Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план


Класс 2 Предмет русский язык Дата Урок
Тема урока: Обозначение роли согласных гласными буквами Е, Ё, Я, Ю, И.
Цель: таксономия Блума ! Осмысление, понимание роли гласных Е, Ё, Ю, Я, И в обозначении мягкости согласных через групповую работу с элементами критического мышления
Задачи урока: 1.Углубить знания о гласных, обозначающих мягкость согласных; 2. Развивать умение выделять гласные буквы в слове и прослеживать их роль и влияние на лексическое значении слово - Развивать навыки группового взаимодействия: взаимопроверка, С/р, ОдО - Повторить порядок звуко-буквенного анализа, развивать фонетический слух, орфографическую зоркость, каллиграфические навыки 3. Воспитывать внимательность, культуру общения в группах, любовь к природе
Результат обучения: (А,Б,В) А: умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог Б: приводят примеры 3-5 слов с использованием букв е, ё, ю, я, и для обозначения мягкости согласных; умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы В: знают твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я, и; умеют различать твердые и мягкие согласные на слух, правильно произносить их и обозначать буквами

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя


Действия ученика

Вводная часть: 2 мин.
Формирование групп


Задание 1

1. Делит класс на группы по теме учебного материала:

Раздаёт индивидуальные карточки со словами, в которых пропущены гласные Е, Ё, Я, Ю, И.

Содержание карточек: вставь в своём слове пропущенную букву и найди свою группу(группу Ю, группу Ё и т.д.)

2. Орг.момент: (начало урока)

Читает стихотворение:

Звенит звонок!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Вот учебник и тетрадь.

Буду в ней писать на пять.

Есть ручка, линейка и карандаш,

К уроку готов наш дружный класс.

1.Дети вставляют пропущенные буквы и находят группу по карточке-букве, которая лежит на парте.





2.Встают, проверяют наличие принадлежностей для урока.

Основная часть 1.Погружение в тему. (3 мин) Критическое мышление (Приём «Толстые и тонкие вопросы».)

Групповая работа







Использование ИКТ.




2.Минутка чистописания (2 мин)

3. ГР (зв/б разбор) (5 мин)





ОдО

Приём «Большой палец».









4. Работа с учебником (отработка практических навыков) ( 11 мин) КМ (знакомство с элементами приёма «Шесть шляп»- («чёрная шляпа»)






ГР

5. Физминутка ( 1 мин) ИКТ


6. Работа с учебником (отработка практических навыков ( 11 мин)



КМ («Инсерт»)



ГР

ОдО (приём «Карусель»)



Стратегия взаимодействия

1. Фронтальный опрос:

Учитель задаёт вопросы по работе с карточками:

- Какие буквы в словах были пропущены?

- Что объединяет эти буквы?

- Почему эти буквы стоят на одной линейке в ленте букв?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Для чего нам необходимо знать эти гласные и какова их роль в обозначении мягкости согласных?

Флип-чарт: «Тема и задачи урока»

- Для того, чтобы выполнить все задачи урока, что мы должны делать? (напоминание правил работы в группе)

2. Минутка чистописания

Написание гласных букв и соединений Е, Ё, Ю, Я, И.

Работа в тетради.

3. Звуко-буквенный разбор слов.

- У вас на столе есть слово. Вам надо будет составить схему.

4. Проверка- презентация группового задания . Взаимопроверка. Приём «Большой палец».

5.Обобщение. Формулирование правила. Проверка- чтение правила по учебнику.


6. Работа по учебнику. Флип-чарт. Появляется господин в «чёрной шляпе», который высказывает сомнения в правильности вывода. Упр. 129 с. 53 - развитие речи и наблюдение над ролью гласных.

Упр.130 с. 53 - комментированное письмо у доски + групповая работа по составлению предложений.

Проверка: комментарии учителя по предложениям.
7. Физминутка.



8. Наблюдение над согласными, не имеющими пары.( написание слов с шипящими ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ), «чёрная шляпа» приводит свои аргументы упр.132 с.53-54
- групповая работа по составлению набора слов с сочетанием шипящих согласных с гласными буквами (отработка навыка правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ - взаимопроверка. Проверка приём «Карусель»


9.Обобщение, итоги работы. - господин в «синей шляпе». Работа в парах (заучивание правила)

Возможные ответы:

1.А: В словах пропущены гласные буквы.

- Гласные служат для обозначения мягкости согласных.

- Для того, чтобы грамотно писать.

Б и В: перечисление вставленных букв (Е, Ё, Ю, Я, И)


Читают с доски тему и задачи урока, повторяют правила работы в группе.



2.Учащиеся работают в тетрадях

3. Групповое составление звуковой схемы слова. Группы, быстрее справившиеся с заданием, выполняют аналогичное задание в индивидуальных карточках.
4. Представители от группы представляют карточку с разбором у доски.

5.Анализируют слова и, обобщая делают вывод: - Гласные Е, Ё, Ю, Я, И обозначают мягкость согласных. Проверяют вывод по учебнику.

6.Выслушивают сомнения Чёрной шляпы и высказывают свои контраргументы.
Выполняют упражнение с комментарием

Составляют предложения в группе и записывают его после проверки учителя.


7. Выполняют физминутку.



А-Б) высказывают свои контраргументы

  • - пишут под диктовку «чёрной шляпы»
- составляют на заданную орфограмму список из 4 слов
Выполняют взаимопроверку:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.
А потом быстрей-быстрей.

Ребятам стало веселей.

9. Рассказывают правила друг другу.

Заключительная часть: (10 мин)
ОдО

Рефлексия. Приём «Смайлики»

1.Разбор домашнего задания. 2. Самостоятельная работа Упр.131 с. 53 3. Суммативное оценивание учителя (по выбору).
Ресурсы:
  • карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы - индивидуальные и для группы,

  • цветные маркеры для обозначения букв

  • флип-чарт: 1.тема урока, 2.задачи, 3.схемы слов для проверки звуко-буквенного разбора, 4.господин в черной шляпе; 5.физминутка

  • карточки для записи слов

  • тетради, учебники

  • смайлики

Домашнее задание и чтение:



© 2010-2022