Конспект занятия в первом классе по формированию здорового образа жизни

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия в подготовительном классе Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Задачи:

  1. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека.
  2. Знакомить детей с основами здорового образа жизни
  3. Прививать гигиенические навыки, знакомить с их ролью в профилактике заболеваний.

Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Жили-были ребята, и учились они в подготовительном классе школы №35. И были они дружные и весёлые и очень любили слушать сказки. У них была учительница, которая любила эти сказки рассказывать. И сейчас я расскажу сказку про 3-х поросят. А как же их звали? Сказка будет на новый лад, потому что наши поросята очень заболели и им нужна помощь. Поросята любили играть, веселиться и не думали, что вокруг них множество микробов, инфекций и разных болезней. 3. Однажды у Ниф-нифа очень заболел живот, и поднялась температура. От чего это может быть? Он не соблюдал правила гигиены.  Что такое «гигиена»?  Гигиена - это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.  Отгадайте загадку: Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - Я с радостью этим зверям отдаю.  Сколько раз в день надо чистить зубы?  Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приѐма пищи надо прополоскать рот водой.  Сколько раз в день надо умываться?  Сколько раз в день надо причѐсываться?  А надо ли мыть уши?  Как часто надо мыть тело?  Сколько раз в день моют руки? - Какие советы мы дадим Ниф-нифу? 4. А вот у Наф-нафа случилась такая беда: у него стала болеть голова, постоянно было плохое настроение. Он везде опаздывал. Как вы думаете, почему? А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово. Стать здоровым ты решил Значит, выполняй … (режим). Утром в семь звенит настырно Наш весѐлый друг … (будильник). На зарядку встала вся Наша дружная … (семья). Режим конечно не нарушу - Я моюсь под холодным … (душем). Поверьте, мне никто не помогает Постель я тоже … (застилаю). После душа и заправки Ждѐт меня горячий …(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу, …(друзья). В школе я стараюсь очень С лентяем спорт дружить …(не хочет). Ну вот! Ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок)! После обеда можно спать, А можно во дворе …(играть). И в мороз и в жару Играть на улице …(люблю). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья …(мои). Смотрит к нам в окно луна Значит, спать давно …(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждѐт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо…(спать)! 5. Поросёнок Нуф-нуф тоже заболел. Он пошёл на прогулку и промочил ноги, у него поднялась температура, и заболело горло. Бедный поросёнок и не знал, что можно простудиться, веселясь и играя. Какой совет мы дадим Нуф-нуфу? (чтобы не болеть, надо закаляться)  (физкультминутка) Надо дружить со спортом и физкультурой  Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее: Он летать совсем не хочет. Если бросишь, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну конечно - это…(мяч). Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нѐм, Только лучше правь рулѐм. (велосипед) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (коньки). Катаюсь на нѐм до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за верѐвку вожу. (санки) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (лыжи) - Зачем нужно заниматься спортом?
6. А ещё наших поросят надо научить правильно питаться, чтобы они не болели и их организм был крепким и здоровым.  Предлагаю вам поиграть «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно прочитать и определить, какие продукты полезные, а какие нет. Полезные продукты выделить красным карандашом, а не полезные - черным. (работа в парах) Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба. Давайте проверим. Если вы согласны с ответом, то хлопните в ладоши.  С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов? 7. Итог.  Ребята, наши поросята поправились. В заключении мы будем угадывать предметы, которые помогают сохранить здоровье. Игра «Волшебный мешочек» (В мешочке предметы гигиены, дети наощупь угадывают их)  Что нового узнали о своѐм здоровье? Будьте здоровы!
© 2010-2022