Разработка по грамоте, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота

Тема: Наша Родина Казахстан. Мы идем в школу. Что взять в школу.


Цели: Познакомить с «Добуквариком». Расширить, обобщить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, показать, что государственная символика - это государственная ценность. Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Предупредить наиболее распространенные ошибки. Проверить и закрепить знания некоторых дорожных знаков. Развивать речь, память, кругозор учащихся. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства и других стран, воспитание у учащихся чувства патриотизма. Воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения, усидчивость.

Ход урока.

1. Орг момент

- Прозвенел звонок, вы должны встать.

ПРАВИЛО 1

На уроках не хихикай,

Стол туда - сюда не двигай!

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь. У меня в руках воздушный шарик, он мне принёс радость, потому что воздушные шарики это всегда праздник. Меня зовут С.Н.. Я передаю шарик вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда шарик пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга. - Теперь вы все знакомы друг с другом. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? (Когда человек улыбается - это значит, что… ему хорошо, он получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил пятерку). -А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. -Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? Зачем нужны знания? - Сегодня наш первый урок грамоты. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках?

ПРАВИЛО 2

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!


2. Знакомство с «Добуквариком» Далеко-далеко в лесу росла ель. Она была очень красивая. Однажды пришел лесоруб и срубил ель. Ее распилили на доски, но ель не умерла. Из нее сделали прекрасные учебники, их вы получите в ходе нашей с вами работы. Берегите учебники и тогда ель будет жить еще очень долго. - Рассмотрите обложку нашего первого учебника. Как он называется?

- О чем говорит его название?

Работа по картинке с.3

- Как называется страна, в которой мы живем? слайд 1

- Как называется наш город?

- Назовите столицу Казахстана.

- Кто является президентом нашей страны? слайд 2 В Казахстане единой семьёй живёт 17 млн. человек - представителей более ста национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ - НАРОД КАЗАХСТАНА

Беседа о флаге, гербе, гимне.

  • Какие государственные символы имеет каждая республика?
  • Каким цветом флаг Казахстана?
  • Почему?
  • Что изображено на гербе?
  • Почему изображены колосья?
  • Чем еще богат Казахстан? (хлебом)
  • Казахстан обеспечивает хлебом не только себя, но и другие государства.
  • Для чего разводят овец, чем они полезны?
  • Для чего разводят коров, лошадей, какая от них польза?
  • Какие реки и озера Казахстана вы знаете?
  • Какую пользу приносят реки?

Герб. Герб - это отличительный знак любого государства. В центре герба Казахстана, как символ отеческого дома изображен шанырак - верхняя сводчатая куполообразная часть юрты. Исторические традиции и мотивы нашли свое отражение в изображении мифологических коней - Тулпаров. Звезда одна из древнейших символов человечества. Цвет звезды указывает на национальную принадлежность. В нижней части герба изображены символизированные рога. Это самый распространенный из всех казахских символов. Флаг. Это второй атрибут государства. Сине - голубой цвет флага отражает не только приверженность идее объединения, но и напоминание о чистом и безоблачном небе, которое всегда у всех народов олицетворяет мир, спокойствие, благополучие. Золотое солнце, купающееся в своих лучах олицетворяет богатство. Степной орел обозначает зоркость, щедрость, высоту помыслов, прозорливость, верность сохранению национальных традиций. Гимн. Государственный гимн является символом государственного суверенитета (независимости) РК. Он исполняется при открытии и закрытии торжественных собраний, в передачах телевидения и радио, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран. В первом куплете Гимна отражено историческое прошлое Казахстана, во втором - современный Казахстан, республика многонациональная, слившая во едино судьбы многих народов. В третьем куплете - перспектива на будущее. В припеве о единении народов, о стабильности.

Знакомство с рабочей строкой и межстрочным пространством.

Письмо флагов и колосков

ФИЗМИНУТКА

Загадка:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

Как зовется этот дом? (Школа, класс)

- Вы пришли в чудесный дом - школу. Здесь вы научитесь читать и писать, здесь научат вас быть добрыми и справедливыми.

3. Составление рассказа по иллюстрациям с 4

-Рассмотрите рисунок. Какую историю можете рассказать?

- Какие правила дорожного движения нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу?

- Где можно переходить дорогу?

- Кому из вас по дороге в школу приходится переходить через дорогу?

4. ФИЗМИНУТКА

- Как живешь? - Как идешь?

- Как бежишь? - Как ночью спишь?

- Как даешь? - Как берешь?

- Как шалишь? - Как грозишь?

- Как сидишь?

5. Работа в Добукварике с. 5

- Прочитайте, о чем задумались ребята?

- Возьмите простой карандаш и соедините те предметы с ребятами, которые они должны взять с собой в школу (а дома раскрасите их).

6. Итог урока

На уроке я узнал… Мне было трудно …

© 2010-2022