегда праздник. Меня зовут С.Н.. Я передаю шарик вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда шарик пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга. - Теперь вы все знакомы друг с другом. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? (Когда человек улыбается - это значит, что… ему хорошо, он получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил пятерку). -А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. -Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? Зачем нужны знания? - Сегодня наш первый урок грамоты. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках?
ПРАВИЛО 2
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
2. Знакомство с «Добуквариком» Далеко-далеко в лесу росла ель. Она была очень красивая. Однажды пришел лесоруб и срубил ель. Ее распилили на доски, но ель не умерла. Из нее сделали прекрасные учебники, их вы получите в ходе нашей с вами работы. Берегите учебники и тогда ель будет жить еще очень долго. - Рассмотрите обложку нашего первого учебника. Как он называется?
- О чем говорит его название?
Работа по картинке с.3
- Как называется страна, в которой мы живем? слайд 1
- Как называется наш город?
- Назовите столицу Казахстана.
- Кто является президентом нашей страны? слайд 2 В Казахстане единой семьёй живёт 17 млн. человек - представителей более ста национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ - НАРОД КАЗАХСТАНА
Беседа о флаге, гербе, гимне.
- Какие государственные символы имеет каждая республика?
- Каким цветом флаг Казахстана?
- Почему?
- Что изображено на гербе?
- Почему изображены колосья?
- Чем еще богат Казахстан? (хлебом)
- Казахстан обеспечивает хлебом не только себя, но и другие государства.
- Для чего разводят овец, чем они полезны?
- Для чего разводят коров, лошадей, какая от них польза?
- Какие реки и озера Казахстана вы знаете?
- Какую пользу приносят реки?
Герб. Герб - это отличительный знак любого государства. В центре герба Казахстана, как символ отеческого дома изображен шанырак - верхняя сводчатая куполообразная часть юрты. Исторические традиции и мотивы нашли свое отражение в изображении мифологических коней - Тулпаров. Звезда одна из древнейших символов человечества. Цвет звезды указывает на национальную принадлежность. В нижней части герба изображены символизированные рога. Это самый распространенный из всех казахских символов. Флаг. Это второй атрибут государства. Сине - голубой цвет флага отражает не только приверженность идее объединения, но и напоминание о чистом и безоблачном небе, которое всегда у всех народов олицетворяет мир, спокойствие, благополучие. Золотое солнце, купающееся в своих лучах олицетворяет богатство. Степной орел обозначает зоркость, щедрость, высоту помыслов, прозорливость, верность сохранению национальных традиций. Гимн. Государственный гимн является символом государственного суверенитета (независимости) РК. Он исполняется при открытии и закрытии торжественных собраний, в передачах телевидения и радио, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран. В первом куплете Гимна отражено историческое прошлое Казахстана, во втором - современный Казахстан, республика многонациональная, слившая во едино судьбы многих народов. В третьем куплете - перспектива на будущее. В припеве о единении народов, о стабильности.
Знакомство с рабочей строкой и межстрочным пространством.
Письмо флагов и колосков
ФИЗМИНУТКА
Загадка:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
Как зовется этот дом? (Школа, класс)
- Вы пришли в чудесный дом - школу. Здесь вы научитесь читать и писать, здесь научат вас быть добрыми и справедливыми.
3. Составление рассказа по иллюстрациям с 4
-Рассмотрите рисунок. Какую историю можете рассказать?
- Какие правила дорожного движения нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу?
- Где можно переходить дорогу?
- Кому из вас по дороге в школу приходится переходить через дорогу?
4. ФИЗМИНУТКА
- Как живешь? - Как идешь?
- Как бежишь? - Как ночью спишь?
- Как даешь? - Как берешь?
- Как шалишь? - Как грозишь?
- Как сидишь?
5. Работа в Добукварике с. 5
- Прочитайте, о чем задумались ребята?
- Возьмите простой карандаш и соедините те предметы с ребятами, которые они должны взять с собой в школу (а дома раскрасите их).
6. Итог урока
На уроке я узнал… Мне было трудно …