- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудрявцева А.И. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе ______________ Н.В. Кунахова
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Почетненского
УВК «школа-лицей»
______________Т.В. Коваленко
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЧЕТНЕНСКОГО УВК «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрено на заседании ШМО
29 августа 2014 года Научно - методические проблемы, над которыми работают:
- КРИППО: «Инновационная педагогическая деятельность в условиях поликультурного общества»;
- управление образования и по делам детей: «Переход системы образования района в правовое поле Российской Федерации»;
- Красноперекопский районный методический кабинет: «Научно-методическое сопровождение руководящих и педагогических работников образовательных организаций в процессе перехода в правовое поле Российской Федерации».
- районное методическое объединение учителей начальных классов: «Обеспечение комплексного подхода к деятельности участников учебно-воспитательного процесса в начальной школе по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- школьное методическое объединение «Обеспечение комплексного подхода к деятельности учителей начальных классов и учеников начальной школы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель:
Повышение качества начального образования в условиях перехода в правовое поле Российской Федерации
Основные задачи:
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней.
- Методическое и информационное сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в течение 2014/2015 учебного года.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2014/2015 учебный год
Направление деятельности
Цель
Прогнозируемый
Результат
Сроки/отметка о выпол-нении
Ответственные
-
Заседания методического объединения
- Утверждение плана работы ШМО. Основные задачи на 2014/2015 учебный год.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период.
- Обсуждение форм работы над поставленными вопросами.
Выпол-нено Руководитель ШМО
Рабочие вопросы:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации, ФГОС НОО, Программы, УУД, Оценка достижения планируемых результатов).
- О едином орфографическом режиме.
- Создание оптимальных условий для обучения первоклассников.
- Проведение первого урока в начальных классах, посвящённого малой Родине - Крыму.
- Экспертиза рабочих программ, тематических планирований учителей начальных классов, выполнение ЕОР в работе с документацией.
- Изучение положений о Всероссийских, областных и районных конкурсах.
- Обсуждение конкурса «Надежда» среди учащихся 4-х классов Красноперекопского района.
Заседание 2 Тема: «Внедрение ИКТ в начальной школе как значимого компонента содержания образования, как одно из требований внедрения ФГОС»
Форма проведения: семинар-практикум План
- Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
- Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.
- Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе.
- Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся». Обмен опытом.
30.10. 2014 г. Учителя начальных классов Рабочие вопросы:
- Наиболее актуальные вопросы программы.
- Переход на новый Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования: преемственность, проблемы, перспективы.
- Преемственность дошкольного и начального образования.
- Обмен опытом по вопросам изучения наиболее сложных тем программы.
- Корректировка тематического планирования.
- Оказание методической помощи в подготовке мультимедийных презентаций.
Руководитель ШМО Заседание 3 Тема: «Проектирование современного урока в начальной школе» Форма проведения: «круглый» стол План 1. Требования к современному уроку.
- 2. Моделирование урока.
- 3. Проектирование урока.
- 4. Конструирование поурочного плана урока.
- 5. Анализ урока.
- Представление педагогического опыта по проектированию современного урока в начальной школе, опыта реализации учебного курса ОРКСЭ в 4 классе.
- Актуализация и систематизация знаний об эффективных способах организации учебной деятельности младших школьников на уроке, направленных на формирование УУД.
Конструктор поурочного плана, формирующий УУД. __ 01. 2015 г. Учителя начальных классов
Рабочие вопросы:
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
- Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
- Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
- Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения.
Руководитель ШМО Заседание 4 Тема: «Анализ результативности работы ШМО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2015/2016 учебный год». Форма проведения: творческий отчет План 1. Итоги работы ШМО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2014/2015 учебный год. 2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 3. Современный урок в начальной школе. Использование новых педагогических технологий.
- Технология «развития критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования УУД учащихся согласно требованиям ФГОС.
- Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся школы I ступени.
- Интерактивные формы организации учебного процесса.
- Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся школы I ступени. Из опыта работы.
- Определение уровня выполнения поставленных в плане задач.
- Анализ результативности
по предметам.
- Контроль выполнения учебных программ.
- Результативность по предметам.
- Итоги реализации внеурочной деятельности.
- Планирование работы на новый 2015/2016 учебный год.
Выработка примерных задач на новый учебный год
Руководитель ШМО
II. Работа с малоопытными учителями
Консультации малоопытных учителей
Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России» Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий В течение года
Руководитель ШМО
III. Внеурочная деятельность
- Спортивно-оздоровительное направление.
- Духовно-нравственное направление.
- Социальное направление.
- Общеинтеллектуальное направление.
- Общекультурное направление.
- Экскурсионная деятельность.
Активизация внеурочных методов.
- Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний.
- Расширение возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации.
- Повышение учебной мотивации школьников.
В течение года Учителя начальных классов
IV. Работа с одарёнными детьми
- Олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
- Конкурс «Надежда».
- Интернет-конкурсы.
Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся.
Повышение учебной мотивации школьников. В течение года
Учителя начальных классов
V. Повышение педагогического мастерства
-
Заседания ШМО начальных классов.
-
Методическая неделя.
- Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.
- Создавать условия для самообразования педагогов.
В течение года
Учителя начальных классов
VI. Мониторинг и педагогическая диагностика
- Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.
- Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе.
- Проверка техники чтения в 4 классах.
- Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения.
- Пополнение портфолио учащихся
В течение года
Учителя начальных классов
VII. Консультации
- По вопросам аттестации.
- По учебно-методическому
- По текущим вопросам.
В течение года
Руководитель ШМО