Особенности преподавания русского и украинского языков (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности преподавания русского и украинского языков в 1классе.

Одним из основных положений Государственного стандарта начального общего образования является формирование у учащихся ключевых и предметных компетентностей. Ключевые компетентности (умение учиться, общекультурная, здоровьесберегающая, гражданская, социальная, информационно-коммуникационная) формируются на межпредметной основе. Предметные компетентности формируются в процессе изучения предметов и представляют собой систему знаний ребенка, которые могут целостно реализоваться на практике.

Общеучебные умения и навыки формируются непрерывно на протяжении всего периода начального обучения. Умение учиться предполагает формирование следующих навыков:

организационных - умения подбирать все необходимое для урока, раскладывать его на парте, включаться сразу в работу, придерживаться единых требований к оформлению письменных работ, знать основные элементы учебника, уметь пользоваться закладкой и пр.;

общеречевых - правильно, четко, выразительно говорить, слушать учителя, отвечать на вопросы, передавать услышанное, уметь обращаться к учителю, учащимся;

общепознавательных - определять признаки предметов, различать форму, цвет, размер и пр., находить одинаковые, разные, похожие признаки предметов, сопоставлять группы предметов, делать выводы после выполнения задания;

контрольно-оценочных - находить ошибки в ходе выполнения своей работы и образца задания, оценивать свою работу и т.п..

Содержание нового Государственного стандарта начального общего образования представлено 7 образовательными отраслями.

Образовательная отрасль «Языки и литературы» для классов с русским и другими языками обучения реализуется через учебные предметы «Украинский язык», «Язык обучения («Русский язык (язык и чтение)», «Крымскотатарский язык (язык и чтение)»), «Иностранный язык».

На изучение русского языка (языка обучения) отводится 210 часов (6 часов в неделю). Изучения языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте делится на 3 периода: добукварный, букварный и послебукварный.

В добукварный период развивается устная речь учащихся, формируются элементарные умения в работе с текстом, предложением, словом, буквой, звуком, идет подготовка руки к письму. На добукварный период отводится от 2-х до 4-х недель в зависимости от того, как подготовлены дети.

В букварный период учащиеся овладевают начальными умениями читать по букварю, писать, строить предложения и т.п.

Послебукварный период предназначен для совершенствования умения читать и писать. Длительность послебукварного периода определяется учителем.

Для работы с детской книгой в 1-м классе отводится половина урока один раз в неделю. Важное место в системе работы над развитием речевой деятельности учащихся отводится урокам развития устной и письменной связной речи, которые рекомендовано проводить в 1-м классе как фрагмент урока (15-20 минут) один раз в 2 недели (17 часов в год).

Обучение грамоте осуществляется на уроках чтения (105 часов) и письма (105 часов). На обучение чтению в добукварный период отведено 11 часов, в букварный период - 67 часов, послебукварный - 27. Обучение письму осуществляется в добукварный период - 11 часов, в букварный период - 67, послебукварный - 27 часов.

Рекомендуем на протяжении учебного года распределить часы следующим образом: 3 часа в неделю на чтение и 3 часа на письмо. В журнале данные предметы обозначаем «Русский язык (чтение)», «Русский язык (письмо)».

Основной целью изучения украинского языка как государственного является формирование и развитие коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей младших школьников. Особое внимание следует уделить обогащению словарного запаса учащихся. Обучение украинскому языку содействует также формированию социокультурной компетентности младших школьников. В 1-м классе украинский язык изучается только как устный курс.

Учитель 1-А класса: Горелова Т.А.

2012-2013 уч.год


© 2010-2022