Тематическое планирование по окружающему миру, УМК Гармония, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой «Окружающий мир. 1 класс» 2014 года издания и требований к уровню подготовки обучающихся 1 -го класса. На изучение учебного предмета отводится 64 часов. Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям: - Поглазова, О. Т. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч.,О. Т. Поглазова. - 7-е изд. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. - Поглазова, О. Т. Окружающий мир: тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч., О. Т. Поглазова. - 7-е изд. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. Программа данного курса является интегрированным курсом по следующим направлениям: обществознание, естествознание, основы безопасности жизнедеятельности, экологии.

Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Основными интегрирующими узлами образовательного процесса в курсе являются следующие развивающие, образовательные, воспитательные цели и задачи:

- продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления;

- последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания - для дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин;

- воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям:

- «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется - наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»;

- «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни - уважай и изучай его»;

- «природа жизненно необходима тебе и ранима - знай об этом и береги ее красоту и гармонию».

С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе и общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование и др.). Осваивают и разные виды учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с лабораторным оборудованием, с различными моделями. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений; по выполнению практических работ и опытно-экспериментальных исследований; по моделированию объектов и процессов. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе - в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий.

Формы организации учебного процесса при реализации интегративного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города, в кабинетах географии, биологии, физики, истории; уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез, уроки фантазии, уроки - путешествия, уроки - заседания экологического совета, уроки - конференции и др. учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.

Основным средством организации деятельности учащихся при реализации курса являются учебник, тетрадь.

В соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 1 класс, должны сформироваться следующие предметные и метапредметные результаты:

  1. правила культурного поведения в школе, в обществен­ных местах, на транспорте; правила безопасного перехода улиц, обхода городского транспорта, поведения у водоема, при встре­че с опасными животными; правила сбора ягод и грибов;

  2. отличительные признаки предметов живой и неживой природы, изделий человека; дикорастущих и культурных ра­стений, деревьев, кустарников, травянистых растений, хвой­ных и лиственных деревьев; 2-4 представителя растений пришкольного участка, леса, поля, сада, огорода, комнат­ных растений, ядовитых; 2-4 представителя съедобных и несъедобных грибов; группы животных: дикие и домашние; млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и их отличительные признаки; 2-4 пред­ставителя каждой группы животных; наиболее распростра­ненные местные растения и животные родного края; 2-3 представителя местных растений и животных, занесенных в Красную книгу;

  3. различать объекты природы и рукотворные объек­ты; объекты живой и неживой природы; дикорастущие и куль­турные растения; деревья, кустарники и травянистые расте­ния, хвойные и лиственные; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся;
  4. сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать предметы окружающего мира; объединять растения и живот­ных в группы, называя их внешние общие признаки; давать словесные описания растений, грибов, животных, называя их отличительные признаки;
  5. наблюдать объекты окружающего мира, выделяя их вне­шние отличительные признаки: форму, размер, цвет, особен­ности строения, среду обитания; вести простейшие наблюде­ния за животными и растениями;
  6. что в окружающем мире огромное разнообра­зие существ живой природы и каждое из них по-своему кра­сиво и полезно природе; что растения, грибы, животные - живые существа, требующие бережного к ним отношения и заботы; что собирание цветущих растений, лесных ягод, гри­бов не должно наносить ущерба природе; что среди растений, грибов и животных есть опасные для жизни человека; важ­ность сохранения разнообразия растений, грибов, животных.

Список литературы: - Поглазова, О. Т. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / О. Т. Поглазова. - 7-е изд. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. - Поглазова, О. Т. Окружающий мир: тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / О. Т. Поглазова. - 7-е изд. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015.

© 2010-2022