- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по математике: Математика в ребусах
Проект по математике: Математика в ребусах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова В.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Чаунская средняя общеобразовательная школа с.Рыткучи»
в номинации «Тайны математики»
Авторы проекта: Вуквун Данил Русланович
Жуков Илья Максимович
Манджиев Владислав Артурович
Качуровская Анастасия Павловна
Король Надежда Сергеевна
Руководитель: учитель начальных классов
Жукова Вероника Васильевна
с. Рыткучи
2015 г
Оглавление. Ведение_______________________________________________________3-4 Ход проекта
- Подготовительный этап______________________________________5
- Основной этап______________________________________________5-6
- Заключение________________________________________________6
Введение. Для развития мышления человеку необходимо разгадывать всевозможные головоломки, которых огромное множество, но существует такой вид головоломок, который знаком и взрослым и детям - это ребусы Данный проект призван способствовать повышению познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем. Познакомить с одним из интереснейших занятий - разгадыванием и составлением ребусов; изучением правил составления ребусов; научиться владеть этими правилами; определить слова для использования в ребусах; подобрать графические и текстовые описания выбранных слов; составить свои ребусы. Проект реализуется в урочное и внеурочное время. Цель проекта: повышение познавательного интереса к предмету математики. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности. Задачи проекта 1. Найти информацию о ребусах из различных источников. 2. Выяснить историю возникновения ребусов. 3. Познакомиться с различными видами ребусов. 4. Ознакомиться с правилами составления ребусов. 5. Составить свой ребус. 6. Развивать умение работать в парах, самостоятельность и дисциплинированность. 7. Повышать познавательный интерес к математике.
План работы
Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Организация деятельности в проекте «Математика в ребусах».
Выявление интересов детей и формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации. Подготовительный этап 2.
1.Просмотр презентации «Что такое ребус?»
1.Выбор темы, формулировка целей проекта. 2.Распределение задач и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации. Основной этап 4. 1.Поиск информации в интернете 1.Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания буклета; для создания презентации. 2.Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, презентаций,рисунков. Координация деятельности и оказание помощи учащимся 2.Выступление «История возникновения ребуса» Манджиев Влад 5. 2. Практическое занятие «Как разгадать ребус» Жуков Илья, Выквын Данил
3.Практическое занятие "Составим ребус"
4.Творческое задание (составление ребусов) Заключительный этап 9. Внеклассное занятие «Математика в нашей жизни» + презентация проекта. Рефлексия 1. Оформление проекта. 2.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития. Как используется ИКТ создание буклета; создание презентации. Готовый продукт проекта буклет
Ход проекта:
- Подготовительный этап.
- группа мальчиков (3 человека) занимается сбором информации о ребусах;
- группа девочек (2 человека) занимается сбором информации, где и когда используют ребусы.
- Основной этап.
- Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
- Учитываем расположение букв относительно друг друга.
- Запятые в начале или в конце слова или рисунка указывают на удаление букв в слове.
- Как расположен рисунок?
- Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Рисунок монитора, зачеркнут слог -ни-. Получается "мотор".
- Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Изображением гуся стоят цифры 3, 2, 1 - это означает, что буквы, составляющие новое слово будут стоять в следующем порядке: "с-у-г"
- При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. "Вода" (в букве "о" находится "да").
- Заключительный этап.
Список литературы.
- Владимир Левин. Игры с буквами и слогами.-"Дошкольное образование," газета № 04/2001.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П.Савин, В.В.Станцо, А.Ю.Котова, под общ. Ред. О.Г.Хинн; М: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
- Сеть Интернет: