Проект по математике: Математика в ребусах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Чаунская средняя общеобразовательная школа с.Рыткучи»















Проект по математике : Математика в ребусах

в номинации «Тайны математики»





Авторы проекта: Вуквун Данил Русланович

Жуков Илья Максимович

Манджиев Владислав Артурович

Качуровская Анастасия Павловна

Король Надежда Сергеевна



Руководитель: учитель начальных классов

Жукова Вероника Васильевна









с. Рыткучи

2015 г


Оглавление. Ведение_______________________________________________________3-4 Ход проекта

  1. Подготовительный этап______________________________________5
  2. Основной этап______________________________________________5-6
  3. Заключение________________________________________________6
Список литературы________________________________________________7



































Введение. Для развития мышления человеку необходимо разгадывать всевозможные головоломки, которых огромное множество, но существует такой вид головоломок, который знаком и взрослым и детям - это ребусы Данный проект призван способствовать повышению познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем. Познакомить с одним из интереснейших занятий - разгадыванием и составлением ребусов; изучением правил составления ребусов; научиться владеть этими правилами; определить слова для использования в ребусах; подобрать графические и текстовые описания выбранных слов; составить свои ребусы. Проект реализуется в урочное и внеурочное время. Цель проекта: повышение познавательного интереса к предмету математики. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности. Задачи проекта 1. Найти информацию о ребусах из различных источников. 2. Выяснить историю возникновения ребусов. 3. Познакомиться с различными видами ребусов. 4. Ознакомиться с правилами составления ребусов. 5. Составить свой ребус. 6. Развивать умение работать в парах, самостоятельность и дисциплинированность. 7. Повышать познавательный интерес к математике.

План работы

№ Мероприятия Организационный этап

Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Организация деятельности в проекте «Математика в ребусах».
Выявление интересов детей и формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации. Подготовительный этап 2.
1.Просмотр презентации «Что такое ребус?»

1.Выбор темы, формулировка целей проекта. 2.Распределение задач и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации. Основной этап 4. 1.Поиск информации в интернете 1.Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания буклета; для создания презентации. 2.Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, презентаций,рисунков. Координация деятельности и оказание помощи учащимся 2.Выступление «История возникновения ребуса» Манджиев Влад 5. 2. Практическое занятие «Как разгадать ребус» Жуков Илья, Выквын Данил
3.Практическое занятие "Составим ребус"
4.Творческое задание (составление ребусов) Заключительный этап 9. Внеклассное занятие «Математика в нашей жизни» + презентация проекта. Рефлексия 1. Оформление проекта. 2.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития. Как используется ИКТ создание буклета; создание презентации. Готовый продукт проекта буклет













Ход проекта:

  1. Подготовительный этап.
На одном из уроков математики во время устного счета, ребятам было предложено разгадать ребус. Детей так заинтересовал этот процесс, что они захотели как можно больше узнать о ребусах и выразили желания составить свой ребус. Была определена тема и цель проекта. Учащиеся разделились на 2 творческие группы (мальчиков и девочек), и перед группами были поставлены конкретные задачи:
  • группа мальчиков (3 человека) занимается сбором информации о ребусах;
  • группа девочек (2 человека) занимается сбором информации, где и когда используют ребусы.
Перед каждой творческой группой стояла задача найти информацию в разных доступных источниках (и в Интернете).
  1. Основной этап.
Ребята обратились в библиотеку. Так, одни из учеников, Влад Манджиев после посещения библиотеки с помощью родителей подготовил презентацию «История возникновения ребуса». Из нее ребята узнали о истории возникновения ребусов. Первые ребусы появились в период зарождения письменности (рисунчатое письмо). Во Франции появились ребусы в XV веке. Но тогда это было не загадка в картинках, а балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали "о делах, которые творятся" В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Стал выходить специальный журнал "Ребус". "Мы знаем немало серьёзных людей, - писалось в нем, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума.." Следующим этапом работы стало практическое занятие по разгадыванию ребусов. Илья Жуков в интернете нашел презентацию «Как разгадать ребус». И вместе с Выквыным Данилом ознакомили ребят с некоторыми правилами разгадывания и составления ребусов. Составление ребуса - это умственный труд. Иногда для этого требуется много времени. Но какое удовольствие получаешь, когда ребус разгадан. Знание правил составления и расшифровки ребусов позволяет разгадать любой ребус. Что надо помнить, расшифровывая ребус? Ребус - это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса - это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:


  1. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
  2. Учитываем расположение букв относительно друг друга.
  3. Запятые в начале или в конце слова или рисунка указывают на удаление букв в слове.
Рисунок дороги, две запятые слева (убрали две буквы у слова "дорога"). Получаются "рога"
  1. Как расположен рисунок?
Это указание помогает произвести действие со словом: прочитать наоборот. кот - ТОК
  1. Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Рисунок монитора, зачеркнут слог -ни-. Получается "мотор".
  2. Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Изображением гуся стоят цифры 3, 2, 1 - это означает, что буквы, составляющие новое слово будут стоять в следующем порядке: "с-у-г"
суг + роб (от) = сугроб.
  1. При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. "Вода" (в букве "о" находится "да").
Настя Качуровская и Надя Король приготовили подборку журналов, где встречаются ребусы. Это были журналы «Мурзилка», « Веселый Затейник», «СканвордЁнок», «Приключение Эму», «Энциклопедия игр», и т.д . Так как у Нади старший брат Виктор интересуется программированием и собирается сдавать экзамен по информатик, он указал Наде сайт, где можно найти готовые ребусы ,rebus.iile.ru . Итак, мы узнали историю ребусов, какие бывают виды ребусов. Так же узнали методы решения ребусов. Научились решать математические ребусы. Работу над проектом продолжило практическое занятие по составлению ребусов. Под руководством учителя ребята составили математические ребусы со словами ЧИСЛО И СЕМЬ. В заключение обучающиеся приступили к выполнению творческого домашнего задания, при выполнении которого нужно придумать математический ребус с родителями.
  1. Заключительный этап.
Итогом работы над проектом стало представление обучающимися на внеклассном занятии «Математика в нашей жизни» своих работ. Одноклассники с удовольствием разгадывали увлекательные ребусы своих товарищей. В заключении ребята пришли к выводу, что ребусы можно использовать и во время различных мероприятий в школе: на уроках, внеклассных занятиях, и дома, во время встреч с друзьями.

Список литературы.
  1. Владимир Левин. Игры с буквами и слогами.-"Дошкольное образование," газета № 04/2001.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П.Савин, В.В.Станцо, А.Ю.Котова, под общ. Ред. О.Г.Хинн; М: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  3. Сеть Интернет:
1sentyabrya.ru home-edu.ru rebus.iile.ru igraza.ru ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/uchimsja-razgadyvat-rebusy.html


© 2010-2022