План работы ШМО учителей начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе ______________ Н.В. Кунахова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Почетненского

УВК «школа-лицей»

______________Т.В. Коваленко



ПЛАН

РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЧЕТНЕНСКОГО УВК «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

















Рассмотрено на заседании ШМО

29 августа 2014 года Научно - методические проблемы, над которыми работают:

  • КРИППО: «Инновационная педагогическая деятельность в условиях поликультурного общества»;
  • управление образования и по делам детей: «Переход системы образования района в правовое поле Российской Федерации»;
  • Красноперекопский районный методический кабинет: «Научно-методическое сопровождение руководящих и педагогических работников образовательных организаций в процессе перехода в правовое поле Российской Федерации».
  • районное методическое объединение учителей начальных классов: «Обеспечение комплексного подхода к деятельности участников учебно-воспитательного процесса в начальной школе по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • школьное методическое объединение «Обеспечение комплексного подхода к деятельности учителей начальных классов и учеников начальной школы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».



Цель:
Повышение качества начального образования в условиях перехода в правовое поле Российской Федерации
Основные задачи:
  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней.
  2. Методическое и информационное сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в течение 2014/2015 учебного года.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.






План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2014/2015 учебный год


Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый

Результат


Сроки/отметка о выпол-нении

Ответственные

  1. Заседания методического объединения

Заседание 1 Тема: «Утверждение плана работы ШМО. Основные задачи на 2014/2015 учебный год в рамках внедрения ФГОС» Форма проведения: теоретический семинар План
  1. Утверждение плана работы ШМО. Основные задачи на 2014/2015 учебный год.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Определение актуально­сти темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период.
  • Обсуждение форм работы над поставленными вопросами.
Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС начального общего образования 29.08. 2014 г.
Выпол-нено Руководи­тель ШМО



Рабочие вопросы:
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации, ФГОС НОО, Программы, УУД, Оценка достижения планируемых результатов).
  • О едином орфографическом режиме.
  • Создание оптимальных условий для обучения первоклассников.
  • Проведение первого урока в начальных классах, посвящённого малой Родине - Крыму.
  • Экспертиза рабочих программ, тематических планирований учителей начальных классов, выполнение ЕОР в работе с документацией.
  • Изучение положений о Всероссийских, областных и районных конкурсах.
  • Обсуждение конкурса «Надежда» среди учащихся 4-х классов Красноперекопского района.





Заседание 2 Тема: «Внедрение ИКТ в начальной школе как значимого компонента содержания образования, как одно из требований внедрения ФГОС»
Форма проведения: семинар-практикум План
  • Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.
  • Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе.
  • Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся». Обмен опытом.
Разработка рекомендаций по внедрению педагогами на уроках ИКТ технологий в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование банка мультимедийных презентаций
30.10. 2014 г. Учителя начальных классов Рабочие вопросы:
  • Наиболее актуальные вопросы программы.
  • Переход на новый Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования: преемственность, проблемы, перспективы.
  • Преемственность дошкольного и начального образования.
Анализ наиболее трудных вопросов программы
  • Обмен опытом по вопро­сам изучения наиболее сложных тем программы.
  • Корректировка тематиче­ского планирования.
  • Оказание методической помощи в подготовке мультимедийных презентаций.

Руководитель ШМО Заседание 3 Тема: «Проектирование современного урока в начальной школе» Форма проведения: «круглый» стол План 1. Требования к современному уроку.
  1. 2. Моделирование урока.
  2. 3. Проектирование урока.
  3. 4. Конструирование поурочного плана урока.
  4. 5. Анализ урока.
6. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.
  • Представление педагогического опыта по проектированию современного урока в начальной школе, опыта реализации учебного курса ОРКСЭ в 4 классе.
  • Актуализация и систематизация знаний об эффективных способах организации учебной деятельности младших школьников на уроке, направленных на формирование УУД.

Конструктор поурочного плана, формирующий УУД. __ 01. 2015 г. Учителя начальных классов




Рабочие вопросы:
  • Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
  • Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
  • Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
  • Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения.



Руководитель ШМО Заседание 4 Тема: «Анализ результативности работы ШМО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2015/2016 учебный год». Форма проведения: творческий отчет План 1. Итоги работы ШМО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2014/2015 учебный год. 2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 3. Современный урок в начальной школе. Использование новых педагогических технологий.
  • Технология «развития критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования УУД учащихся согласно требованиям ФГОС.
  • Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся школы I ступени.
  • Интерактивные формы организации учебного процесса.
  • Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся школы I ступени. Из опыта работы.
Подведение итогов рабо­ты за учебный год
  • Определение уровня выполнения поставленных в плане задач.
  • Анализ результативности
    по предметам.
__. 05. 2015 г. Руководитель ШМО, учителя начальных классов Рабочие вопросы:
  • Контроль выполнения учебных программ.
  • Результативность по предметам.
  • Итоги реализации внеурочной деятельности.
  • Планирование работы на новый 2015/2016 учебный год.

Выработка примерных задач на новый учебный год
Руководи­тель ШМО


II. Работа с малоопытными учителями


Консультации малоопытных учителей

Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России» Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий В течение года

Руководитель ШМО



III. Внеурочная деятельность


  • Спортивно-оздоровительное направление.
  • Духовно-нравственное направление.
  • Социальное направление.
  • Общеинтеллектуальное направление.
  • Общекультурное направление.
  • Экскурсионная деятельность.

Активизация внеурочных методов.


  • Создание ситуации успе­ха, стимулирующей по­лучение новых знаний.
  • Расширение возможностей учащихся по использова­нию знаний в нестандартной ситуации.
  • Повышение учебной мотивации школьников.

В течение года Учителя начальных классов


IV. Работа с одарёнными детьми


  • Олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
  • Конкурс «Надежда».
  • Интернет-конкурсы.

Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся.
Повышение учебной мотивации школьников. В течение года

Учителя начальных классов


V. Повышение педагогического мастерства


  • Заседания ШМО начальных классов.

  • Методическая неделя.


  • Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.
  • Создавать условия для самообразования педагогов.
Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельно­сти.




В течение года




Учителя начальных классов


VI. Мониторинг и педагогическая диагностика


  • Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.
  • Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе.
  • Проверка техники чтения в 4 классах.
  • Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения.
  • Пополнение портфолио учащихся
Контроль и оценка уровня обученности учащихся, качества усвоения ими знаний по предметам. Анализ достижений учащихся.

В течение года

Учителя начальных классов


VII. Консультации


  • По вопросам аттестации.
  • По учебно-методическому
обеспечению образовательного процесса.
  • По текущим вопросам.

В течение года

Руководитель ШМО





© 2010-2022