Тем. планирование по технологии 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Основные виды учебной деятельности

По плану

Факти

чески

1

2

3

4

5

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора,

хранения и обработки природного материала



Знать приметы осени; значение осенних видов работ для человека;

природные материалы: их название и использование.

Собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала



Знать особенности труда человека осенью.

Правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

3

Инструменты
и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»



Знать понятие «панно»; правила безопасного труда с инструментами.

Правильно применять инструменты при работе с природным материалом

4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»



Знать понятие «композиция».

Правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея

5

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев



Правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ

6

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»



Знать понятие «композиция
букета».

Создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ

7

Виды бумаги
и ее назначение. Рисунок для этикетки



Знать назначение бумаги; понятие «этикетка»; какая бумага используется для изготовления этикеток.

Сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; составлять рисунок этикетки

8

Разметка сгибанием. Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»



Складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки; вырезать симметричные фигуры;

Знать понятие «ось симметрии».

9

Схема условного обозначения
на схемах и чертежах. Модель «Конверт»



Знать понятия «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Изготавливать изделие
по чертежу

10

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина



Знать свойства пластичных материалов.

Анализировать рисунок;

выполнять объемные предметы;

делать из шара овальную тонкую пластину; работать по плану; украшать изделия

11

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»



Знать свойства пластилина.

Лепить фигурки из пластилина; выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; работать стекой

12

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка



Знать, что такое «рамка».

Надрезать, разрезать до определенной точки; выполнять разметку по шаблону;

последовательно выполнять работу

13

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»



Знать, какой прибор называют «флюгером».

Читать чертеж; выполнять разметку по месту; указывать точное место на заготовке;

соединять детали кнопкой

14

Работа с бумагой.

Гофрированные подвески «Куколка»



Знать способ обработки бумаги «гофрирование».

Анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия; гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам

15

Работа с бумагой.

Подвески «Новогодние игрушки»



Соединять гофрированные детали с помощью клея; вклеивать петельки между деталями;

подвешивать на нитке

16

Работа с бумагой.

Подвески «Новогодние игрушки»



17

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета



Знать понятие «модель»;

современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Создавать модели самолетов из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем учителя

18

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»



Знать понятие «проект»; этапы проектирования.

Анализировать объекты труда; называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»; оформлять модель и проверять ее в действии

19

Знакомство
с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Правила ухода
за одеждой



Знать правила ухода за одеждой.

Выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

20

Обработка текстильного материала. Изделие «Мешочки для всякой всячины»



Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон.

Выбирать материалы с учетом их свойств; анализировать свойства текстильных материалов; выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручными швами; декоративно формлять изделия

21

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»



Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами

22

Технологические

свойства соломы.

Масленичная кукла из соломы



Знать технологические особенности работы с соломой.

Резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

23

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия
из соломы. Одежда для соломенной куклы



Знать понятие «выкройка»;

особенности работы с бумагой и текстильным материалом.

Использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; кроить ткань; вырезать детали одежды; соотносить результат деятельности с образцом

24

Декоративное

оформление предметов быта
и жилища



Знать понятие «декор».

Изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища

25

Техника работы
с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное
яйцо»



Знать понятие «сувенир»;

особенности работы с яичной скорлупой.

Сравнивать бумагу и ткань
по основным свойствам: строению, прочности, гибкости;

оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю

26

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»



Знать понятие «коллекция».

Определять виды коллекции; выбирать материал с учетом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места;

рационально размещать материал и инструменты

27

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»



Знать понятие «композиция».

Последовательно изготавливать изделие по предложенному плану

28

Изготовление

изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»



Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Выполнять композицию
по собственному замыслу

29

Техника оригами.

Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»



Знать технику выполнения оригами.

Выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами

30

Обработка текстильного материала Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»



Знать понятие «помпон».

Работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией)

31

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)



Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки; область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Подбирать нитки с учетом их свойств

32

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»



Знать современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

понятие «влагостойкость».

Выделять основные элементы конструкции парусника; выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять работу изделия в действии

33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

на пришкольном участке



Знать приметы весны;

значение весенних видов работ для человека.

Выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

34

Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

на пришкольном участке



Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека.

Выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

35

Обобщающий урок.






1. Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Нормативно-правовая база

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный компонент Государственного Образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного Стандарта, рекомендованные Министерством образования РФ №03-1263 от 07.07.2005 г.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрированно в Минюсте РФ 21.02.2012 № 23290)
  7. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные общеобразовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ. Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.



  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

3. Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии во 2 классе отводится 35 часов:1 час в неделю, 35 учебных недель).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5. Результаты изучения курса «Технология» Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с

одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,

возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-

мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,

высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения

задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и

способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе

продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые

средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с

помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов

(средством формирования этих действий служит технология продуктивно

художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

(средством формирования этих действий служит технология оценки

учебных успехов).
Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно

использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия

нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в

учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в

учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно

делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством

формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.

6. Содержание учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности - изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (5 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

7. Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Природные материалы

15 ч.

2.

Пластичные материалы

2 ч.

3.

Бумага

8 ч.

4.

Текстильные материалы

5 ч.

5.

Конструирование и моделирование

5 ч.












9. Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

а) Книгопечатные.

Учебно-методическая литература Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 2 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.


Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).- М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
б) печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала
в) технические средства обучения.

  • Магнитная доска
  • Интерактивная доска
  • Персональный компьютер с принтером
  • Проектор
  • Телевизор
  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
г) Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование. Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки. Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор»; Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).

д) Оборудование класса
  • Шкафы -3 штук.

  • Столы ученические - 13 штук.

  • Стулья ученические -26 штук.

  • Стол учителя - 1 штука.

  • Стул мягкий - 1 штука.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска. е) ИКТ и ЦОР: Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/

proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/




© 2010-2022