- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Деление суммы на число з класс
Конспект урока по математике Деление суммы на число з класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Удалова И.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
деление суммы на число Цели: познакомить учащихся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число; закреплять навыки табличного деления; развивать умение логически рассуждать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Представьте числа 51, 42, 54, 75, 39: а) в виде суммы разрядных слагаемых; б) в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3. 2. Вставьте пропущенные числа:
3. З а д а ч а. В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой. - На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
4. >, < или = ?
45 : 5 … 35 : 7
42 : 6 … 48 : 8
72 : 8 … 81 : 9
24 : 8 … 36 : 9
56 : 8 … 54 : 6
64 : 8 … 24 : 3
54 : 9 = 6
(36 + 18) : 9 = 6
36 : 9 + 18 : 9 = 6 Подобная работа проводится с остальными столбиками выражений. - Что значит - записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число? Разве можно записать делимое в виде суммы каких-то других слагаемых, которые не делятся на данное число? Учащиеся представляют делимое в виде суммы различных слагаемых и проверяют, делится ли каждое из них на данное число. В а р и а н т ы: а) Сумма может делиться на данное число, если ни одно слагаемое не делится на данное число. 27 : 3 = (11 + 16) : 3 27 : 3 = (10 + 17) : 3 48 : 6 = (47 + 1) : 6 б) Если одно слагаемое делится, а другое нет, то сумма на данное число не разделится (в учебнике такое исключается, так как подобраны случаи табличного деления). - Запишите выражения 36 : 4, 48 : 6, 27 : 3, 45 : 9 по правилу задания № 331. 2. Р а б о т а в п а р а х (выполнение задания № 332). Учащиеся записывают различные варианты чисел в виде суммы двух слагаемых и выполняют деление: (72 + 9) : 9 (63 + 18) : 9 (54 + 27) : 9 (45 + 36) : 9
Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Закрепление нового материала. 1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 333 (а, б, в). - Чем похожи выражения в каждой паре? (Первые выражения в каждой паре составлены таким образом, что каждое слагаемое делится на данное число, а во вторых выражениях ни одно из слагаемых не делится на это число. Все выражения похожи тем, что в них сумма делится на данное число.) 2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 334. - По какому признаку Миша разбил выражения на две группы? (В одну группу Миша записал выражения, в которых каждое слагаемое делится на данное число, а во вторую группу - выражения, в которых ни первое, ни второе слагаемое не делятся на данное число.) - Найдите значения выражений:
а) (36 + 6) : 6 = 36 : 6 + 6 : 6 = 7
(24 + 18) : 6 = 24 : 6 + 18 : 6 = 7
(30 + 12) : 6 = 30 : 6 + 12 : 6 = 7
б) (10 + 32) : 6 = 42 : 6 = 7
(34 + 8) : 6 = 42 : 6 = 7
(28 + 14) : 6 = 42 : 6 = 7 Учащиеся работают самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а в парах. V. Итог урока. Домашнее задание: № 333 (г, д, е), 335.