- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жарикова .В. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план
| ||||
Класс 2 | Предмет русский язык | Дата | Урок | |
Тема урока: | Обозначение роли согласных гласными буквами Е, Ё, Я, Ю, И. | |||
Цель: таксономия Блума ! | Осмысление, понимание роли гласных Е, Ё, Ю, Я, И в обозначении мягкости согласных через групповую работу с элементами критического мышления | |||
Задачи урока: | 1.Углубить знания о гласных, обозначающих мягкость согласных; 2. Развивать умение выделять гласные буквы в слове и прослеживать их роль и влияние на лексическое значении слово - Развивать навыки группового взаимодействия: взаимопроверка, С/р, ОдО - Повторить порядок звуко-буквенного анализа, развивать фонетический слух, орфографическую зоркость, каллиграфические навыки 3. Воспитывать внимательность, культуру общения в группах, любовь к природе | |||
Результат обучения: (А,Б,В) | А: умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог Б: приводят примеры 3-5 слов с использованием букв е, ё, ю, я, и для обозначения мягкости согласных; умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы В: знают твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я, и; умеют различать твердые и мягкие согласные на слух, правильно произносить их и обозначать буквами | |||
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени) | Действия учителя
| Действия ученика | ||
Вводная часть: 2 мин. Формирование групп Задание 1 | 1. Делит класс на группы по теме учебного материала: Раздаёт индивидуальные карточки со словами, в которых пропущены гласные Е, Ё, Я, Ю, И. Содержание карточек: вставь в своём слове пропущенную букву и найди свою группу(группу Ю, группу Ё и т.д.) 2. Орг.момент: (начало урока) Читает стихотворение: Звенит звонок! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Вот учебник и тетрадь. Буду в ней писать на пять. Есть ручка, линейка и карандаш, К уроку готов наш дружный класс. | 1.Дети вставляют пропущенные буквы и находят группу по карточке-букве, которая лежит на парте. | ||
Основная часть 1.Погружение в тему. (3 мин) Критическое мышление (Приём «Толстые и тонкие вопросы».) Групповая работа Использование ИКТ. 2.Минутка чистописания (2 мин) 3. ГР (зв/б разбор) (5 мин) ОдО Приём «Большой палец». 4. Работа с учебником (отработка практических навыков) ( 11 мин) КМ (знакомство с элементами приёма «Шесть шляп»- («чёрная шляпа») | 1. Фронтальный опрос: Учитель задаёт вопросы по работе с карточками: - Какие буквы в словах были пропущены? - Что объединяет эти буквы? - Почему эти буквы стоят на одной линейке в ленте букв? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Для чего нам необходимо знать эти гласные и какова их роль в обозначении мягкости согласных? Флип-чарт: «Тема и задачи урока» - Для того, чтобы выполнить все задачи урока, что мы должны делать? (напоминание правил работы в группе) 2. Минутка чистописания Написание гласных букв и соединений Е, Ё, Ю, Я, И. Работа в тетради. 3. Звуко-буквенный разбор слов. - У вас на столе есть слово. Вам надо будет составить схему. 4. Проверка- презентация группового задания . Взаимопроверка. Приём «Большой палец». 5.Обобщение. Формулирование правила. Проверка- чтение правила по учебнику.
Упр.130 с. 53 - комментированное письмо у доски + групповая работа по составлению предложений. Проверка: комментарии учителя по предложениям. 8. Наблюдение над согласными, не имеющими пары.( написание слов с шипящими ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ), «чёрная шляпа» приводит свои аргументы упр.132 с.53-54 | Возможные ответы: 1.А: В словах пропущены гласные буквы. - Гласные служат для обозначения мягкости согласных. - Для того, чтобы грамотно писать. Б и В: перечисление вставленных букв (Е, Ё, Ю, Я, И)
Выполняют взаимопроверку: Еле-еле, еле-еле Закружились карусели. Ребятам стало веселей. 9. Рассказывают правила друг другу. | ||
Заключительная часть: (10 мин) ОдО Рефлексия. Приём «Смайлики» | 1.Разбор домашнего задания. 2. Самостоятельная работа Упр.131 с. 53 3. Суммативное оценивание учителя (по выбору). | | ||
Ресурсы: |
| |||
Домашнее задание и чтение: | |